Вашингтонская утка по-киевски с отравляющими специями.

Сегодня 18 марта 2015 ровно год с возвращения Крыма в состав России.

15 марта на телеканале “РОССИЯ-1” демонстрировался фильм “КРЫМ. ПУТЬ на РОДИНУ”. Фильм стал сенсацией ещё до премьеры, взбудоражил и просто взорвал всё инфопространство не только с хорошей стороны, но и в плане атак на Россию.

CASwveJXEAA6hjQ.jpg largeИ вот после премьеры стали поступать новые обвинения в адрес России. Некоторые “особоодарённые”, даже не смотревшие фильм, в чём они и сознаются, стали вспоминать и писать о передаче Крыма в состав УССР в 1954 году, что к истории передачи Крыма в состав УССР якобы Никита Хрущев на самом деле официально не имеет никакого отношения. Что события происходили 19 февраля 1954 года в канун 300летия Переяславской Рады. Далее пишут, что Крым передавал Украине Г.Меленков, а подписывал указ Президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов.

А также упоминают одну для них важную деталь, что сегодня якобы умалчивают , что взамен Крыма от Украины в Россию передали Таганрог (протокол № 49 от 25 января 1954года) и приграничные к нему земли, по территории равные площади полуострова. “Особоодарённые историки” добавляют, что Киев получил взамен богатых черноземов – засушливые солончаковые степи, без воды, без орошения, без электричества и энергоресурсов.

Эти “особоодарённые” уверяют нас, что “это именно Украина подняла и отстроила полуостров, все что там есть построено Украиной даже Артек, Крым всегда был прицепом, всегда он датиповался но он наш а не ваш”

Что же после таких высказываний я решил вспомнить историю, историю Крыма, историю передачи Крыма в состав УССР, а также и об Таганроге.

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.

Сразу хочу поставить все точки над “i”. В этом расследовании я не стараюсь кого-то оправдать или заклеймить. Я попытаюсь найти истину и донести до вас.

Известно, что решение о передаче Крыма Украинской ССР принял Президиум ЦК КПСС. Но в числе подлинников протоколов Президиума ЦК, материалов к ним, тематических папок Президиума, личного архива Н.С. Хрущева, не говоря уже о материалах МИДа, этот документ за № П49/XL от 25 января 1954 года увидеть до сих пор невозможно.

  • Где проект постановления Президиума ЦК?Или указа Президиума Верховного Совета?
  • Кто эти акты готовил?
  • По чьей инициативе?
  • Когда?
  • Кто и как голосовал?
  • Были ли разногласия, возражения, поиски компромисса?
  • Где историческая справка об истории Крыма в составе России и РСФСР?
  • Были ли проведены политическое планирование, экспертиза?
  • В чем заключались отмеченные в решении «поправки, принятые на заседании» Президиума ЦК?
  • Кто из политиков конкретно несет ответственность за этот шаг?

Вопросов – множество. Ответов, увы, ни одного.

Но этого мало. По крымской тематике нет возможности изучить в архивах и материалы о генетически связанном с решением 1954 года, предшествующем ему печальном событии, которое также окутано мантией искусственной ведомственной секретности. Речь идет о рождении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года о ликвидации Крымской АССР в составе РСФСР и преобразовании ее в Крымскую область (также в составе РСФСР). Контуры сталинского решения есть, но частичный ответ порождает еще больше вопросов.

Об этом указе забывают вспомнить и заклеймители России, говоря только о геноциде крымских татар.

Всем известно, что Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР.

Как это произошло? Каким образом?

Исследуя этот вопрос, насколько это возможно, оказалось, что Крым был передан Украине практически с принуждением, РСФСР молча этому сопротивлялась, следующим странным образом…

Первые документы:

  • 1. Выписка протокола №49 заседания Президиума ЦК КПСС «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»;
  • 2. Протокол №41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР;
  • 3. Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»;
  • 4. Постановление Президиума Верховного Совета УССР «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР»;
  • 5. Письмо Д.С.Коротченко и В.Е.Нижника Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е.Ворошилову с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР.

И есть тут одно несовпадение… в датах (в приведенных документах выделена красным цветом).

Первый документ – выписка протокола заседания Президиума ЦК КПСС от 25 января 1954г., в котором предлагается провести заседание Президиума ВС СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области… но на 25 января 1954г. этого “совместного представления” не существовало!

Постановления Президиума и Совмина ВС РСФСР вышли 5 февраля 1954г., т.е. через 10 дней после решения ЦК КПСС. Постановление Президиума ВС УССР вышло 13 февраля 1954г., т.е. через 18 дней после решения ЦК КПСС.

Либо в ЦК КПСС были “ясновидящие”, либо… это принудительное отторжение Крыма от России.

Из протокола №49 заседания Президиума ЦК КПСС о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР
25 января 1954 г.

Председательствовал т. Маленков Г.М.
Присутствовали: Члены Президиума ЦК тт.Хрущев Н.С., Ворошилов K.Е., Булганин Н.А., Каганович Л.М., Микоян А.Л., Сабуров М.З, Первухин М.Г.
Кандидаты в члены Президиума ЦК тт. Шверник Н.M., Пономаренко П.K.
Секретари ЦК КПСС тт. Суслов М.А., Поспелов П.Н., Шаталин H.Н.

«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

  • 1. Утвердить с поправками, принятыми на заседании, прилагаемый проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
  • 2. Признать целесообразным провести специальное заседание Президиума Верховного Совета СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

Секретарь ЦК КПСС Н. Хрущев
АЛРФ.Ф.З.Оп.10.Д.65Л1,4-б Подлинник.

Протокол №41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
5 февраля 1954 г.

Председательствовал – т.Тарасов М.Л.

