В РОССИИ БОЛЬШЕ ВСЕГО ГАДЖЕТОВ «НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ»

gadzhetpodarokВ России в среднем на человека приходится по 2,4 устройства с выходом в Интернет – это самый высокий результат в Восточной Европе.

Аналогичные результаты – у Чехии и Словакии, а минимальное количество гаджетов на человека в регионе – на Украине (1). Наибольшее число устройств в расчете на человека в мире – в Нидерландах (3,6).

По данным Google, около 28 процентов россиян используют планшеты – это также самый высокий показатель в регионе. Среди других стран Восточной Европы планшеты также распространены в Эстонии и Чехии (по 20 процентов), а самый низкий процент обладателей таких устройств снова зафиксирован на Украине (7 процентов). В то же время, в Сингапуре планшетами владеют 85 процентов респондентов, в Китае – 70 процентов, а в Великобритании – 68 процентов.

Большинство пользователей в России – около 79 процентов – выходят в Интернет ежедневно. Среди россиян в возрасте от 16 до 34 лет доля ежедневно активных пользователей ожидаемо превышает 90 процентов, однако почти 70 процентов людей в возрасте старше 55 лет также выходят в сеть каждый день. Лидером среди стран мира по числу ежедневно активных интернет-пользователей является Япония (95 процентов).

Почти три четверти респондентов в России являются пользователями социальных сетей. Однако соцсети не столь популярны среди россиян, как среди жителей Турции (92 процента), Аргентины (86 процентов) или Бразилии (84 процента).

Среди активностей в Интернете набирает популярность онлайн-шопинг. Каждый третий из респондентов Google совершал последнюю на момент опроса покупку одежды или обуви именно в Интернете. Это средний показатель как по миру, так и в регионе – например, в Болгарии, на Украине и в Польше доля онлайн-покупателей оказалась выше, а в Южной Корее вообще дошла до 75 процентов.

В то же время, около 41 процента россиян искали отзывы в Интернете перед последней покупкой в реальных магазинах. Наиболее часто это происходило с телевизорами (50 процентов), бытовой техникой (49 процентов) и билетами в кино (46 процентов). Во время последней покупки примерно 16 процентов россиян использовали смартфон, чтобы найти информацию о товаре либо оплатить его. В Болгарии, на Украине и в Румынии так поступали четверть опрошенных, а лидером снова стала Южная Корея (43 процента).

Говоря о привычках в просмотре видеоконтента онлайн, две трети россиян заявили, что полностью фокусировались на онлайн-ролике во время последнего просмотра. Однако чаще всего у пользователей в России одновременно с онлайн-видео включен телевизор.

Данные приводятся в исследовании компании Google за 2014 год, размещенном на сервисе «Потребительский барометр».