Украина как жалкая пародия на Третий Рейх

Действительно ли политика нынешних киевских властей весьма схожа с фашистскими или неонацистскими постулатами, несмотря на то что на последних выборах националисты получили всего два процента голосов? В США и Евросоюзе открещиваются от таких аналогий, но анализ действий хунты показывает: нацисты на Украине — нынче хозяева в державных кабинетах.

00aea22021f8686d187472f1e5ab476c0b38003b23 февраля 2015 года будет ровно год после захвата власти в Киеве бандеровской диктатурой, но до сих пор сонм российских либералов, вторя укроСМИ, продолжает утверждать: “На Украине фашизма нет!”

Что ж, если при определении наличия того или иного общественного явления исходить лишь из устных заверений его действующих лиц, то да, в “незалежной” вряд ли удастся найти хотя бы одного человека, который бы честно признался: “Да, я фашист”. Только не зря Библия говорит: “По плодам их узнаете их”. Да, в общем, оценка по делам, а не пустым декларациям является основополагающим подходом человечества вне зависимости от религиозных убеждений.

Давайте разбираться:

Можно смело сказать, что плоды современной украинской так называемой элиты весьма напоминают многие “достижения” Гитлера. Пусть даже его режим себя “фашистским” тоже не называл, не желая открыто “умыкать” бренд у его создателя, Бенито Муссолини, предпочитая именовать себя “национал-социализмом”. Или, еще короче — нацизмом.

Конечно, люди вроде упомянутого Тягнибока на телевизионных ток-шоу с ласковой улыбочкой говорят: “Да что вы — я же обычный патриот, и люблю все нации, просто украинскую — больше всех”. Увы, на практике такая нацисткая любовь автоматически означает и исступленную ненависть. На первых порах — к какой-нибудь небольшой группе, вроде евреев в Германии. А уже потом — к “зарубежным плутократиям”, “неполноценным славянам” и прочим “недочеловекам”.

В полной мере такой подход реализован и на нынешней Украине — не в виде отдельных эксцессов, а государственной политики. Когда врагами назначены те, кто не желает принудительно ассимилироваться в несуществующей “единой украинской нации” — русскоязычное население Юго-Востока страны.

Правда, официальная пропаганда изо всех сил пытается доказать симпатизантам Майдана, что мутят воду в непокоренном регионе лишь кучка сепаратистов, террористов и агентов ГРУ. А так, местное население спит и видит, когда его освободят доблестные участники антитеррористической операции. Которые лишь с прискорбием наблюдают, как зловредные “террористы” сами обстреливают из мощных орудий жилые кварталы донецких городов, убивают мирных жителей. И одесские колорады в Доме Профсоюзов сами себя заживо сожгли — а перед смертью, еще и пытки с изнасилованиями устраивали. Мазохисты, наверное, аки хрестоматийная “унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла”.

Однако на деле особо и не скрывается следование другому важному принципу Гитлера, выраженному в наказе войскам, отправляемых на завоевание СССР: “Я освободил вас от химеры, именуемой совестью“. Поэтому укро-авиация и бомбит “жаждущий освобождения от сепаратистов” Донецк и Славянск. А правая рука Тягнибока, депутат Верховной Рады Игорь Мирошниченко уже давно предложил “превратить города Донбасса в “лунный пейзаж” — с помощью самого разрушительного вооружения. А как же мирные жители? Дать им три часа для ухода, а если кто остался, значит, он террорист и подлежит уничтожению.

От химеры, именуемой совестью давно освободились и многие высокопоставленные укро-военные. Так, недавно сгоревший в подбитом ополченцами вертолете генерал Внутренних войск Кульчицкий в своем интервью двухмесячной давности угрожал гражданам РФ: “Мы будем травить ваши колодцы и водопроводы, взрывать вокзалы…”. За упомянутые недоброй памяти укро-воякой деяния Гаагский трибунал, думается, обеспечен даже в условиях избирательного правосудия. Потому что такого “беспредела” не позволяет себе ни одна, считающая себе цивилизованной, страна. Однако “самая демократичная” власть Украины, тогда ещё в лице и. о. президента Турчинова, не нашла ничего лучшего, как почтить память убитого палача в генеральских погонах минутой молчания — в Верховной Раде…

Кстати, еще одной бросающейся в глаза паралелью с гитлеровским нацизмом стало решение укровластей наделять участками земли в Одесской области участников карательной операции на Донбассе. С одной стороны, может показаться, что хунта просто желает денежки сэкономить. Ведь за копейки наемники воевать не хотят, а обещанной “тысячи гривен за день боевых действий” ни в бюджете, ни в кубышке Коломойского не набрать.

