Вооруженный переворот в ЛНР : полная версия

Эссе неизвестного автора для обязательного ознакомления 



В июне 2014 года ситуация в Луганской Народной Республики начала складываться критически как в военном, так и социально-гуманитарном понимании. Угроза жизни граждан, да и самому существованию Луганской Народной Республики, – как в результате внешней агрессии Украины, так и в результате действия внутренних маргинальных элементов, – с каждым днем становилась всё очевиднее.
Именно этот период времени явственно указал на необходимость немедленного перевода внутриреспубликанской ситуации из «революционного хаоса» и в некоторых случаях откровенной «махновщины» в русло военно-политической управляемости для экономической и социальной стабилизации Луганского госрегиона Новороссии. 

В этих критических условиях лидером Луганской Народной Республики Валерием Дмитриевичем Болотовым было принято и реализовано два решения: 
– Для борьбы с бандитизмом, мародерством и хищениями был создан республиканский Комитет государственной безопасности;
– Для обеспечения становления гражданского управления, налаживания экономической жизни государства, по инициативе Валерия Дмитриевича Болотова был принят Закон «О системе органов исполнительной власти Луганской Народной Республики», что позволило Главе республики создать новый Совет министров, в который вошли специалисты из различных сфер государственного строительства. 

Новый Совет министров с первых дней своей работы взял курс на создание вертикали власти в республике, жесткое пресечение бандитизма, мародерства и хищений, а также на разграничение военного и гражданского управления в государстве. Была разработана и утверждена схема структуры органов исполнительной власти, их подчинения и ответственности. Шла работа над созданием финансовой и экономической системы, а социально-гуманитарная сфера (прежде всего выплата пенсий, пособий и материальной помощи гражданам) стала для Правительства Луганской Народной Республики первоочередной и наиважнейшей. 

Кроме того, начался процесс создания нормативно-правовой базы жизни Республики. 
Однако, шаги лидера ЛНР Болотова В.Д. в сторону создания слаженной вертикали власти, и прежде всего наведения порядка в экономическом секторе, некоторыми должностными лицами высших органов власти, – прежде всего, спикером парламента ЛНР Карякиным А.В., заместителями Председателя Совета министров Г.Цыпкаловым и В.Никитиным, совместно с министром транспорта ЛНР Беляевым, были приняты не слишком одобрительно, что выразилось в создании указанными лицами, которые руководствовались исключительно своими частными интересами, внегласной внутриправительственной группы, ставящей своею целью реализацию личных корыстных интересов, притязаний на персональную власть и лидерство в республике.

В возникшей ситуации Валерий Болотов решил пойти на политический компромисс, чтобы в тяжелое для народа и молодой республики время пресечь внутренний конфликт, был вынужден оставить «честолюбивых» управленцев в занимаемых должностях, что позволило на определенный период времени «утихомирить» маргинальную группу «Карякин и компания». и дать возможность начать реализовывать пункты своей программы государственного строительства.
Так, активно начался процесс становления министерств и ведомств республики, появляется республиканский телеканал и орган печати, налаживается взаимодействие с органами местного самоуправления в города и районах, разрабатываются проекты первоочередных нормативно-правовых актов, на практике реализуется механизм материальной и финансовой помощи лицам, пострадавшим от агрессии Украины, а также помощи незащищенным слоям населения (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям) и все это в условиях активной фазы карательной войны Украины против Новороссии. Кроме того, увидев предложенною В.Д.Болотовым и его командой программу становления и развития ЛНР, на сторону республики переходят профсоюзы, различные общественные организации бывшей Луганской области. 

К сожалению, в это время очень осложнилась военная ситуация. Минобороны ЛНР И.Плотницкий (который заверял Главу республики в эффективности своей военной стратегии и тактики) фактически вступил в сговор с группой «Карякин и компания» и, не выполнив ряд приказов В.Д.Болотова, сдал позиции, которые занимала армия ЛНР, не предпринял действий, направленных на формирования боеспособных вооруженных сил ЛНР, допустил возможность окончательного укрепления вражеских сил в аэропорту, что в дальнейшем и привело столицу республики к окружению, и фактически халатность тогдашнего министра обороны И.Плотницкого способствовала наступлению гуманитарной катастрофы.

Но, несмотря на наступление украинских карателей, Председателем Совета министров ЛНР Маратом Башировым срочно была собрана информация о потребности в ГСМ всех учреждений и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность как Луганска, так и республики в целом, проанализированы потребности городов и районов в автомобильном транспорте и электрогенераторах. Был составлен план жесткого, подконтрольного распределения топлива. Для обеспечения населения питанием, было принято и реализовано решение об организации пунктов раздачи горячего питания в каждом районе столицы ЛНР, открытии пунктов раздачи гуманитарной помощи.

Увы, но именно в это критическое время начали всплывать весьма «интересные» факты. 
Так, КГБ ЛНР установил, что А. Карякин, Г. Цыпкалов и министр транспорта Беляев, а также представитель луганской комендатуры С. Грачев, вступив между собой в преступный сговор, наладили незаконное присвоение и сбыт, в целях личного обогащения, горюче-смазочных материалов, табачных изделий и спиртных товаров.
Кроме того, органами государственной безопасности оперативным путем были установлены доказательства связи названных выше лиц с представителями киевской хунты. Это проявлялось в освобождении за вознаграждения некоторых высших чинов вооруженных сил Украины, плененных армией ЛНР, а также в совместной договоренности о “помощи” бизнесу – названная группировка помогала выводить незаконно присвоенные материальные ценности предприятий и личное имущество граждан , получая за свои услуги «украинским друзьям» материальное вознаграждение и гарантии личной безопасности от силовых структур Украины.

Комендант Луганска Сергей Грачев и его заместитель, находящиеся в подчинении у О. Бугрова и его заместителя с позывным «Корнет» (старшие офицеры батальона «ЗАРЯ»), в целях обогащения умудрились поделить торговые рынки как Луганска, так и республики, а также наладить систему «отжатия» личного и коммунального транспорта, в том числе спецтехники, с последующим вывозом преступно добытого имущества за пределы республики через третьих лиц. Также в преступный промысел входило и разграбление гипермаркетов столицы.
Отдельными фигурантами в преступной схеме оказались теперешний вице-премьер республики Василий Никитин и помощник Главы ЛНР по гуманитарной помощи Паша Север. 

Было установлено, что названные лица связаны с хищением и продажей гуманитарной помощи, предназначавшейся жителям народной республики (причем, реализовывал В.Никитин свой преступный умысел непосредственно в приграничных с ЛНР районах Российской Федерации). 

Кроме того, В.Никитин неоднократно посещал полуостров Крым, где и проводились расчеты за недопоставленую населению Новороссии гуманитарную помощь (общий объем недопоставленой гумпомощи в республику примерно равен 2 млн. долларов США).
Руководством Комитета госбезопасности ЛНР добытая информация о преступных действиях высших должностных лиц республики была передана Валерию Болотову.

В свою очередь, Валерием Дмитриевичем в условиях гуманитарной катастрофы для предупреждения хищения топлива и гуманитарного груза были приняты следующие решения:
-создано Республиканское агентство по гуманитарной помощи (ответственного за ее получения и распределения);
– создана государственная