Крым: религиозная карта украинских властей

57722ebd50f7bc9337c77002d66d99eb

Приближается годовщина воссоединения Крыма с Россией, постепенно крымчане переходят на российские стандарты в образовании, юриспруденции, медицине и т.д. Иной раз что-то может идти медленнее, чем планировалось, но это уже рабочие вопросы.

 На агрессивную украинскую пропаганду о том, что Крым, дескать, вот-вот, да и попроситься обратно в сытую, свободную и гордую Украину, кажется, здесь никто уже и не обращает внимание.

Да и в самой Украине на фоне роста цен на абсолютно все товары и услуги такие новости вызывают только горькую усмешку. Привычные механизмы украинской теле и радио пропаганды прекращают действовать, становятся гораздо менее эффективными в условиях экономического кризиса. Однако там, где рациональное восприятие сопротивляется, отвлечь внимание людей призваны «иррациональные» силы.

Роль таких сил в медийном поле играет Украинская Православная Церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), которая образовала «симфонию» с новой украинской властью.  Не сумев убедить внутреннюю украинскую публику, что рядовой крымчанин спит и видит как бы вернуть полуостров Украине, украинская власть решила разыграть религиозную карту, создав попытку межрелигиозного конфликта на пустом месте.

Так, архиепископ Симферопольской и Крымской УПЦ КП Климент начал заявлять в ряде СМИ о том, что российские власти притесняют верующих полуострова. Поводом послужило то, что ряд религиозных общин полуострова испытывает бюрократические сложности в регистрации, что уже в понимании украинского иерарха означает гонение за веру.

Искусственность этих обвинений можно увидеть из самых простых примеров. Казалось бы, сложности должны были начаться у нетрадиционных для России религиозных общин. Но на деле тот же епископ Римско-Католической Церкви (РКЦ) Яцек Пыль в интервью Сибирской католической газете ( от 11.01.2015) спокойно поясняет этот формальный процесс:

«Сейчас идет перерегистрация приходов, мы выработали типовой Устав для всех приходов, Министерство юстиции передало этот Устав в Москву, там он прошел экспертизу, и нам его вернули с некоторыми поправками. Мы переработаем его с учетом замечаний и будем подавать документы на каждый приход в Министерство юстиции, чтобы их зарегистрировали».

А все доказательства Климента о притеснении в Крыму общин верующих РКЦ, УПЦ КП или Греко-Католической Церкви связано с тем, что российские власти были вынуждены закрыть храм УПЦ Киевского патриархата на территории воинской части в Севастополе.

Как следует из федерального закона:

“Создание религиозных объединений в органах государственной власти, госучреждениях и воинских частях запрещается”. Да и странно было бы оставлять иностранные учреждения (а Киевский патриархат является иностранной организацией) на стратегически важных объектах. Самое интересное, что община УПЦ КП вообще не подавала документы на регистрацию” – комментирует данную ситуацию (газете Слава Севастополю от 27.022015) благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.

Отец Климент заботится не своих прихожанах, католиках полуострова или представителях других конфессиях, а просто обслуживает политические интересы украинской власти, только к межконфессиональному диалогу это не имеет никакого отношения. Его позиция вполне однозначно была озвучена в эфире радио «Эхо Москвы»  (!):

«Да, церковь заняла свою позицию: это наша земля, это наше государство Украина. Да, это наша украинская земля и Крым, в том числе. А то, что мы находимся возле воинских частей – это мои солдаты».(04.03. 2015)

Думаю теперь понятно, чьи действительные интересы стоят за всеми словами о притеснении верующих на территории Крыма.

Источник