Но с другой стороны, это же практически полная калька с обещания “великого фюрера” пожаловать наделы на завоеванных славянских землях всем воинам доблестного Вермахта. Который желал не просто наградить своих солдат землей, но и иметь в лице новых бауэров силовую опору на оккупированных землях. Точно также и Киев пытается разбавить неблагонадежное в смысле пещерного нацизма население Новороссии выходцами из Галичины и просто сотрудничающими с хунтой коллаборационистами из того же Донбасса.

Кратко можно вспомнить о других известных ранее обстоятельствах. Таких, как поразительное сходство фашисткой свастики с эмблемами многих военизированных формирований Майдана, а теперь еще и батальонов территориальной обороны, например, “Азова”. Фанатичную ненависть жителей западной Украины к Дню Победы над фашисткой Германией — при одновременном почитании вояков дивизии СС “Галичина”, присягавших в верности лично фюреру. Жесточайшую цензуру в укроСМИ, где сейчас просто немыслимо существования оппозиционного не то, что телевидения, но даже и сколько-нибудь влиятельной прессы. И многие другие факты тоже же рода.

Впрочем, при всем сходстве с германским национал-социализмом в отдельных деталях — в целом укрофашизм явно проигрывает своему немецкому предтече в солидности.

В некотором смысле, их можно сравнить с отрицательными героями популярной сказки Киплинга “Маугли” — тигром Шерханом и его прихвостнем шакалом Табаки.

Ну, например, Гитлер за 6 первых лет пребывания во власти увеличил ВВП Германии, изрядно подупавший в ходе Великой депрессии, в 2 раза, практически ликвидировал безработицу. Между тем, как официальный Киев только и умеет, что клянчить кредиты у Запада и скидки на газ у России. В то время, как объем промышленного производства всего за первые три месяца “покращення” после победы Майдана упал на 20 процентов, социальные программы урезаются, проходят массовые сокращения зарплат и числа работающих. Это не считая полуторного падения курса гривны и роста почти всех цен наполовину.

Еще фюрер объединил в рамках Третьего Рейха действительно немцев — из Австрии, Судетской области Чехии. А не занимался маниловщиной, строя единую немецкую нацию из тех, кто к этой нации никогда не относился. И на роль врагов фюрер назначил для начала довольно таки малочисленную прослойку евреев, а не добрую половину населения, как ныне проживающих в Новороссии русскоязычных. Недаром сейчас в социальных сетях популярен рассказ о словах престарелого члена дивизии СС своему внуку: “Мы делали много ошибок, но собственные города мы никогда не бомбили”.

Еще одна кардинальная разница между немецким и украинским нацизмом — органическая неспособность последнего к обзаведению единым, признанным всеми фюрером. В желающих занять этот пост недостатка нет, а вот, чтобы кто-то, вроде Гитлера появился, так этого не было никогда в украинской истории. И во времена гетманщины, когда враждующих друг с другом гетманов было иногда до полдесятка; и во времена Петлюры и Винниченко; и в годы Второй Мировой, с тогдашним расколом националистического движения. Не исключение и последнее десятилетие с непрекращающейся враждой Тимошенко и Ющенко, а теперь уже — Порошенко и Коломойского, не считая грызни политиканов помельче.

А уж точную параллель с презренным шакалом из “Маугли” вызывает и практически полное отсутствие действительно великой национальной идеи у современных укронацистов. Которая для большинства сторонников Майдана заключается в двух тезисах: “Поскорее стать членом “единой Европы”, а пока получить безвизовый режим, чтобы рвануть туда на заработки”.

Гитлер-то Третий Рейх строил — пусть людоедское, но мощное государство.

А его жалкие эпигоны видят предел своих мечтаний лишь в статусе европейского подхвостья и низкоквалифицированной рабочей силы на подхвате у европейских господ.

