Круг Русичей.

Продолжим открывать завесы истории и всё же отыщем наш Киев и определим чьим являлся современный Киев и кем был основан.

Далее мы всё же найдём Киев, узнаем кем основан и чей вообще был современный Киев, узнаем что делили Русь и Королевство Польское, познакомимся с интересным государством — ровесником скандинавского бога. Государство располагалось на территории славы будущего бога Одина, но содержала в своем имени солнечную «русскость» Яра. Всё и всегда возвращается «на круги своя»

boris-olshansky-alyosha-popovich-and-yelena-krasa-2003-e1272320906786Что делили Русь и Королевство Польское?

Начало вопроса.

В середине первого тысячелетия н.э. учения в редакции Рима, Константинополя, Ария, Нестория создали фундамент развития европейского общества по христианскому сценарию. На такой основе происходило становление Руси как единого государства востока Европы. Здесь нет оценки хорошо это или плохо. Важно другое. Кроме христианства судьбу Руси определили ещё два процесса.

Процесс первый – на востоке. Степные кочевники вошли в контакт с лесной Русью. Сформировалась Золотая Орда (улус Джучиев), обосновавшаяся на левом берегу Волги.

Процесс второй – на западе. Королевство Польское поглотило независимое русское Великое княжество Литовское, захватило территорию нынешней Украины, и устремилось на Русь.

Дальше наука требует, чтобы мы поверили в чудеса.

Вы только представьте, находясь между молотом и наковальней, наши предки создали государство «Всея Руси», Королевство Польское прекратило существование после двух международных разделов её территории, исчезло с арены истории Великое княжество Литовское, а Золотая Орда осталась только в летописях. Вопреки неизбежному Русь, находясь между мощнейшими силами с запада и востока не то что не исчезла, а вопреки логике воспарила, словно птица Феникс. Как такое возможно?

Возможно и ещё как. В нашем случае роль чудес выполняет отсутствие достоверной информации в учебниках.

Однако именно в истории чудес и не бывает. Все события имели вполне реальные причины. Вот только не  спешит современная наука отвечать на неудобные вопросы. Для чего Польша стала резко расширять свои границы на восток? Как в действительности складывались отношения между лесной глухоманью Руси и степными скотоводами Золотой Орды? Ведь не за лесом же Батый пришёл на Русь. Что привело к развалу Золотой Орды, и кто боролся за это наследие?

Попробуем найти ответы своими силами.

Проведенное исследование показало что «Мати-град» Киев, вместе с ним Киевская Русь и путь «из варяг в греки» растаяли весенним снегом. Былины и сказки похожи на истину, но ей не тождественны.

Да-да, я тоже учил в школе про Киевскую Русь, и тоже знаю, что там теперь существует государство Украина. Но поскольку мы ищем историю, а не идеологические штампы, то про все, про это следует узнать из серьезных источников. И вот оказалось, что между нынешним суверенным государством Украина и той былинной Киевской Русью многовековая пропасть во времени, та же территория, но не более того. Народ на этой земле, разумеется, жил и тысячу лет назад и даже в каменном веке, но государственная преемственность между Киевской Русью придуманной в веке XVII и Украиной наших дней не просматривается.

Об этой территории и поведем речь далее.

Чуть раньше мы познакомились с Гийом Бопланом и его книгой «Описание окраин Королевства Польши…». Окраиной эта земля была и для Польши и для Руси. Вот здесь и скрыли нашу историю, частью которой являются претензии Польши на эту черноземную в основном степную территорию. Что бы там не говорили, но первым захватило Окраину Королевство Польское, а вовсе не Русь и Московиты.

Итак, история претензий на территорию.

Чернозем и хлебные поля севернее Тавриды ни Польшу, ни Русь до поры до времени не интересовали и вдруг. Перед тем как продолжить рассказ обратимся к ботанике и такому понятию как урожайность зерновых культур.

Примитивная подсека оказалась скатертью самобранкой.

Подсе́чно-огнево́е земледе́лие именуется в справочной литературе как одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений. Через два-три года плодородность почвы снижалась и урожайность падала. Необходимо было расчищать под пашню новый участок. На этом справочники подозрительно умолкают. Поищем информацию сами.

До XVII века русские деревни в основном были одно-двухдворными. То есть возможность выжигать леса под посев, в этом случае имелась. А какой конкретно была урожайность первые годы после костров?

Доктор исторических наук. Р. Доманский утверждает [33]: «До изобретения плужного земледелия — а это довольно позднее событие в истории человечества — люди были слишком слабы, чтобы бороться с буйной сорной растительностью Юга. А в лесах Севера у древнего человека была могучая помощь в виде огня, способного глубоко прожигать почву, уничтожая сорняки, их корни и вместе с тем удобряя ее золой. На пережженных лесных землях первые три года получают небывалый для любой другой системы урожай с прибавкой до 150 раз против посеянного зерна — „сам 150“». По современным меркам 24 центнера с гектара.

Вот это «примитивная система»! Очень приличные урожаи, даже по сравнению с современными, когда используются разные технологии обработки и хитрые удобрения. Например, в Центральном федеральном округе в 2007 году согласно статотчетности [34] средняя урожайность по хозяйствам всех форм собственности составила:

  • пшеница озимая – 28, 3 ц/Га, пшеница яровая – 18 ц/Га,
  • рожь соответственно озимая – 18,7 ц/Га, а яровая – 0.

У читателя может вызвать удивление столь высокая урожайность подсеки, однако, ничего удивительного. Киевский археолог В. П. Петров писал, что при ведении подсечного хозяйствования «почти всегда можно получить 100 пудов при посеве 3 пуда на десятину, с плодородных лесопаров… можно снять до 150 пудов ржи с десятины, посеяв пуда 2–3». Это означает получение урожая «сам 30–75» (а иногда и «сам 100»), совершенно невероятного в условиях пахотного земледелия.