Присутствовали:

  • Заместители Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Андреева З.А., Данилова A.П., Селюкин М.О., Цыремпилон Д.Д., Щербаков П.В.
  • Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР т. Зимин И.Н.,
  • Члены Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Бузина П.С., Ладанов П.Ф., Пантиков П.Л. Пупшова К. Л., Соколов А.Г., Степанова K. B., Цветкова B.C., Яснов М.А.
  • Министр юстиции РСФСР т. Рубичев А.Т.
  • Председатель Верховного Суда РСФСР т. Зитюков С.Л.
  • Прокурор РСФСР т. Баранов П.В.
  • Заместитель Председателя исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся т. Пономаренко Т.М.
  • Председатель исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся т.Сосницкий С.В.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №156

О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР

Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»
5 февраля 1954 г.
№156, г.Москва

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР

Постановляет:

Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР.
Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. Зимин
ЦГА РСФСР.Ф.385.0П.13.Д.492.Л.1-2. Подлинник.

Постановление Президиума Верховного Совета УССР

«О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР»
13 февраля 1954 г.
г. Киев

Обсудив представление Президиума Верховного Совета Российской СФСР по вопросу передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, внесенное на рассмотрение Президиума Верховного Совета СССР, Президиум Верховного Совета Украинской ССР, со своей стороны, считает, что передача Крыма Украинской ССР, учитывая общность их экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи, вполне целесообразна и является свидетельством безграничного доверия великого русского народа украинскому народу…

Соответственно представлению Президиума Верховного Совета Российской СФСР Президиум Верховного Совета Украинской ССР постановляет:

Просить Президиум Верховного Совета Союза ССР передать Крымскую область из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР.

Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д.Коротченко
Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В.Нижник
ЦГАОР.Ф.7528.0п.85.Д94Л.9. 3аверенная копия.

Письмо Д.С.Коротченко и В.Е.Нижника

Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е.Ворошилову
с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР
15 февраля 1954 г.

Президиум Верховного Совета Украинской ССР 13 февраля 1954 г. принял постановление по вопросу передачи Крымской области из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР и вносит его на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д.Коротченко
Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В.Нижник
ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия

После, 19 Февраля 1954 г. Президиум Верховного Совета СССР принимает Постановление «Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики» и издает соответствующий Указ:

Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 г.

«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н.Пегов
Москва, Кремль 19 февраля 1954 г.

Собственно «совместного» представления, как такового мне не попалось и вероятно не было. Скорее всего речь идет об одновременном поступлении двух представлений. Заметим, в Указе ни слова о направлении этого вопроса на рассмотрение на сессию ВС СССР.

Таким образом были приняты первые акты о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Как было в начале отмечено, ЦК КПСС принял решение на основании несуществующих документов, что свидетельствует о подложности самой идеи передачи Крымской области.

Вправе ли был Президиум Верховного Совета СССР утверждать «совместное» представление ?

Нет.

Президиум ВС СССР вышел за рамки своих полномочий, определенных в Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953г.), поскольку не вправе был самостоятельно разрешать вопросы по изменению границ между Республиками (ст.48-49 Конституции СССР), а должен был передать этот вопрос на рассмотрение на сессию ВС СССР (ст.14, 31 Конституции СССР):

Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953г.)

Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат:

…д) утверждение изменений границ между союзными республиками;…

Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР; Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и Министерств СССР.

Статья 48. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета СССР, шестнадцати заместителей Председателя, Секретаря Президиума и пятнадцати членов Президиума Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР подотчетен Верховному Совету СССР во всей своей деятельности.

Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР:

  • а) созывает сессии Верховного Совета СССР;
  • б) издает указы;
  • в) дает толкование действующих законов СССР;
  • г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы;
  • д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик;
  • е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону;
  • ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных Министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР;
  • з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;
  • и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР;
  • к) осуществляет право помилования;
  • л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;
  • м) назначает и сменяет высшее командование вооруженных сил СССР;
  • н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
  • о) объявляет общую и частичную мобилизацию;
  • п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;
  • р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;
  • с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
  • т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

Как видно из приведенной Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953 г.) Президиум Верховного Совета СССР совершенно не вправе был утверждать передачу Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, поскольку этот вопрос мог утвердить только Верховный Совет СССР, т.е. – налицо превышение полномочий Президиума.

Президиум ВС СССР мог только передать решение этого вопроса на сессию ВС СССР.

Следующим документом был Закон СССР от 26 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР».

Закон СССР от 26 апреля 1954 г.

“О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР”

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

  • 1. Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
  • 2. Внести соответствующие изменения в статьи 22 и 23 Конституции СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н.Пегов
Москва, Кремль, 26 апреля 1954 года.

Этим законом Верховный Совет СССР утверждает Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954г. о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Но Президиум ВС СССР не передавал рассмотрение вопроса передачи Крымской области на рассмотрение в Верховный Совет СССР. Об этом в Указе ни слова не говорится. Стало быть издание подобного Закона было личным почином товарищей Ворошилова К.Е. и Пегова Н.М.

Прелюбопытная деталь – закон вносит изменения в Конституцию СССР (в ред. 08 августа 1953г.) Но ведь это неправомерно!!!

Согласно ст.146 изменить Конституцию СССР можно было только Решением, а не Законом и большинством голосов не менее двух третей (~66,6 %) в каждой из палат ВС СССР (Совете Союза и Совете национальностей).

Законы же принимались простым большинством обеих Палат, т.е. 50 % + 1 голос.

Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953г.)

  • …Статья 39. Закон считается утвержденным, если он принят обеими палатами Верховного Совета СССР простым большинством голосов каждой палаты.
  • … Статья 146. Изменение Конституции СССР производится лишь по решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее 2/3 голосов в каждой из его палат.

