Переговоры в Минске в очередной раз сорваны, на этот раз даже не начавшись: 30-го представители ДНР и ЛНР не дождались Кучмы, а 31-го уже Кучма не дождался своих противников. Ситуация была бы комической, если бы не продолжающиеся бои в районе Дебальцево и усилившиеся обстрелы Донецка и Горловки. Однако ещё ничего не решено окончательно, и переговоры могут начаться/возобноситься в любой день: до Минска добраться – вопрос одного часа.
Нежелание Киева идти на переговоры при столь ослабленных позициях вполне понятно. Кучма задержался 30 января, возможно, ещё по той причине, что Порошенко надеелся на прорыв Дебальцевского котла. Но не вышло, и 31 января Кучма таки прилетел в Минск, но уже представители Новороссии проигнорировали встречу. И не просто так, а выставив условия: прекращение бомбёжек городов Донбасса и участие на переговорах от Киева реально уполномоченного своего представителя (по словам Пушилина, Кучма таким не является). То есть речь о том, что Донбасс будет ставить подпись только совместно с официальным госслужащим Киева, что автоматически станет признанием власти Новороссии со стороны Киева и его западных кураторов. После чего можно вести разговор на равных, если, конечно, будет с кем (если в Киеве останется единое госуправление).
Посткрымская стратегия России, несмотря на все сомнения в её эффективности, не мытьем, так катаньем приводит к ослаблению хунты. Главное – чтобы армия Новороссии не останавливалась до принятия реальных договорённостей с Киевом. И как можно дальше отбросила карателей от нынешних рубежей. Фактически именно это наступление – тяжёлое, кровавое и героическое – с каждым новым километром принуждает хунту к капитуляции.