Хотя да, есть еще одна альтернатива — стать пушечным мясом для заокеанского покровителя, США, в его антироссийском противостоянии. Все-таки, самые безбашенные “зеленые береты” вряд-ли рискнут отравлять колодцы и водопроводы в случае войны с Россией, а вот отморозки из числа укропатриотов, вроде генерала Кульчицкого и его подчиненных, для этого подойдут в самый раз. Это, конечно, не считая предоставления украинской территории под будущее радиоактивное кладбище — в случае размещения там НАТОвских ракетных баз и возможного начала ядерного противостояния. И даже в мирное время — ведь украинские власти уже согласились размещать у себя радиоактивные отходы с АЭС, не только своих, но и чужих.

Так что, несмотря на нацисткую сущность украинского политического режима, дать ему сколько-нибудь реальный прогноз на длительное существование не приходится.

В сущности, он и сейчас то прозябает исключительно благодаря вопиюще беспринципной поддержке США и ЕС, на волне антироссийских настроений позабывших даже о собственном декларируемом антифашизме. Но одной политической поддержкой, без денежной и военной, долго сыт не будешь.

А потому пародию на фашизм, возглавляемый выдвинувшимися наверх в спешном порядке политическими ничтожествами, ожидает неизбежный крах. Что, впрочем, не отменяет необходимости неустанной борьбы с этим злом, как со стороны честных людей Украины, так и со стороны РФ.

И с самого начала было понятно, что ничего у новой бендеро-фашистской власти не выйдет.

Уже с конца февраля были все признаки фашизма — как похоже, но не одно и то же. Современная Украина внешне страшно походила на Германию образца 33-35 года: марши, сопровождаемые нацисткими речевками, нацисткая свастика — где-то стилизованная, где-то идентичная, побоища на улицах, факельные шествия. В общем весь внешний антураж налицо.

Но чего-то постоянно и сильно не хватало…

Все время, прошедшее с февраля прошлого года, я раздумывал — чего же именно. Что заставляет меня идентифицировать нынешнюю Украину не как нацисткое государство, а как государство зараженное нацизмом? И я сопоставлял то, что знаю о Третьем Рейхе с тем, что знаю об Украине, и вот к каким выводам в итоге пришел…

Вывод первый – совсем другая экономика

Нацизм — ничто, если под него не подведен соответствующий экономический базис. В его отсутствии страна, заразившаяся или зараженная этой человеконенавистнической идеологией напоминает, извините за неприятное сомнение, не до конца повешенного человека. То есть, повешенного так низко, что он в состоянии кончиками пальцев касаться земли, опираться на нее и тем самым продлевать себе жизнь еще на несколько мгновений, пока его либо не вздернут повыше, либо не выроют под его ногами яму. 

В данном случае мы говорим о том, что идеология нацизма нуждается в экспансионистской экономике, которая не может развиваться «вовнутрь» – она должна вечно поглощать ресурсы, находящиеся вне нее. На примере Третьего Рейха это становится очевидным. С 1933 по 1937 годы в Германии активно шел процесс арианизации — отъема собственности у евреев и передачи этой самой собственности либо чистокровным немцам, либо государству. Формально, конечно, имела место якобы добровольная продажа активов (во всяком случае, на первых порах, когда Германия еще пыталась сохранить некое подобие цивилизованности). Но сути дела это не меняло.

После того, как арианизация успешно завершилась, экономический рост в Третьем Рейхе стал выдыхаться. Потребовались новые приобретения, которые были осуществлены сначала путем аншюса Австрии, затем — присоединения Судетской области, затем — всей Чехии… Ну, а дальнейший ход событий, я думаю, хорошо известен. 

Могла ли Украина, перенявшая нацистскую идеологию, пойти этим путем? – Очевидно, что нет. На востоке от нее находится слишком сильная и мощная страна, на западе — государства, которые Украина идентифицирует сейчас как своих друзей и защитников. Соответственно, ее экономика, и до торжества нацистской идеологии находившаяся не в блестящем состоянии, стала гнить и разваливаться. Весь прошлый год мы наблюдали этот процесс, а этот год, судя по всему, будем наблюдать его апофеоз. Ни строительства автобанов, ни подъема военной промышленности, ни развития сельского хозяйства и банковской системы, как это было в Третьем Рейхе — ничего этого нет. Всюду мерзость запустения. Ах да, еще и олигархия, чего в догитлеровской и уж тем более гитлеровской Германии не было.