Таким образом Закон и Решение два разных правовых акта, существенно отличающихся по характеру принятия (Решение – более строгий акт, для принятия которого требуется больше голосов чем для Закона). Поэтому, чтобы изменить Конституцию, необходимо было принятие Решения, а не Закона.

Следовательно внесенные изменения в Конституцию СССР (в ред. 26 апреля 1954г.), которыми Крымская область была исключена из состава РСФСР и включена в состав УССР являются незаконными и не могут быть действительными.

«МОЛЧАЛИВОЕ» НЕСОГЛАСИЕ

Но принять решение на высшем уровне (СССР) недостаточно. СССР – это союз четырех равноправных республик: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР (Закавказская советская федеративная социалистическая республика – Грузия + Армения + Азербайджан), а в последующем 15 республик.

…В 1922 г. по инициативе российского руководства на период ведения международной экономической конференции в Генуе оформлен дипломатический союз республик. В том же году произошло экономическое и государственное объединение закавказских республик – Грузии, Армении и Азербайджана.. В декабре 1922 г. Закавказский съезд Советов провозгласил создание Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР). Для разработки плана объединения всех советских республик ЦК РКП(б) создал в августе 1922 г. специальную комиссию во главе с В.В.Куйбышевым. Комиссия пришла к выводу о необходимости создания государственного союза социалистических республик путем включения их в РСФСР на правах автономных. При этом Российская Федерация меняет свое название на СССР («Союз Советских Социалистических Республик»).

В основу такого решения лег проект, составленный Генеральным секретарем ЦК (с апреля 1922 г.) И.В.Сталиным и названный «планом автономизации». В двадцатых числах сентября 1922 г. в Горках, под Москвой, Ленин ознакомился с выводом комиссии ЦК, мнением Сталина и позицией республик. Выяснив, что «автономизацию» не поддержали 3 из 6 республик (Грузия, Украина и Белоруссия), он отклонил ее и предложил план государственного союза равноправных республик: не в РСФСР, а вместе с ней социалистические республики входят «в новый союз, новую федерацию». Ленин предложил назвать эту федерацию «Союзом Советских Республик Европы и Азии» (ССРЕА). Сталин расценил позицию Ленина как «национал-либерализм», но открыто возражать не стал. Более того, он активно проводил его в жизнь, но название оставил свое, поскольку ленинский вариант ограничивал новое государство Рамками лишь Европы и Азии. 29 декабря 1922 г. в Москве состоялась конференция полномочных делегаций союзных республик. Она утвердила проекты Декларации и Договора об образовании СССР, а также повестку дня и срок открытия Всесоюзного съезда Советов. I Всесоюзный съезд Советов состоялся 30 декабря 1922 г. в Москве в помещении большого театра. Съезд утвердил Декларацию и Договор образования СССР…

Чтобы провести такое мероприятие, как передать территорию от одной республики другой республике, необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов в РСФСР и УССР, как равноправных республик.

Следующим документом только почти через 5 лет (!) был принят Закон РСФСР о внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (основного закона) РСФСР от 27 декабря 1958 г…

Кроме того, что внесение изменений в Конституцию РСФСР так же допускалось только решением не менее двух третей голосов (ст.151 Конституции РСФСР в ред. 27 декабря 1958г.), в этом Законе Крымская АССР просто «молчаливо» не упоминается. О прямой передаче нет и речи:

Закон РСФСР от 27 декабря 1958 г.

«О внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР»

Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:

В связи с преобразованием Калмыцкой автономной области в Калмыцкую Автономную Советскую Социалистическую Республику и переименованием Бурят-Монгольской АССР в Бурятскую Автономную Советскую Социалистическую Республику внести изменения в статьи 14 и 31 Конституции РСФСР, изложив эти статьи следующим образом:

«Статья 14. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей; Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Камчатской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Башкирской, Бурятской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Татарской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Горно-Алтайской, Еврейской, Карачаево-Черкесской, Тувинской, Хакасской».

«Статья 31. Верховный Совет РСФСР избирает Президиум Верховного Совета РСФСР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР, пятнадцати заместителей Председателя по числу автономных республик, Секретаря Президиума и четырнадцати членов Президиума Верховного Совета РСФСР».

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин
Москва, Кремль, 27 декабря 1958 года

Примечательно, что за два дня перед принятием закона РСФСР об изменении Конституции РСФСР «умалчивающего» о Крымской АССР, Конституция СССР была изменена – края и области были вычеркнуты из состава РСФСР, остались только автономные республики и автономные области. В составе других же Союзных Республик края и области были сохранены, если таковые имелись. Это значит, что СССР в своем правовом поле не видит края и области РСФСР, видит только одно большое РСФСР с автономными образованиями, что не могло не сказаться на финансировании и материально-техническом обеспечении краев и областей РСФСР и прочих вопросах:

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик
(утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г., в редакции от 25 декабря 1958 г.)

Статья 21. Для граждан СССР устанавливается единое союзное гражданство.

Каждый гражданин Союзной республики является гражданином СССР.

Статья 22. В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике состоят автономные советские социалистические республики: Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская; автономные области: Адыгейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Карачаево-Черкесская, Тувинская, Хакасская.

Статья 23. Украинская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Винницкой, Волынской, Ворошиловградской, Днепропетровской, Дрогобычской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Измаильской, Каменец-Подольской, Киевской, Кировоградской, Крымской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сталинской, Станиславской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой.

Статья 24. В Азербайджанской Советской Социалистической Республике состоят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область.

Статья 25. В Грузинской Советской Социалистической Республике состоят: Абхазская АССР, Аджарская АССР, Юго-Осетинская автономная область.

Статья 26. Узбекская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Андижанской, Бухарской, Кашка-Дарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхан-Дарьинской, Ташкентской, Ферганской, Хорезмской и Кара-Калпакской Автономной Советской Социалистической Республики…

До 26 декабря 1958 г. в Конституции РСФСР была прописана Крымская АССР, в то время как в Конституции СССР была прописана Крымская область. Различные источники указывают, что со времени становления Советской власти в Крыму, татарское население очень активно добивалось для себя Крымской автономии вплоть до государственного национализма:

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета народных комиссаров Крыма
«О татаризации государственных аппаратов и о применении татарского языка в учреждениях республики»

10 февраля 1922 г.

В целях широкого и активного вовлечения татарских трудящихся масс в советское строительство и проведения в жизнь постановления Первого Учредительного съезда Советов Крымской Советской социалистической Республики о применении татарского языка в государственных учреждениях, Президиум Центрального Исполнительного Комитета и Крымсовнарком постановили:

1. Образовать при КрымЦИКе постоянную комиссию по татаризации советских аппаратов и применению татарского языка в государственном быту в составе: ПредКрымЦИКа тов. Гавена, Фирдевса, Меметова, Чобан-Заде и наркомвнудела.

2. На комиссию возлагается разработка мероприятий и подготовка материалов, связанных с вопросом о татаризации советских государственных аппаратов и применении татарского языка в государственном быту.

3. Комиссии предоставляется право кооптации новых членов с утверждением Президиума КрымЦИКа, устройство совещаний с привлечением компетентных лиц и заинтересованных учреждений.

4. Для перевода на татарский язык всех декретов и законоположений Всероссийских центральных органов и государственных актов и распоряжений КрымЦИКа и Совнаркома, а равно для издания на татарском яэыке популярных сборников существующего законодательства учреждается при Крымсовнаркоме центральная коллегия переводчиков, состав коей определяется Президиумом КрымЦИКа.

5. На местах при окрисполкомах учреждаются должности переводчиков для перевода с татарского на русский и с русского на татарский языки всякого рода документов и бумаг, а также словесных заявлений.

6. Ввести в штат наркоматов в центре и на местах должности практикантов из татар {…}

7. Все законодательные акты и правительственные обращения должны издаваться с переводами их на татарский язык.

8. Вывески, плакаты, лозунги, воззвания, вывешиваемые правительственными учреждениями и лицами, должны иметь перевод текста на татарский язык.

9. Штампы, заголовки бумаг, бланки и печати правительственных учреждений и должностных лиц, профессиональных и кооперативных организаций должны быть снабжены параллельными текстами на татарском языке.

10. С опубликованием сего вменяется в обязанность всем государственным учреждениям, должностным лицам и организациям прием всякого рода заявлений на татарском языке {…}

Гитлеровские оккупанты очень умело воспользовались националистическими настроениями, в общем как мы знаем в последующем было выселение крымских татар и как следствие расформирование Крымской АССР в Крымскую область.

С 25 февраля 1947 г. в Конституции СССР в составе РСФСР прописана Крымская область. Как сказано в законе СССР от 25 февраля 1947 г. «Об изменении и дополнении текста Конституции (Основного Закона) СССР»:

3. В связи с произведенными изменениями в административно-территориальном делении союзных республик, изложить статьи 22, 23, 26, 28, 29, 29-а и 29-б следующим образом:

«Статья 22. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей: Архангельской, Астраханской, Брянской, Великолукской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Грозненской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Крымской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Молотовской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Чкаловской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Татарской, Башкирской, Дагестанской, Бурят-Монгольской, Кабардинской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Удмуртской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Ойротской, Тувинской, Хакасской, Черкесской»…

Однако в Конституцию РСФСР никаких изменений внесено не было.

Таким образом РСФСР прямо не передавала Крымскую область в состав УССР. Имеющиеся нормативные акты говорят о серьезнейших нарушениях их принятия, если вообще можно говорить об их принятии. Самая настоящая подтасовка.

О преобразовании Крымской АССР
в Крымскую область в составе РСФСР

Также уместно вспомнить и об Указе Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года о ликвидации Крымской АССР в составе РСФСР и преобразовании ее в Крымскую область (также в составе РСФСР). О причинах этого Указа и о якобы геноциде крымских татар.

«…Всех татар выселить с территории Крыма и поселить их на постоянное жительство в качестве спецпоселенцев в районах Узбекской ССР. Расчеты за перевозки произвести по тарифу перевозок заключенных. Преобразовать Крымскую АССР в область на территории РСФСР…»

«Постановление ГКО № 5859-сс»
от 11 мая 1944 года Москва, Кремль

О КРЬІМСКИХ ТАТАРАХ

В период Отечественной войны многие крымские татары изменили Родине, дезертировали из частей Красной Армии, обороняющих Крым, и переходили на сторону противника, вступали в сформированные немцами добровольческие татарские воинские части, боровшиеся против Красной Армии; в период оккупации Крыма немецко-фашистскими войсками, участвуя в немецких карательных отрядах, крымские татары особенно отличались своими зверскими расправами по отношению к советским партизанам, а также помогали немецким оккупантам в деле организации насильственного угона советских граждан в германское рабство и массового истребления советских людей.

Крымские татары активно сотрудничали с немецкими оккупационными властями, участвуя в организованных немецкой разведкой так называемых «татарских национальных комитетах», и широко использовались немцами для цели заброски в тыл Красной Армии шпионов и диверсантов.

«Татарские национальные комитеты», в которых главную роль играли белогвардейско-татарские эмигранты, при поддержке крымских татар направляли свою деятельность на преследование и притеснение нетатарского населения Крыма и вели работу по подготовке насильственного отторжения Крыма от Советского Союза при помощи германских вооруженных сил.

Учитывая вышеизложенное, Государственный Комитет Обороны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Всех татар выселить с территории Крыма и поселить их на постоянное жительство в качестве спецпоселенцев в районах Узбекской ССР. Выселение возложить на НКВД СССР. Обязать НКВД СССР (т. Берия) выселение крымских татар закончить к 1 июня 1944 г.

2. Установить следующий порядок и условия выселения:

а) разрешить спецпереселенцам взять с собой личные вещи, одежду, бытовой инвентарь, посуду и продовольствие в количестве до 500 килограммов на семью.

Остающееся на месте имущество, здания, надворные постройки, мебель и приусадебные земли принимаются местными органами власти; весь продуктивный и молочный скот, а также домашняя птица принимаются Наркоммясомолпромом, вся сельхозпродукция — Наркомзагом СССР, лошади и другой рабочий скот — Наркомземом СССР, племенной скот — Наркомсовхозов СССР.

Приемку скота, зерна, овощей и других видов сельхозпродукции производить с выпиской обменных квитанций на каждый населенный пункт и каждое хозяйство.

Поручить НКВД СССР, Наркомзему, Наркоммясомолпрому, Наркомсовхозов и Наркомзагу СССР к 1 июля с. г. предоставить в СНК СССР предложения о порядке возврата по обменным квитанциям спецпереселенцам принятого от них скота, домашней птицы и сельскохозяйственной продукции;

б) для организации приема от спецпереселенцев оставленного ими в местах выселения имущества, скота, зерна и сельхозпродукции командировать на место комиссию СНК СССР в составе: председателя комиссии т. Гриценко (заместителя председателя СНК РСФСР) и членов комиссии — т. Крестьянинова (члена коллегии Наркомзема СССР), т. Надьярных (члена коллегии НКМиМП), т. Пустовалова (члена коллегии Наркомзага СССР), т. Кабанова (заместителя Народного комиссара совхозов СССР), т. Гусева (члена коллегии НКФина СССР).

Обязать Наркомзем СССР (т. Бенедиктова), Наркомзаг СССР (т. Субботина), НКМиМП СССР (т. Смирнова), Наркомсовхозов СССР (т. Лобанова) для обеспечения приема от спецпереселенцев скота, зерна и сельхозпродуктов командировать, по согласованию с т. Гриценко, в Крым необходимое количество работников;

в) обязать НКПС (т. Кагановича) организовать перевозку спецпереселенцев из Крыма в Узбекскую ССР специально сформированными эшелонами по графику, составленному совместно с НКВД СССР. Количество эшелонов, станции погрузки и станции назначения — по заявке НКВД СССР.

Расчеты за перевозки произвести по тарифу перевозок заключенных;

г) Наркомздраву СССР (т. Митереву) выделить на каждый эшелон со спецпереселенцами, в сроки по согласованию с НКВД СССР, одного врача и две медсестры с соответствующим запасом медикаментов и обеспечить медицинское и санитарное обслуживание спецпереселенцев в пути;

д) Наркомторгу СССР (т. Любимову) обеспечить все эшелоны со спецпереселенцами ежедневно горячим питанием и кипятком.

Для организации питания спецпереселенцев в пути выделить Наркомторгу продукты в количестве согласно приложению № 1.

 

 

3. Обязать секретаря ЦК КП(б) Узбекистана т. Юсупова, председателя СНК УзССР т. Абдурахманова и Народного Комиссара внутренних дел Узбекской ССР т. Кобулова до 1 июня с. г. провести следующие мероприятия по приему и расселению спецпереселенцев:

а) принять и расселить в пределах Узбекской ССР 140–160 тысяч человек спецпереселенцев-татар, направляемых НКВД СССР из Крымской АССР.

Расселение спецпереселенцев произвести в совхозных поселках, существующих колхозах, подсобных сельских хозяйствах предприятий и заводских поселках для использования в сельском хозяйстве и промышленности;

б) в областях расселения спецпереселенцев создать комиссии в составе председателя облисполкома, секретаря обкома и начальника УНКВД, возложив на эти комиссии проведение всех мероприятий, связанных с приемом и размещением прибывающих спецпереселенцев;

в) в каждом районе вселения спецпереселенцев организовать районные тройки в составе председателя райисполкома, секретаря райкома и начальника РО НКВД, возложив на них подготовку к размещению и организацию приема прибывающих спецпереселенцев;

г) подготовить гужавтотранспорт для перевозки спецпереселенцев, мобилизовав для этого транспорт любых предприятий и учреждений;

д) обеспечить наделение прибывающих спецпереселенцев приусадебными участками и оказать помощь в строительстве домов местными стройматериалами;

е) организовать в районах расселения спецпереселенцев спецкомендатуры НКВД, отнеся содержание их за счет сметы НКВД СССР;

ж) ЦК и СНК УзССР к 20 мая с. г. представить в НКВД СССР т. Берия проект расселения спецпереселенцев по областям и районам с указанием станции разгрузки эшелонов.

4. Обязать Сельхозбанк (т. Кравцова) выдавать спецпереселенцам, направляемым в Узбекскую ССР, в местах их расселения ссуду на строительство домов и на хозяйственное обзаведение до 5.000 рублей на семью с рассрочкой до 7 лет.

5. Обязать Наркомзаг СССР (т. Субботина) выделить в распоряжение СНК Узбекской ССР муки, крупы и овощей для выдачи спецпереселенцам в течение июня-августа с. г. ежемесячно равными количествами, согласно приложению № 2.

Выдачу спецпереселенцам муки, крупы и овощей в течение июня-августа с.г. производить бесплатно, в расчет за принятую у них в местах выселения сельхозпродукцию и скот.

6. Обязать НКО (т. Хрулева) передать в течение мая-июня с.г. для усиления автотранспорта войск НКВД, размещенных гарнизонами в районах расселения спецпереселенцев — в Узбекской ССР, Казахской ССР и Киргизской ССР, — автомашин «Виллис» — 100 штук и грузовых — 250 штук, вышедших из ремонта.

7. Обязать Главнефтеснаб (т. Широкова) выделить и отгрузить до 20 мая 1944 года в пункты по указанию НКВД СССР автобензина 400 тонн, в распоряжение СНК Узбекской ССР — 200 тонн.

Поставку автобензина произвести за счет равномерного сокращения поставок всем остальным потребителям.

8. Обязать Главснаблес при СНК СССР (т. Лопухова) за счет любых ресурсов поставить НКПСу 75.000 вагонных досок по 2, 75 м каждая, с поставкой их до 15 мая с.г.; перевозку досок НКПСу произвести своими средствами.

9. Наркомфину СССР (т. Звереву) отпустить НКВД СССР в мае с. г. из резервного фонда СНК СССР на проведение специальных мероприятий 30 миллионов рублей.

Председатель Государственного комитета обороны

И. СТАЛИН

Послано тт. Молотову, Берия, Маленкову, Микояну, Вознесенскому, Андрееву, Косыгину, Гриценко, Юсупову, Абдурахманову, Кобулову (НКВД УзССР), Чадаеву — все, Шаталину, Горкину, Жданову, Смирнову, Субботину, Бенедиктову, Лобанову, Звереву, Кагановичу, Митереву, Любимову, Кравцову, Хрулеву, Жукову, Широкову, Лопухову — соответственно.»

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. Сталин
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР Я. Чадаев»

Во время Великой Отечественной войны, когда народы СССР героически отстаивали честь и независимость Родины в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, многие чеченцы и крымские татары по наущению немецких агентов вступали в организованные немцами добровольческие отряды и вместе с немецкими войсками вели вооруженную борьбу против частей Красной Армии, а также по указке немцев создавали диверсионные банды для борьбы с Советской властью в тылу, причем основная масса населения Чечено-Ингушской и Крымской АССР не оказывали противодействия этим предателям Родины.

В связи с этим чеченцы и крымские татары были переселены в другие районы СССР, где они были наделены землей с оказанием необходимой государственной помощи по их хозяйственному устройству. По представлению Президиума Верховного Совета РСФСР Указами Президиума Верховного Совета СССР Чечено-Ингушская АССР была упразднена, а Крымская АССР преобразована в Крымскую область.

Указ от 30 июня 1945 г.

Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических республик постановляет:

Утвердить представление Президиума Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики о преобразовании Крымской АССР в Крымскую областьв составе РСФСР.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.КАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН
Москва. Кремль. 30 июня 1945г.

ЗАКОН

Об упразднении Чечено-Ингушской АССР и
о преобразовании Крымской АССР в Крымскую область

Во время Великой Отечественной войны, когда народы СССР героически отстаивали честь и независимость Родины в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, многие чеченцы и крымские татары по наущению немецких агентов вступали в организованные немцами добровольческие отряды и вместе с немецкими войсками вели вооруженную борьбу против частей Красной Армии, а также по указке немцев создавали диверсионные банды для борьбы с Советской властью в тылу, причем основная масса населения Чечено-Ингушской и Крымской АССР не оказывали противодействия этим предателям Родины.

В связи с этим чеченцы и крымские татары были переселены в другие районы СССР, где они были наделены землей с оказанием необходимой государственной помощи по их хозяйственному устройству. По представлению Президиума Верховного Совета РСФСР Указами Президиума Верховного Совета СССР Чечено-Ингушская АССР была упразднена, а Крымская АССР преобразована в Крымскую область.

Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:

  • 1. Утвердить упразднение Чечено-Ингушской АССР и преобразование Крымской АССР в Крымскую область.
  • 2. Внести соответствующие изменения и дополнения в статью 14 Конституции РСФСР.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И.Власов
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П.Бахмуров
Москва, Кремль. 25 июня 1946 г.

Спорить о том, что это был геноцид именно крымских татар и чечено-ингушей как малых народов можно очень долго, но в то время шла война, а как мы знаем Крым и Кавказ являются Цитаделью и воротами в Россию с юга. А во время Великой Отечественной войны именно крымские татары и чеченцы усиленно помогали оккупационным войскам фашистов. Да это жестоко, что все деяния предателей перекладывать на весь малый народ. Но тогда шла война, а основная масса населения Чечено-Ингушской и Крымской АССР не оказывали противодействия этим предателям Родины, что сказывалось на безнаказанности их деяний.

И очень странным кажется то, что именно в 1989 году Верховный Совет СССР осудил депортацию крымских татар, признав ее преступной и незаконной.

Сейчас время уже другое и вот 21 марта 2014 года, через 70 лет президент России Владимир Путин подписал указ «о реабилитации» крымских татар, греков, немцев, армян и болгар, депортированных советской властью в Сибирь и Среднюю Азию в ссылку из мест постоянного проживания, преимущественно — из Украины.

Владимир Владимирович подчеркнул, что в те годы пострадали не только крымские татары, но и представители других национальностей.

Владимир Путин: «Мы должны вспомнить о представителях всех этих народах».

Крымские татары «действительно серьезно пострадали», в частности, они были выселены со своих исторических мест проживания, заявил президент.

Владимир Путин: «И мы безусловно должны сделать все от нас зависящее, чтобы процесс вхождения в Российскую Федерацию был связан с реабилитацией и восстановлением законных прав и интересов крымско-татарского народа».

Президент напомнил, что после присоединение полуострова к Российской империи в 1783 году Екатерина II издала указ, согласно которому крымские татары получили российское гражданство. К их религии и правам относились с уважением.

Владимир Путин: «Это была очень мудрая, правильная политика. Именно такой политике мы и намерены придерживаться в наше время».

И эта реабилитация заключается в реабилитации именно народов, а не деяний крымских татар, чечено-ингушей, бандеровцев и предателей России представителей других малых народов. В военное и после-военное время выселяли целыми народами не из-за геноцида тех или иных народов, а из-за их отношения к действующей власти и пособничеству врагу. В данном случае целесообразно вспомнить как в Америке и в Британии выселяли в резервации и производили огораживание. Но об этом уже не вспоминают, говоря что это было давно, а крымских татар выселяли совсем недавно. Это пустые отговорки, так как история строится из малых событий и если бы тех событий не было бы, то современная история была совсем другой. И нельзя оправдывать что-то одно и осуждать такое же сейчас.

Входил ли Таганрог в состав Украины?

Настал черед ещё одного мифа о том, что Крым был отдан УССР взамен Таганрога и что он был украинский.

Ноги этого слуха растут вот откуда.

В 1923 году был образован Донской округ, центром которого был Таганрог, так вот, этот округ был тогда включен в состав УССР, однако в 1929 году опять было новое административное деление и Донской округ опять вошел в РСФСР и больше никогда оттуда не выходил.

Есть еще миф о принадлежности Курской области Украине.

Этот миф растет из 18-го века, от Петра 1. Административная реформа Петра разделила Российскую империю на 8 губерен. Одной из таких была Киевская губерния, так вот в состав Киевской губернии тогда входили земли современной Курской области. Но с той проры прошло огромное количество административных преобразований.

Еще один миф о принадлежности Украине земель Кубани.

Это была ещё мечта начала прошлого века после революции 1917 года, когда националисты воспользовались этим и создали Украинскую державу.

Ukraine_1918_deУкраинская Держава — форма государственности Украины в апреле—декабре 1918 года под протекторатом Германии. Возглавлялась гетманом Павлом Скоропадским.

После провозглашения Скоропадским 14 ноября 1918 года Акта федерации, которым он обязывался объединить Украину с будущим (небольшевистским) российским государством (ну прям аналогия с Ходорковским), в ходе продолжавшейся гражданской войны режим Украинской державы был свергнут повстанческим движением и восставшими войсками Украинской державы под командованием Симона Петлюры.

Далее такой же вариант образования Украинской Державы пренадлежал конкретно С. Бандере. Они
считали что Украина должна занять земли, где люди говорили на малоросском наречии. И даже карту Украинской Державы гетмана Скоропадского из загашника выташили и опять же под протекторатом Германии, но уже фашистской.

История Таганрога

История каждого города таит много интересных страниц и даже целых глав. Не является исключением и Таганрог. Мне удалось ознакомиться с большим количеством исторических материалов об административном подчинении Таганрога, и я готов вкратце вас с ними ознакомить.

Итак, внимайте.

Таганрог, большую часть своей многовековой истории, имел к донским казакам мало какого отношения, не говоря уже о древнем Азове, история которого насчитывает, по археологическим данным, целых несколько тысячелетий.

Выжженные солнцем приазовские степи многократно переходили из рук в руки, пока русские войска под командованием генерала Ласси окончательно не выбили турок из наших палестин. Донские казаки мало были причастны к этой победе, поэтому ни кусочка отвоеванной от турок земли до Области войска Донского присоединено не было, и вся эта территория перешла под российское имперское управление.

В 1708 году по указу Петра Первого территория Российского государства была разделена на восемь губерний. Одна из губерний получила имя Азовской, в которую благополучно и был включен Таганрог. Но уже через три года Россия проиграла войну туркам, и по условиям Прутского договора вынуждена была вернуть Азов Османской империи, и отказаться от обладания побережьем Азовского моря. Но оставив Азов и все побережье, россияне тем не менее сохранили саму Азовскую губернию, перенеся губернский центр сначала в Тамбов, а затем и в Воронеж(!).

Во второй раз Азовская губерния была образована в российской Империи уже в 1775 году, после окончательного возвращения приазовья в состав России. Но уже через несколько лет Екатерина II проводит новую административную реформу, отменив первоначальное губернское управление, и введя вместо губерний новую административную единицу – наместничество. В итоге, в 1783 году Азов и Таганрог вошли в состав Мариупольского уезда Екатеринославского наместничества.

В 1796 году умерла императрица Екатерина и вступивший на престол Павел I сразу ликвидировал наместничества, превратив их вновь в губернии. Екатеринослав был переименован в Новороссийск, и таким образом Екатеринославское наместничество стало Новороссийской губернией. Земли в устье Дона остались своеобразным анклавом в составе этой губернии. Из них было создано Ростовский уезд, в который, кроме Ростова, входили и Таганрог (как уездный центр) с Азовом. Причем обращаю внимание читателей на то, что губернии не были образованны по какому-либо национальному признаку, поэтому говорить о том, что Таганрог в это время входил в Украину – абсолютно абсурдно.

Со смертью Павла Первого Екатеринославу вновь вернули его старое имя, и Новороссийская губерния стала отныне Екатеринославской. Ростовский уезд продолжал существовать в составе Екатеринославской губернии. Центр уезда был перенесен в Ростов, а Таганрог имел статус отдельного градоначальства в составе Ростовского уезда. Обратимся цифрам. В 1860 году в Таганроге проживало 18 тысяч человек. И был он самым крупным городом Екатеринославской губернии. Для сравнения – губернский центр, Екатеринослав, насчитывал всего 11 тыс. жителей. А второй город губернии – Ростов-на-Дону – 17.

В конце концов, российское правительство приняло решение отобрать Ростовский уезд от Екатеринославской губернии и приобщить его к Области Войска Донского, так сказать, «для казачьего кормления». Так, только в 1887 году Ростов, Азов и Таганрог стали частью Донской Области. Из этих земель в Области Войска Донского были созданы два округа – Ростовский и Таганрогский.