В современных условиях жечь леса конечно невозможно. А где-нибудь в районе I тысячелетия до н. э. и вплоть до XV века н.э. подсека являлась более чем работоспособной схемой. И что же получалось в результате? Высокая урожайность приводила к быстрому приросту населения, которое, в силу ограниченности площадей, время от времени предпочитало мигрировать во все стороны света в поисках неосвоенных территорий. Процесс нашел отражение в русских сказках, в которых добрые молодцы постоянно уходят из дома счастье искать. Хлебное изобилие, повлияло на развитие общества. Высокая урожайность позволила некоторым добрым молодцам без ущерба для семьи выделиться из крестьянства в ремесленное производство и в княжеские дружины.

Такому выводу есть и документальное подтверждение из средних веков. К. Пензевым приводятся данные о распределение численности населения на востоке Европы определенное ещё татарскими численниками в конце XIII века в период т.н. Ига. [35]

Киевская земля – 200 тысяч человек!

А далее внимание:

  • Нижегородское княжество – 1 млн. чел.
  • Тверское княжество – 1 млн. чел.
  • Владимиро-Суздальское княжество – 3 млн. чел.

Сразу видна разница в населении на севере и на юге. Из чего следует, что история северной Руси является самостоятельной от южных княжеств. Очевидно, что версия о создании Руси с юга от т.н. «Киевской Руси» не верна. Академическая история не знает массовых миграций населения с юга на север в начале второго тысячелетия н.э., ни одна летопись о том ни гу-гу. Наоборот все говорят о больших русских семьях на севере, где строили двухэтажные бревенчатые избы. А на юге даже дома не один век строили из глины в один этаж из-за отсутствия или дороговизны строительного леса.

Сравните эти объекты реконструированные этнографами.

Вот коттедж для одной крестьянской семьи. Музей в Кижах. Фото А. Шикалёнкова, 2011.

Вот реальный жилой дом на берегу реки Свирь, деревня Мандроги. Фото А. Шикалёнкова, 2011.

Художник Васильковский Весенний день на Украине

Картина, С.И. Васильковский, «Весенний день на Украине».

Хатки Запорожской Сечи.

Для справки.

Название казацкой столицы «Сечь» происходит от слова «сикти», «высикать», то есть вырубать вблизи намеченного места редколесье и кустарники, расчищая место для обустройства Войска. После буквы «С» стояла буква «Ять» по-украински произносилась как «и», по-русски как «е», поэтому, когда в 1918 букву “Ять” исключили из алфавита, то Сичъ на русском зазвучала как Сечь.

Мазанки возводились из местных материалов – дерева и глины, технология их строительства была очень проста и заключалась в постройке несложного каркаса из веток и обмазке его глиной, смешанной с навозом, чтобы глина не трескалась.

После полного высыхания второго слоя обмазки стены выбеливали белой глиной или мелом, придававшим хате опрятный и нарядный вид [47].

И как вы полагаете, много нашлось бы желающих северян поменяться домами в X-XV веках. Но это ещё не всё.

Урожайность черноземов.

Однако на юге черноземы. И мы привыкли думать, что это благодать для крестьян. И какая же там урожайность была на благодатной земле?

Л. Милов в книге «Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса» пишет: «В некоторых южных, черноземных и степных районах обычная урожайность была весьма высокой. В степной зоне донских степей урожай пшеницы был сам-10, сам-20. Пшеница-арнаутка давала сам-15 и более. Рожь в Слободской Украине и части Воронежской губернии имела обычную урожайность сам-10, сам-12. В Тамбовской губернии обычный благоприятный год давал в Моршанском уезде по основным культурам урожай впятеро, в Усманском — сам-8, в Борисоглебском — не менее сам-8». По другим источникам – писцовым книгам, средний урожай на пашне в XIV—XV вв. составлял сам 3—5, максимальный — 6—9, минимальный — сам — 2… [36]

Экономика и соседние земли.

Подсека превосходила урожаи черноземов многократно. Сравните лучшие «сам-20» на черноземном юге и «сам-150» на севере. Пока огневое хозяйство давало такие урожаи и было распространено, днепровские черноземы совершенно не привлекали наших предков и предков поляков тоже. И уж тем более трудно представить, что малолесные южные земли могли привлекать русичей в X–XIII вв. На южный бревенчатый дом крестьянину рассчитывать не приходилось.
Весьма не спешно осваивалась территория с будущим Киевом, сначала вроде бы русская, но в последствии, захваченная Польшей. А почему? Причина проста. В Европе начался прирост городского ремесленного населения, которое само хлеб не производит, но конечно потребляет. Рынок зерна в Европе стал расти, и новые территории обещали новые доходы.
К началу XVI века на просторах Российского государства насчитывалось около 130 городов и городков. Наибольшее их число располагалось в верхнем и среднем течении Волги, в междуречье Оки и Волги, по рекам Москве, Клязьме, Оке. [37] Т.е. там, где Тюняев и Германикус нашли начало нашей Восточной Руси. С конца XV века наблюдается быстрый рост числа горожан, а города переживают расцвет.

Но по сравнению с крестьянством доля городского населения в России была невелика. Россия значительно уступала по этому показателю странам Западной и Центральной Европы. Вот и задержалась с освоением новых пахотных земель на юге, имея к тому меньший побудительный мотив. А Польша того времени ещё и оказалась государством сильным в военном отношении. Вот и стала земля киевская польским воеводством с 1471 по 1793 гг. Вот где здесь участие москалей в захвате суверенной территории, о которой уже сегодня пишут свидомые историки из соседней страны. До той государственности ещё века и века.

Экономика обусловила территориальные претензии. В них втянулось и этнически русское Великое княжество Литовское, которое оказалось на польской стороне.
Мощные историко-пропагандистские концепции создавались гораздо позже по заказу польских и русских правителей для обоснования своих прав на эти земли.
Вот и вся подоплека польской экспансии на восток вплоть до престола Государя Всея Руси в Смутное время.
Вот и объяснение непонятки с «Матиградом». ПВЛ пишет про начало Руси от Киева, но затем Русь как-то странно из этих мест незаметно исчезает. А ларчик просто открылся – её Руси там и не было. А вот Россия таки да, но разумеется в более позднее историческое время.

Ищем древний Киев.

В качестве эпиграфа:

«Владение информацией создает иллюзию знания истины.
Это главная проблема многих, в том числе тех, кто считает себя «заслуженными».
Чем выше уровень владения информацией, тем, как правило, выше степень научной иллюзии.
Так начинается наука надутых щек и мыльных пузырей.
Мы с чистой совестью ставим для себя цели,
а для их достижения начинаем идти совершенно в другую сторону…».

А. Кендюхов, проф. ДонНТУ, из статьи «Убить дракона».

Киев. Печерский монастырь и княжеская усадьба Берестово. XII в. Реконструкция Г.Н.Логвина.

Киев. Печерский монастырь и княжеская усадьба Берестово. XII в.
Реконструкция Г.Н.Логвина.

Сегодня появилась большая доступность к информации вообще. Но в связи с этим возникла опасность спекуляций и ошибочных выводов на этих спекуляциях основанных. Если верить приведенной реконструкции, отсюда видно, что Батыю не пришлось особо напрягаться, штурмуя эти укрепления. По данным Рашид-ад-Дина сам штурм длился всего 9 дней. По нашим летописям Москва продержалась 5 дней. Здесь не было таких оврагов как в Киеве. Известна оборона Торжка – 2 недели, Козельска – 7 недель. Вот тут просматриваются реальные укрепления.

Немного про Козельск.

Об обороне Козельска существует интересная легенда.

Батый начал штурм города по отработанной схеме. Одни воины подтаскивали под стены осадную технику, а лучники, прикрывали их. Вдруг на гребне стены, прямо во весь рост, встала шеренга лучников защитников города. Монголы обрушили на них град стрел. Но, к изумлению нападавших, их стрелы не причиняли русским никакого вреда, а отскакивали от них как горох от стенки. Вместе с тем каждая стрела русских находила себе жертву.

Понеся неожиданно огромные потери, побежали монголы.

«Железные урусы, железные урусы», — пронеслось по лагерю Батыя. Еще дважды монголы пытались повторить штурм, но откатывались назад. А фигуры русских лучников стояли на стенах несокрушимо, как скалы.

Воины были одеты в тяжелые железные латы, их лица закрывала личина с узкими прорезями для глаз. Пришлось монголам отказаться от штурма и перейти к планомерной осаде.

Из старых летописей известно, что Козельск славился на всю Русь своими кузнецами-оружейниками, поэтому легенда очень похожа на правду. Археологи обнаружили и место основной битвы под Козельском, с трех сторон защищенного высокими речными берегами. Битва развернулась на засыпанном татарами рву перед воротами на участке шириной всего-то в 30 метров.

Много написано про нашествие на Русь, а главного мы похоже не знаем до сих пор. Вот и плодятся сказочные города со сказочной славой.

Удревнение киевской истории.

Изобилие информации о существовании Киева на Днепре не имеет подтверждения археологов вплоть до конца средневековья. Раскопанное городище с древней крепостью на Старокиевской горе, которая существовала два века с VI по VIII, просто объявили городом Кия, как будто там указатель стоял.

Если не считать ПВЛ, то реальные сведения о Киеве обнаруживаются только в конце Средневековья. В давешние времена Киева, как цельного поселения, вообще не существовало. В конце XVIII столетия на месте современного города находились три разнесенных поселения — Киево-Печерская крепость с предместьями; в двух верстах(!) от нее находился Верхний Киев; в трех верстах(!) лежал Подол.

Сохранились карты с перечнем домов Киева 1899 года, которые не дают оснований считать Киев даже в конце XIX века великим городом. Всех владельцев недвижимостей в Киеве как каменных так и деревянных строений в 1899 году числится 9.288 человек.

0_79278_3f296db9_MДля удревнения города его историю связывают то с палеолитом, то с костями мамонтов, разбросанными по всей планете, то освещают случайно найденным греческим светильником, упоминаются стоянки эпохи неолита (VIII — IV вв. до н.э.). Кто-то в связи с Киевом Геродота поминает. Ребята я люблю историю и Киев прекрасный город, но до XV века реально ведь нет ничего. Домика для Аскольда археологи так и не нашли. Даже имя этого персонажа условно. Он же Осколот, он же Ас-Халиб, он же… Известны работы, в которых летописные Аскольд и Дир идентифицированы как асы Скьольд и Тир из скандинавского эпоса.

Ещё известны попытки поиска днепровских топонимов в языке идиш, и обыгрывание имени сестры основательницы «Лыбедь».

Эти лебединые следы неведомой нам истории дополняются многочисленными реками, которые привлекли внимание летописцев. Реки Лыбеди протекают в Киеве, во Владимире, в Рязани, а ещё в Харьковской губернии есть город Лебедин? Но к какому городу их отнести?

Схожих топо- и гидронимов по всей Европе море, и кто скажет, почему они должны считаться исключительно днепровскими?

Хорошо сочиняет тот, кто сочиняет последним. И ведь как сочиняют.

Принято полагать, что первый Рязанский Кремль основан не кем-нибудь, а киевскими поселенцами. Основание: Одинаковые названия рек в Киеве и Рязани. Но из справочников известно множество подобных названий. Река Трубеж это не только левый приток Днепра. Трубеж — река в Ярославской области России, впадает в Плещеево озеро. Трубеж — село в России, Курская область, Обоянский район. А вот ещё гидроним. Река Почайна протекает не только в Киеве, но и Нижнем Новгороде.

Справочники сообщают, о чем рязанские «киевляне» стараются умолчать. Современная (вторая) Рязань с XIV века вплоть до указа Екатерины Великой 1778 г. именовалась Переславль-Рязанский ! И где здесь приоритет Киева на Днепре?

При такой обширной географии кое-кто упорно пытается «перетащить одеяло на себя». Но почему Лыбедь киевлянка, а может, этот гидроним принесли? Ведь сказано же в ПВЛ – пришла семейка и основала город. А откуда пришли?

В Карелии и в Московской области известны реки с одинаковым названием – Сестра. Почему бы одной из этих Сестёр не прийти с братьями на Днепр и не основать Киев. И что, будем считать, что москвичи или карелы основали Киев? Как идейка? Один миф принимаем, с другим не согласны. А почему собственно?

Лебеди и готы.

А давайте проведем собственное полушуточное исследование. Свяжем два похожих слова из двух языков старого русского и готского.

Истоки сестры-реки Лыбедь можно увидеть в древнем немецком языке и у предков немцев готов. Лебедь в старину «лыбедь», сравним с немецким глаголом lieben (либен), что означает на русском – любить. Взгляните на брачный танец лебединой пары. Это не безликий секс, а истинная любовь.

Итак, есть формальное основание считать происхождение слова Лыбедь от готского lieben. Готы в северном Причерноморье были в IV-V вв. накануне падения Рима. Затем они ушли грабить Рим.

Армия это масса мужчин, которые никогда не оставляли без внимания местное женское население. Вот и пришли готы на Днепр со своим lieben, а после них возникла Лыбедь, сначала девушка, а затем река. Всё вполне правдоподобно и красиво. И даже объясняется, от кого другие Лыбеди могли появиться.

Вот так на ваших глазах родилась очередная легенда. Как видите, для создания псевдоисторической достоверности особых усилий не требуется. Не требуются даже древние источники.

Рисунок из Радзивиловской летописи. Кий, Щек, Хорив и сестра Лыбедь основывают Киев.

Рисунок из Радзивиловской летописи.
Кий, Щек, Хорив и сестра Лыбедь основывают Киев.

Прошу у читателя прощения за «исследование». Сказки рассказывать, конечно, не возбраняется, но ведь и совесть надо иметь. Байки то сочиняем о Нашей Истории.

А вот так легенды развенчиваются.

В последние десятилетия выдвинута и обоснована серьезная версия. Название реки «Лыбедь» авторы версии выводят от личного женского имени «Улыба». И на наших глазах сестра Лыбедь из четвертого персонажа рисунка превращается в призрак.

Тогда что? Известия о Киеве Аскольда и Дира – миф?

По следам легенд.

Вообще то легендами разбрасываться не стоит. Генрих Шлиман и Тор Хейердал, опираясь лишь на легенды, в итоге совершили перевороты в науке. Первый нашел затерянную в веках Трою, другой – черноморскую родину викингов. Описанные события нашли реальное археологическое подтверждение.

Не так ли и с Киевом? Иначе, откуда столько информации. Не бывает дыма без огня, а в нашем случае тоже есть начальная легенда. Давайте попытаемся отделить истину от «надутых щек и мыльных пузырей».

В статье «Что за государство «Киевская Русь» – «От «Круга земного» к кругу казаков» говорится о беспримерном походе будущего бога Одина. Источниками описания похода была работа исландского историографа XII-XIII веков Снорри Стурлусона «Круг Земной» и армянские источники.

А если ещё вспомним, что легенда «Выбор вер» скопирована в нашу ПВЛ из истории Хазарии, о чём будет сказано позже, то не на Кавказе ли продолжить поиски Киева – города великой исторической славы?

Представьте, здесь обнаружилось нечто очень похожее на известную киевскую историю с братьями Кием, Щеком и Хоривом. Кажется ПВЛ это собрание древних легенд разных народов.

Вот вкратце легенда из «Истории Тарона» армянского историка Зеноба Глака, VI век.

«Два брата, Деметр и Гисаней, изгнанные из родных мест, нашли убежище у царя Валаршака, пожаловавшего им землю Тарой. Через пятнадцать лет Валаршак убил братьев, …и дал власть трем их сыновьям – Куару, Мельтею и Хореану. Куар построил город Куары».

ПВР тоже сначала ведет речь о двух первых властителях, которых убивают в угоду новым. На Днепре тогда не повезло Аскольду и Диру. В армянской легенде также видим трёх братьев. А два из них – Куар с Хореаном напоминают Кия и Хорива. Здесь Днепр не помянут, и сестры нет, но построили древний город Куары. Видимо про Лыбедь это наше позднее добавление. Предание о создании Киева на Днепре во многом повторяет армянскую легенду.

Историки соседней славянской страны.

Исследователями польских хроник отмечается тенденциозность по отношению к Руси. Это связано с идеологическим обоснованием происхождения полян, а с ними и руссов от поляков. Даже не постеснялись переиначить армянскую легенду, назвав землю Тарой страной Полуни, т.е Полян. Сформировалась традиция освещать историю Руси в неприглядном виде, начало которому дал в XII веке Мартин Галл. Впоследствии этой традиции придерживались Кадлубек, Длугош и др. У польских хронистов историю диктовали не события, а идеологические догмы, с которыми у нас почему-то соглашаются до сих пор.

В тоже время в ранних летописях нет названия Польши как государства, также нет и государства Киевская Русь, есть русы, Руська земля и т.д. Все это не помешало хронистам Яну Длугошу, XV в. и Мартину Кромеру, XVI в. добавить к нашим летописям свое творчество с коррекцией имен, дат и событий. В итоге имеем то, что имеем – сумбур и поношение истории Руси.

Той ли дорогой идём товарищи? Не сбились ли на путь «надутых щек и мыльных пузырей»? Об этом далее.

Хазарский город Киев.

1816333_originalМощного племени полян с древней столицей в городе Киеве никогда не существовало – данные исторической науки об этом неопровержимо свидетельствуют.

Не существовало его потому, что степи и лесостепи к северу от Черного моря в VII-Х вв. полностью контролировались Хазарским каганатом. Согласно данным источников, земли полян и северян непосредственно входили в состав каганата, а с радимичей и вятичей хазары собирали дань. Что касается Киева, то он возник не как столица мифического “государства полян – Руси”, а как хазарская пограничная крепость на северо-западе владений каганата и первоначальное название его было Куйава (Kuyawa). Он носит имя не “полянского князя Кия”, которого никогда не существовало, а вазира хазарских войск хорезмийца Куйи, основавшего эту крепость во второй половине IХ в.

О том, что первоначальное название Киева было именно Куйава, однозначно свидетельствуют формы этого названия у иностранных авторов Х-ХI вв.: греческих (Константин Багрянородный, сер. Х в.) – Кioaba, арабских (Аль-Истахри, первой половине Х в.) – Кuyaba, немецких (Титмар Мерзебургский, нач. XI в.) – Cuiewa.

773a34c51003В языке славян название Куйава пережило закономерные фонетические изменения и превратилось в “Киев”, а вслед за тем начали сочиняться и легендs о “Кие – полянском князе”.

Характерно, что, как явствует из летописи Нестора, в его времена в Киеве шли споры, кем же был Кий – князем или перевозчиком через Днепр, то есть ничего, кроме имени о нем не помнили. Ученые в наше время прояснили этот вопрос и теперь можно с уверенностью сказать, что основатель Киева – Куйа (по-славянски “Кий”) был хазарским военачальником, командующим хорезмийской гвардией кагана.

Память о хазарах сохранилась и в киевской топонимике. Так, в Киеве было место под названием “Пасынча беседа”. Это название объясняется из тюркского слова bas-inc – “сборщик налогов”, таким образом, “Пасынча беседа” означает “резиденция сборщика налогов или таможенного чиновника”, что вполне соответствует ее расположению в киевской гавани, на берегу реки Почайны, рядом с которой на Подоле находился целый район под названием “Козаре”. О хазарах также хранит память “Копырев конец”. Слово “Копыр” происходит от тюркского Каbаг/Каbуr – названия одного из хазарских племен. Кроме того, западные и южные районы Копырева конца известны летописи под названием “Жидове/Жиды”, а в Ярославов город из него вели ворота, также носившие название “Жидовских”.

Интересно отметить, что в IХ-Х вв. Киев имел трехчленную структуру, характерную для восточных (в том числе среднеазиатских) хорезмийских городов. Структура эта предполагала наличие цитадели (перс. – аrk или kuhendar, арабск. – rabad), внутреннего города (перс. – sahristan, арабск. – madina) и коммерчески-ремесленного пригорода (перс. – birun, арабск. – rabad). В Киеве им соответствовали Гора, Копырев конец и Подол. Внутренний город был центром религиозного культа, поэтому логично предположить, что Копырев конец был центром религиозной иудейской общины хазарской Куйавы, что подтверждается наличием в нем топонимики типа “Жиды”.

В IХ-Х вв. Киев имел не только хазарскую иудейскую администрацию, но и значительная часть его населения (вполне возможно, что большинство) исповедовала иудаизм. В силу вышесказанного совершенно очевидно, что никакой колыбелью Русского государства Киев не был и быть не мог.

Как уже упоминалось, Русь находилась во враждебных отношениях с хазарами, но последние контролировали крайне важный в торговом и стратегическом отношении путь по Днепру в Черное море, ключевым пунктом на котором была крепость Куйава. Поэтому естественно, что приходящие с севера русские отряды пытались ею завладеть, что им временами удавалось. История сохранила нам несколько имен предводителей таких отрядов, это Аскольд (Hoskuldr), Дир (Dyri), Олег (Helgi) и Игорь (Ingvar). Решающим оказался поход Олега, в результате которого Среднее Поднепровье оказалось в составе Русского государства, а русская столица была перенесена в Куйаву, ставшую Киевом.

Представляется интересным разобрать один эпизод из истории захвата Киева Олегом подробней.

В “Повести временных лет” после рассказа о взятии Киева говорится: “Се же Олег … устави дани словеном, кривичам и мери, и варягом дань даяти от Новогорода гривен 300 на лето, мира деля …(Лаврентьевский список). Ранее в нашей исторической науке, с присущим ей выпячиванием роли Киева и полян в начальный период русской истории, это место трактовалось так, что Олег наложил дань на северные племена – ильменских славян, кривичей и мерю. Но возникает закономерный вопрос: почему Олег, только что заняв Киев с войском, состоящим из воинов северных племен, вдруг налагает на эти самые племена дань? Ответ лежит на поверхности: Олег оказался без вины виноватым вследствие неправильного прочтения текста летописи – он не налагал дань на ильменских славян, а “уставил” дань в их пользу со стороны покоренного населения Киева и полянской земли. Этот нюанс ярко проявляется в терминологии: если в отношении северных племен-завоевателей говорится “устави дань”, то в отношении завоеванных южных племен говорится “возложи”.

К сожалению, за отсутствием источников мы не можем сказать каким был размер этой дани и в течение какого времени она взымалась, но сам факт ее существования достаточно красноречиво свидетельствует о том, кто правил Русским государством, а кто занимал подчиненное положение.

После рассказа о захвате Киева в “Повести временных лет” говорится о подчинении Олегом других южных племен – древлян, северян и радимичей, затем “бе обладая Олег поляны, и деревляны, и северяны, и радимичи, а с уличи и теверцы имяше рать”. Заметим, что ни ильменских славян, ни кривичей нет в списке племен, которыми “обладал” Олег, что еще раз подтверждает: эти два племени, наряду с варягами, имели особый, привилегированный статус в Русском государстве, будучи его основателями и составляя в нем правящий слой.

Подчиненное положение южан было обусловлено не только фактом их завоевания, но и гораздо более глубокими причинами. Здесь уместно вспомнить установленный нами факт ярких различий расового характера, существовавших между предками русских и украинцев. В сознании же древнесеверных народов, к которым относились славяне ильменские и кривичи, цвет волос и глаз был не только признаком национальной принадлежности, но и социального статуса. Тем не менее, захват Олегом Киева не ознаменовал собой его окончательное включение в состав Русского государства. Как свидетельствуют хазарские документы Х века, хазарам удалось разбить Олега и на некоторое время вернуть среднеднепровские земли под свой контроль. Окончательное завоевание Киева Русью произошло, как представляется, примерно в 940-х гг. под предводительством князя Игоря. Так же, как и земля полян, были завоеваны Русью и земли других южных племен – северян, древлян, радимичей, уличей, тиверцев и т. д.

Таким образом, оказывается совершенно несостоятельным представление о среднеднепровском происхождении Руси, а таким образом и претензии украинцев на изначальное обладание этим именем.

Нам могут возразить, ссылаясь на тот факт, что в ХII-ХIII вв. понятие “Русская земля” кроме своего широкого значения – все русские княжества в целом, имело и более узкое – Киевская, Черниговская и Переяславская земли. Этот факт используется украинцами, а также некоторыми русскими учеными, для доказательства того, что первоначально термин “Русь” применялся только к этим землям и только позднее был расширен и на другие территории Русского государства.

С этим невозможно согласиться. Термин “Русская земля” применялся, в узком смысле, к Киевской, Черниговской и Переяславской землям как к территории великокняжеского домена и ближайших к нему княжеств. Аналог такой терминологии можно обнаружить в средневековой Франции, где княжеский домен со столицей в Париже именовался “Ile de France” (“Остров Франция”), однако это отнюдь не означает, что франки – выходцы из района Парижа. Что еще более важно, “Русской землей” в узком смысле Киевское, Черниговское и Переяславское княжества стали именоваться не ранее чем со второй четверти XII века. В “Повести временных лет” (начало XII в.) “Русская земля” еще обозначает только все русские земли в целом.

Мы видим, что рушится еще один постулат, обосновывавший несостоявшееся русско-украинское братство – постулат о Руси как об общей колыбели двух народов.

Русское государство было созданием творческого гения северных восточнославянских племен – предков русского народа. Предки же украинцев были включены в это государство насильственно, этот процесс занял несколько десятилетий и сопровождался жестоким кровопролитием (вспомните историю покорения Русью древлян – согласно данным антропологии, главных предков украинцев!).

К колонизации Волжско-Окского междуречья украинцы тоже никакого отношения не имели – эта колонизация осуществлялась с запада – ильменскими славянами и кривичами.
Украина вошла в состав Польского государства в результате Люблинской унии 1569 г., преследования же православия начались только после Брестской церковной унии 1596 г., а исчезновение совершилось задолго до этих событий. Единственно приемлемым объяснением может быть то, что высокая культура Русского государства киевского периода была чужда предкам украинцев, что обусловило ее столь быструю утрату.

Очевидно, что и в сфере культуры мы находим подтверждение тому, что Русское государство киевского периода и его культура были созданием русского народа и всегда осознавались им как свои, что никак нельзя сказать об украинцах. Функционирование государственных институтов и культурная деятельность на юге Руси в киевский период обеспечивались северным по происхождению правящим слоем. По мере того, как происходило растворение этого слоя в массах южного протоукраинского населения, размывалась государственная власть и оскудевала культура, что и привело в конечном счете к полной утрате русских государственных и культурный традиций на территории Украины к XVI веку.

Единого древнерусского народа никогда не существовало. В Русском государстве в Х-ХIII вв. жили две народности – севернорусская (предки собственно русских и белорусов) и южнорусская (предки украинцев). Они различались как антропологическим типом, так и материальной культурой и языком.

На уровне бытовой материальной культуры различия были не менее разительными.

Возьмем, к примеру, домостроительство, о чём мы писали выше.

На севере жили в высоких бревенчатых домах, крытых дранкой, которые назывались “избами”. Южане жили в низких полуземлянках, стены которых белились, а крыша покрывалась соломой. Назывались такие дома “хатами”. Стены каменных церквей на севере белились, на юге оставлялись голыми. Народная одежда севера и юга не имела между собой ничего общего. На севере парились в бане, что совершенно было неизвестно на юге. Перечень подобных различий можно было бы продолжать очень долго.

Далее мы познакомимся с интересным государством – ровесником скандинавского бога. Государство располагалось на территории славы будущего бога Одина, но содержала в своем имени солнечную «русскость» Яра. Всё и всегда возвращается «на круги своя».

Древняя Русколань

Так бы и оставаться в неведении об истинных истоках славянской государственности, но в 2008 году мне попала в руки «Книга Велеса» в переводе А. Асова и труды С. Лесного. Из этих источников я и узнал про славянское государство Русколань и его столицу Кияр, что в Приэльбрусьи. Запрос в Интернет четыре года назад и поиск в обычных библиотеках не давал ровно ничего. И это, несмотря на то, что уже с XVII века существовали отчеты многих экспедиций к Эльбрусу.

MEiQAQНаследники Миллера и Шлёцера добросовестно строили плотину на реке Славянской истории, но не выдержала плотина интереса к родным истокам, вырвалась истина на простор. Сегодня Интернет по запросу «Русколань» даёт 45 тыс. ответов!

Слово Русколань романтично переводится на современный язык как Русское поле.

Но есть и вторая уже сакральная трактовка. «Коло русов», иначе Русский круг. Этот круг недвусмысленно напоминает и Казачий круг и Рустрингию Рюрика, в переводе все тот же «Круг русов», известна и работа исландского историографа XII-XIII веков Стурлусона «Круг Земной». В этой работе изложены сюжеты исландских саг! В сагах рассказано о кавказко-черноморской родине викингов. А затем к нам пришли варяги.

Всё неизбежно возвращается на круги своя. Славянский бог Коло вращает свои колеса событий и времени. Шлёцерам не остановить работу бога.

Русколань – результат экспедиций.

В районе предполагаемой столицы Русколани славянского города Кияра в Приэльбрусье было проведено пять экспедиций: в 1851, 1881, 1914, 2001 и 2002 гг.

По рассмотренной тематике в марте 2002 года, сделан доклад на заседании Астрономического общества при Государственном астрономическом институте в присутствии сотрудников Института Археологии РАН, членов Международного астрономического общества и государственного исторического музея. Та же информация прозвучала и на конференции по проблемам ранних цивилизаций, в Санкт-Петербурге.

Суммируя работы исследователей, получаем итог: перед нами открытие одного из самых древних культурных и административных центров славян. В Приэльбрусьи в радиусе нескольких километров обнаружено средоточие многих следов древней металлургии, а также астрономических, культовых и множество иных археологических объектов.

Во время экспедиций 1851 и 1914 годах археологом П.Г. Акритасом были обследованы развалины скифского Храма Солнца на восточных склонах г. Бештау (Пятигорье). Результаты раскопок святилища были опубликованы в 1914 году в «Записках Ростовского-на-Дону исторического общества».

Начало крупных раскопок в Пятигорье положил дореволюционный археолог Д.Я. Самоквасов, который в 1881 году описал 44 кургана в окрестностях г. Пятигорска.

Однако завеса таинственности над историей славян широко не раздвинута до сих пор, и потому считаю долгом распространить то, что мне известно.

Менгир и гора Тузлук, Русколань. Менгир так похож на деревянных идолов славянских капищ.

Менгир и гора Тузлук, Русколань.
Менгир так похож на деревянных идолов славянских капищ.

Описание и предания.

В IX веке до нашей эры в Приэльбрусье близ современных селений Верхний Чегем, и Безенги была основан город Солнца Кияр. Город являлся столицей многонационального государства Русколань, со славянской доминантой.

Карта Русколани по А.И. Асову.

Карта Русколани по А.И. Асову.

Читаем название города сокровенным чтением волхвов. От современного прочтения КиЯр получаем Яр_Кий. В слове ясно видно имя солнечного бога Яра или Ра. Это же имя получила и великая Ра-река задолго до того как стала именоваться Итиль, а затем Волгой. А ещё в прочтении возник Кий, возможно первый князь – основатель. А не от него ли растёт родословное дерево наших киевских князей, отсюда с Эльбруса, а вовсе не с Днепра?

Великие дела происходили вокруг этой страны и её столицы. Отголоски событий были слышны во всей Ойкумене. По гипотезе Тора Хейердала в I веке до н.э. от северного черноморского побережья направился на Север Европы будущий бог Один. Вполне историческая личность, он получил божественное почитание за великие знания. А посвящение в те знания он прошел здесь в Русколани. Томазо Кампанелла вдохновился интересными данными о Храме Солнца Кияра и написал его в своей Утопии с городом Солнца. Он заглянул во многие библиотеки эпохи Возрождения. Неутомимый Томазо сообщил в своём труде не только имя, Храм Солнца, но и описал общественное и бытовое устройство славянского Кияра. В утопическом городе Кампанеллы отсутствует частная собственность, и многие пороки исчезают, развивается любовь к общине. Именно общинным строем сильны славяне, а собственностью были посох у волхва, меч у воина, и плуг у хлебопашца. Не заморачивались наши предки на барахлишко. Значительной фигурой был мыслитель Кампанелло, если лично кардинал Ришелье назначил ему пенсию.

Но известны и другие крупные события, связанные с Русколанью. В 368 году уже нашей эры Рускалань пала под натиском готов и была разграблена. Далее готы отправились грабить Рим.

gkiQAQВ Рускалане они оставили по себе черную память. Был убит Великий волхв и князь Бус Белояр. Вместе с ним распяли ещё 70 князей и волхвов. Славянская цивилизация на Кавказе была уничтожена.

Свидетельства о событиях можно найти в славянском, нартском и готском эпосах.

Вдова Буса Эвлисия поставила покойному мужу памятник и велела переименовать протекающую мимо кургана реку Альтул в Баксан, то есть реку Буса. На монументе была высечена надпись для потомков, где записано, что Бус – «Побуд Руси Божьей», то есть судьбоводитель, ниспосланный богами.

Теперь памятник с могилы Белояра тихо хранится в Историческом музее в Москве. В запасниках безвестно пылится великая история славян их великая слава. Ни себе, ни людям.

Искажения истории.

Гибель Руколани настолько неординарна, что событие нашло отражение в Евангелии. А Евангелие как раз тогда и переписывалось по указанию византийского императора Константина. Для чего была учреждена организация под названием “Корректория”.

Язычники Рима видели в Бусе воскресшего после распятия Прометея, ранние христиане – новое воплощение Христа. Славяне, верные Традиции Предков видели в Бусе третье нисхождение Всевышнего на Землю.

В IV веке рядом с Византией произошло великое событие – гот Винитар захватил Кияр, распял славянского Буса Белояра и 70 (!) славянских князей. Казнь носила ритуальный характер, что следует из сакрального числа казненных и даты события – смена эпох славянского календаря.

Случившееся совпадает и с началом широкого развития христианства, которое относится опять к IV веку. С этого века меняется символика христианства. Символом первых христиан была рыба, греч. «ихтис». Слово «Ихтис» расшифровывалось как аббревиатура формулы «Иисус Христос, Божий сын, Спаситель». Вместо рыбы начинают почитать орудие казни крест. Но чьей казни? В первых текстах Евангелия сообщается, что Христа не распяли, а столбовали, т.е. повесили. Вместо слова «крест» (kryst) там употреблено слово «ставрос» (stavros), что означает «столб». В «Деяниях апостолов», 10:39 и сегодня читаем, что Христа «повесили на древе».

В славянском предании пришествие Буса Белояра трактуется как второе пришествие Христа, в виде обещанного Иисусом утешителя апостолам. Данное обстоятельство вынудило христианскую церковь ликвидировать понятие реинкарнации души, существовавшее ранее и в христианстве. Так церковь отмежевалась от славянских верований, взяв за основу повествований распятие славянского князя – волхва Буса Белояра, последнего князя Русколани.

