На кого похож вождь американского народа
С удовольствием читаю в главной газете страны рубрику «Говорим по-русски». Она обогащает знанием, помогает понять смысл слова. Недавно ведущая рубрику Марина Королева разбиралась со словом «зга». Впору и нам обратиться за помощью в установлении момента истины.
Есть такие выражения: «Высшая раса» и «Исключительность нации».
Обидно за простой американский народ. Хорошо, говорят, живут, и возможно, так оно и есть. На них не упало ни одной бомбы, ни одного снаряда, не был разрушен ни один дом, ни один населенный пункт, то есть американцы не знали войны в своем доме. Они – не мы, не советские, не российские, у которых знание войны на генетическом уровне. Даже у нынешнего поколения в домах фотографии бабушек, дедушек, других родных, погибших во Вторую мировую.
Американцы – непуганые в этом плане. Да и не простой народ определяет: быть или не быть, а парни типа Маккейна. Он – редкий человек, штучная личность. Видимо, где-то крепко ударился. Может, на вьетнамской войне?
Но президент отвечает не за ударенных – за страну.
Вообще-то парень с челкой был похитрее Обамы. Он никогда не говорил, по крайней мере в Европе, что Советский Союз – враг и его следует наказать. И никто не знал, на кого после Польши он нападет – на Францию, Англию или СССР.
А здесь открыто, на весь мир, с трибуны ООН звучит заявление, что Россия – главный враг человечества и Америка этого так не оставит.
Гитлер напал внезапно, вероломно, плевал на все международные договоры и пакты. И в конечном счете проиграл, плохо кончил.
Обама же заранее предупреждает, указывает, что делать России и президенту Путину. А в самом деле: что теперь? Ответ простой, как три копейки (так выражается моя жена): готовиться, чтобы дать отпор.
Россия никогда не позволит задеть себя безнаказанно. Это же аксиома.
Мы искренне желаем американскому народу мира и процветания. Мир нужен и нам. А с процветанием, демократией, правами человека в России мы справимся сами и не хуже, чем американцы справились в Сербии, Ираке, Ливии, Афганистане и других странах.
А вопрос к Марине Королевой у меня такой: в чем отличие между словосочетаниями «Высшая раса» (у А. Гитлера) и «Исключительная нация» (у Б. Обамы)? Что между ними общего, пожалуй, и так все понятно.