Русская Сила

Серафим Сарофский

Известно, что Святой Серафим Саровский был жестоко избит тремя местными крестьянами, которые думали, что у него спрятаны деньги от приходивших к нему людей. Серафим не сопротивлялся, хотя был крепок и вооружен топором. Когда один из злоумышленников бросился на него сзади, то непонятным образом упал. Злодеи остановились в замешательстве. И тогда Серафим сам отдал им свой топор. Этим топором и был нанесен ему первый удар.

Часто в этом примере заостряют внимание на личном смирении Серафима. Но разве становятся святыми люди, которые заботятся только о себе? И разве всегда нужно позволять разбойникам себя убивать? Обычно провокаторы именно так и действуют. Говорят – “Вот ваши святые смирялись перед разбойниками и вы смиряйтесь, не противтесь тем, кто танцует в храмах, не выступайте против однополых браков – терпите зло”.

Поэтому давайте рассмотрим поступок Серафима шире. Что значит трое местных крестьян пришли его грабить? Это значит, что еще человек триста думали об этом, но не решились. Это значит, что еще тридцать тысяч верили сказкам о том, что “Этот святой, совсем не святой, а только прикидывается”. Что бы было, если бы Серафим этих троих побил? Сказали бы – “Точно он деньги прячет, ишь как защищал”. Вот и не было у него выбора. Не себя он спасал, а людей заблудших в дурных помыслах. И ведь не знал он наперед останется ли жив. Когда же он окровавленный с пробитой головой смог дойти до Сарова – люди ужаснулись и поняли, что сие была клевета. Ну что делать, если таковы люди? Им обязательно праведника убить надо, чтобы убедиться в его праведности. А то вдруг он там где-то, что-то для себя лично прячет. Поэтому и у праведников тоже нет выбора – как противостоять той клевете.

Серафим 8 дней был между жизнью и смертью. Излечила его Пресвятая Богородица. Но он остался согбенным. Почему же Богородица не излечила его полностью? Ну чтобы он “как огурчик” был. Да по той-же причине. Если бы излечила полностью, опять бы начали злопыхать – “Это он заранее все знал, что жив останется и здоров пуще прежнего”. А согбенный Серафим своим видом напоминал о том, что произошло и стыдом очищал души к видению своего греха и покаянию.

Хочу заметить, что страх Ада сам по себе не приводит к покаянию. Это мы видим на примере католичества. Сначала там народ напугали Адом до потери разума. Достаточно “картины” Босха вспомнить. А потом сказали – Христос закрыл своей жертвой все ваши грехи, причем не только прошлые, но и будущие. И сжатая страхом пружина психики распрямилась так, что “полетели клочки по закоулочкам”. Не исправления греха ищут и очищения души, а сокрытия греха, а значит душа то не меняется.

Ну и напоследок еще раз о клевете. Есть страна Болгария. Вот если бы я хотел оклеветать Россию, я бы им нашептал – “А России – то только проливы и нужны были, а не вы”. И сейчас, уверен там так и пишут – “Россия променяла Болгарию на Турцию, потому что по проливам договорились”. Как эту клевету и ложь развеять? Не знаю. Путь Серафимов то напрямую к государствам – подходит ли? Мы же видим теперь, как все многогранно и вера не отменяет разум.

Андрей Андрианов