Вывод второй — совсем другой посыл

Если мы обратимся к истории Германии до прихода к власти Гитлера, то увидим перед собой страну, находящуюся не только в жестоком экономическом кризисе, но и в полном идейном раздрае. Германия была оскорблена условиями Версальского мира, она — оставим за скобками, справедливо или нет — чувствовала себя униженной и обделенной. Различные немецкие земли начинали задумываться о том, а не лучше ли им было, когда они были независимыми государствами, и некоторые из них приходили к выводу — да, лучше. Во всяком случае, если бы они сохранили свою независимость, им бы не пришлось участвовать в выплате репараций после Первой мировой войны.

Адольф Гитлер, придя к власти в 1933 году, на удивление быстро переломил эти настроения. Ему удалось внушить жителям страны, что они — единый народ, и всякие мысли о разделении — от лукавого. При этом постоянно и настойчиво проводилась мысль, что совершенно неважно, где проживают те или иные немцы — хоть в Баварии, хоть в Пруссии. Главное — то, что в них течет драгоценная арийская кровь, которая возвышает их над всеми остальными народами мира.

Кстати, догмат о драгоценной арийской крови принципиально важен. Гитлеру, наверное, показалось бы полной дикостью то, что современные украинцы, перенявшие многие элементы нацистской идеологии, так стараются стать похожими на кого-то. Он-то внушал своим подданным, что они ни на кого не похожи — они избранные, они лучшие, никто не может даже сравниться с ними. Не Германия — це Европа, а Европа — це Германия — вот так, наверное, Адольф Алоизович переиначил бы знаменитый украинский лозунг, если бы дожил до наших дней и услышал его.

Вывод третий — совсем другая «анти-нация»

Гитлер, чтобы сплотить немцев, пошел самым простым и логичным путем для носителя нацистской идеологии — в противовес нации он придумал «анти-нацию». Извечных врагов немцев, тех, кто мешает им жить, тех, кто каждый день, ежеминутно и ежечасно, не покладая рук, отравляет существование избранному народу. Ну, и все в курсе, кто это.

Я бы не стала утверждать, что в данном случае фюрер действовал, исходя исключительно из личных антипатий. Скорее всего, они имели место быть (современники фюрера в своих мемуарах упоминали и о его матери, предположительно умершей в результате неправильного диагноза, поставленного евреем-врачом, и о рассказах Гитлера о том, как он в своей полуголодной юности был свидетелем «гуляний» еврейских банкиров в Вене). Но имело место быть и кое-что другое, присущее Гитлеру — холодный расчет. Евреи, даже по самым оптимистичным оценкам, составляли порядка 0,5% от общей численности населения Германии (возможно, с «мулатами» и «квартертонами» их бы набежало от 1% до 1,5%). В любом случае — малая часть: хоть изгони ее, хоть уничтожь, государство особо не пострадает. Так, во всяком случае, казалось сторонникам арианизации, а затем и физического уничтожения людей, в чьих жилах текла еврейская кровь.

Наверное, не стоит подробно останавливаться на том, какую ошибку в данном случае совершила экс-братская страна. Нацистская идеология, которой она заразилась, или которой ее заразили, объективно подталкивала ее к поиску и нахождению «анти-нации». Но преследовать малые европейские народы, проживающие на территории Украины (например, венгров и поляков), было чревато конфликтом с Евросоюзом. Обрушивать свой гнев на евреев — невозможно в силу объективных причин: после Холокоста это было бы слишком опасно. Остаются русские…, вот только их отнюдь не пол-процента, и гонения на них запустили процесс развала украинского государства

Что в итоге?

А в итоге — недоделанный нацизм. Вот почему, когда смотришь на нынешнюю Украину, то создается впечатление, что видишь перед собой Третий Рейх, отраженный в очень кривом зеркале. Внешние черты совпадают — суть иная. После этого вряд ли стоит удивляться тому, что не слишком-то пугаются этого внешнего сходства Россия и страны Европы: на логическом уровне (а скорее интуитивно) они осознают, что Украина в ее нынешнем качестве не представляет угрозы для мира (конечно, если исключить тот факт, что она при определенном раскладе может сыграть роль Сербии времен начала Первой мировой войны, или роль Польши времен начала Второй мировой войны). Украина опасна только для самой себя и для своих граждан, что и доказывает с упорством, достойным лучшего применения.

По материалам Юрия Носовского и Анастасии Скогоревой (ака ежики)
Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: