«Яндекс.Деньги» запускают торговую площадку вместе с китайскими партнерами

Компания «Яндекс.Деньги» станет партнером китайской онлайн-платформы TradeEase, которая создается для приграничной торговли между Китаем и Россией. Планируется, что за три месяца оборот совместной площадки достигнет 50 млн рублей, сообщают «Ведомости».

TradeEase создается китайским интегратором PayEase, Bank оf China, минфином провинции Хэйлунцзян и правительством города Суйфэньхэ. Система позволит китайским продавцам реализовывать свои товары за рубежом, а доставкой и обработкой платежей займутся партнеры площадки — такие, как «Яндекс.Деньги».

Планируется, что за год количество продавцов на площадке увеличится с десяти до тысячи имен. Согласно расчетам, средний чек составит около 3500 рублей — как и у других китайских интернет-магазинов, поддерживающих оплату через российские системы, отмечает заместитель коммерческого директора «Яндекс.Денег» Анна Кузьмина.

По данным провинции Хэйлунцзян, в 2014 году товарооборот между этим регионом и Россией составил более $23 млрд — около четверти всего объема торговли России с Китаем. Падение рубля привело к снижению турпотока в Суйфэньхэ, который является наиболее популярным торговым городом в провинции, поэтому с помощью онлайн-площадки правительство региона надеется сохранить российских клиентов, говорит гендиректор PayEase Кино Квок.

По данным «Яндекса», китайские онлайн-магазины являются наиболее популярными у российских покупателей. Согласно исследованию компании, чем меньше город в России, тем больше пользователей приобретают товары в Китае, а не в других странах. Чаще всего у китайских продавцов приобретают мобильные устройства.