Во время крушения Российской империи на Таганрог претендовали все пограничные соседи. Казачий атаман Краснов слезно умалял германского Императора оставить Таганрог в составе области Войска Донского, на что тот и дал монаршее согласие, а украинские правительства требовали наш город в свое подчинение.

Таганрог даже успел побывать столицей(!) Советской Украины. В результате ликвидации Донецко-Криворожской республики в марте 1919 года, вся ее территория вошла в состав Советской Украины, которая на тот момент де-факто имела статус независимого государства. Но выбитое сечевиками и немцами из Харькова, это советское правительство в апреле 1918 года осело на пару месяцев в Таганроге, пока в итоге не самораспустилось.

Потом последовала германская оккупация, после ухода немцев – власть пришедших под барабанный бой Вооруженных сил на юге России. Сам атаман Махно даже после взятия Екатеринослава замахнулся было на Таганрог, но обжегся о штыки добровольцев и отступил. С января 1920 года в Таганроге – опять Советская власть.

И хотя Советская Украина и Советская Россия и были братскими пролетарскими республиками, борьба между ними за Таганрог и Восточный Донбасс вспыхнула нешуточная. 17 января 1920 года приказом Донецкого губревкома (Украина) объявлялось присоединения к Донецкой губернии Украины четырех районов с бывшей Области войска Донского: Чистяковского, Билокалитвинського, Боковое-Хрустальского и Александровско-Грушевского. Ответ из советского Ростова в Таганрог поступил через два месяца 27 марта 1920 года: “Донская область сохраняется в старых границах. Окружными исполкома предложено принять срочные меры обратному включению в состав всех местностей, отошедших к другим губерниям “.

Пришлось вмешиваться в это дело самым органам власти Советской России, в то время, по политическим соображениям, а именно для раздробленности бывшего казачьего Дона, 2 апреля ВЦИ К Советов публикует постановление от 23 марта, об объединении всего промышленного района Донщины в составе Донецкой губернии Украины: “Совнарком на заседании 23 марта с.г. признал необходимым выделить каменноугольные бассейн в особую Донецкую губернию с центром в г. Луганске. Председатель ВЦИК Калинин “.

А 16 апреля публикует свое постановление Украинской ЦИК, где тщательно определяет границы украинской территории на юго-востоке: “Согласно предложения Совнаркома Украины и Укрсовтрудармии, и соглашения с Всероссийского ВЦИК, а также в отмену всех ранее изданных постановлений , Президиум ВУЦИК постановил утвердить следующие границы и состав Донецкой губернии от Области Войска Донского… в) Таганрогский округ весь целиком. Председатель ВУЦИК Петровский “.

Таганрогские власти срочно созывают в городе окружную партийную конференцию, где выражают свое несогласие с оставлением города, и отправляют жалобу в Москву 24 апреля: “Окружная Партийная конференция КП (б) Таганрогский окрестности возмущений неразберихой, творящейся вокруг вопроса о границах Донецкой губернии и Донской области. Луганск телеграфно предписывает Таганрога, Ссылаясь на Постановление СНК, подчиняться ему. Ростов-на-Дону на это телеграфирует Таганрога, что границы Донской области остаются прежними. Часть Таганрогский округа, без ведома Таганрогский окружной ревкома, уже занята Донецкой губернии, где представители Луганска грозят представителям Таганрога арестом вооруженное силой. Партийная конференция убедительно просит прекратить безобразия, окончательно дезорганизующие работу Таганрогский ревкома, волревкомов на местах. Президиум конференции “.

В Ростов отправляются угрожающих телеграммы: “Постановлением Совнаркома от 23 марта и Президиума ВЦИК 28 марта и 26 апреля Таганрогский округ включён в Донецкую губернию и подчиняется губернских центра Луганске. Всякое противодействие этому недопустимо. Копии постановлений Совнаркома и Президиума ВЦИК высланы”. Так Украине удалось отстоять свое право на Таганрижщину и Восточный Донбасс.

Во время пребывание в составе Украины в городе проводился процесс украинизации, в Таганроге в это время появилась улицы Киевская, Тараса Шевченко и Украинской переулок, которые сохранились и до наших дней. Переулок же крымский был в Таганроге еще с дореволюционных пор.

В 1924 года вопрос об отсоединении от Украины донских земель стало рассматриваться на самом высоком уровне – в Политбюро ЦК РКП (б). В отношении Таганрогский округа Украина выдвинула доводы, что на следующий год она через Таганрог будет поставят на экспорт хлеб, и что население Таганрогский округа в основном украинское. Но, несмотря на позицию Украины, 11 июля 1924 года Политбюро ЦК РКП (б) обнародовало решение о возвращении Восточного Донбасса и Таганрога в Россию.

По переписи 1926 года украинцы в Таганроге составляли 34,6 % всего населения, но во всей Таганрогской округе украинцы составляли абсолютное большинство — 71,5 %, русские — только 21,9. По переписи 2005 года русские составляли уже 89,7%, а украинцы – 2,3%

Такова вкратце история взаимоотношения и подчинения Таганрога различным властям. В том числе и Украинским.

Слава Богу, что Таганрог в России!

Так вот вкратце я описал некоторые из мифов, касающиеся отношений ДВУХ БРАТСКИХ НАРОДОВ и претензий одного народа к другому. Но разве это претензии именно украинского народа к русским? Мало вероятно. Это всё желание быть лучше и привитое желание быть “как в Европе”, детское желание иметь свой, конкретно свой уголок. Но разве такой возможности не было у украинцев уже очень много раз на протяжении всей истории? Было. Но всё начиналось с чего-либо протектората, выливалось всё в чей-то бунт и в конце концов возвращения в РУССКИЙ МИР!!!

МОЖЕТ УЖЕ ХВАТИТ ИГРАТЬ С ИСТОРИЕЙ!!!

Telemaximum1