Теперь обратимся к временам Петра I, тогда придворными историками были назначены немцы. Зададимся вопросом, – а кто такие готы? Это германские племена предки современных немцев. Вот обиходная немецкая поговорка, – MeinGot, по-русски Мой бог. Для них готы это боги. На пряжках ремней немецких солдат так и написано Gotmituns – С нами бог. Могли ли допустить потомки готов немецкие академики Миллер и Шлёцер, что бы в России узнали про несмываемый позор уничтожения славянской цивилизации и кем, готами, предками немцев. Вот что скрыли академики, обрабатывая нашу историю, и вот с какой целью её искусственно омолаживали.

«Шила в мешке не утаишь».

Конечно, можно подсунуть потомкам книжки с фальшивой историей, но история пишется не только в Академии наук. О Кияре Антском на Кавказе есть записи во многих источниках.

«Авеста» рассказывает о главном городе скифов на Кавказе близ одной из самых высоких гор в Европе, а это, как известно Эльбрус.

«Ригведа» повествует о главном городе русов всё на том же Эльбрусе.

О Кияре говориться в «Книге Велеса», хоть и не признают Книгу академики.

Арабский историк Аль Масуди описал храм Солнца на Эльбрусе так: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о котором писали философы, что эта гора одна из высоких гор в мире». О самом храме Солнца Аль Масуди записал следующее: «Об этом здании существует рассказ: о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах. В здании имеются отверстия для наблюдения за восходом Солнца. Отверстия эти заложены драгоценными камнями. Рядом с отверстиями знаки, которые указывают на будущие события. В верхних частях здания раздаются особые звуки».

Древнегреческий географ Страбон, живший на рубеже н.э. пишет о храме Солнца и о Святилище Золотого руна на вершине горы Тузулук.

0_77ca6_8cb49d5b_LВот куда на самом деле направлялись греки-аргонавты, задумав стыбзить наше сокровище. Но об этой прозе мы не задумываемся. Всем с детства знакома легенда о том, как храбрый Ясон поплыл на корабле «Арго» в далекую Колхиду и после многих приключений доблестно украл золотое руно.

Позднее в честь барана, из шкуры которого получили золотое руно, было названо зодиакальное созвездие Овен. Все счастливы. А чему радуемся?

Золотое руно это не крашеная шкура волшебного барана. На выделанной коже были записаны сокровенные знания славян. Золотыми были Знания, а вовсе не шкура. Вот на этой овечьей шкуре, называвшейся тогда руно, и писали волхвы рунами. Отсюда и название «руническая письменность». И если верить греческой легенде, что руно любознательные греки все-таки умыкнули, то уже не возникает вопрос, – И откуда эти греки такие умные? Зато возникает другой вопрос, – куда исчезла сакральная письменность славянских волхвов?

Про руно знали многие. Испанцы даже орден учредили “Золотое руно”, который хранится в Алмазном фонде России. Загляните при случае. Велики были рунные знания, их оценили во всем мире. Однако у нас после уничтожения волхвов те знания преданы забвению.

l0iQAQНа самом деле источников о Кияре и Руксолане много больше чем здесь приведено.

Местоположение города у подножия Эльбруса описал в XVII веке турецкий путешественник Эвлией Челеби. Знали Шлёцер с Миллером те кавказские события, конечно, знали, потому и скрывали нашу историю. Об этом недвусмысленно говорит интересный факт времен Великой отечественной войны. Немцы рвались на Кавказ не только за нефтью с целью изменить ход войны после стратегических поражений.

0_792e4_e1f7687f_LФашистская организация Аненербэ привозила к Эльбрусу монахов из Тибета для изучения оккультных наук. Правда, недолго они тут задержались. Но вот что примечательно. Фашистов с Кавказа прогнали не обычные войска Красной Армии, а специальные войска НКВД и местные жители. Все эти операции курировал лично Генеральный комиссар госбезопасности Л. Берия.

Предлагаю осведомленному читателю не отвлекаться на грустный факт депортации народов Кавказа. Это прямое следствие необходимости военного времени, практикуемой в разных странах в похожих условиях, и правозащитная идеология не работает там, где стоял вопрос быть СССР или нет. «Абвер» планировал и проводил не просто диверсии на кавказских нефтепромыслах. Готовились крупномасштабные волнения, восстания и бунты в этом регионе, как это будет повторено уже силами другого «абвера» в 90-е годы, и как это происходит сегодня.

Но речь не об этом. Речь о том, что верхушка СССР была знакома с истинной историей славян, имевших оккультные знания, потому и опасалась, как бы чего такого немцы на Кавказе для своей пользы не обнаружили.

Ну, вот почему немцы знали, а мы про своё древнее даже не догадывались?

Речка Смородина.

Теперь после многих экспедиций на Эльбрус учеными собраны артефакты и обнаружены реальные следы древнего Кияра.

Водопад Султан и Калинов мост Автор снимка сделал серию фотографий удивительных по красоте здешних мест.

Водопад Султан и Калинов мост
Автор снимка сделал серию фотографий удивительных по красоте здешних мест

Если верить преданиям, рядом с городом Кияром (древним Киевом) находилась священная гора Алатырь, предполагается, что это Эльбрус. Рядом с ним располагался Ирийский, или райский сад, и протекала река Смородина, разделявшая мир земной и загробный.

Там же над рекой Калинов мост, соединял Явь и Навь. Река Смородина оказалась застывшим лавовым потоком, а мост – каменной пробкой над разрезанным огненной рекой ущельем.

Смородина – значит смрадная, дымная. А какой ещё воздух мог быть над потоком лавы. И Калинов мост ей под стать: не от калины, как можно подумать, а от того, что раскаленный, красный. Нелегко же было проехать по нему удалому русскому богатырю! Но, на то он и богатырь.

0_792e6_114a906e_LИногда, в былинах, огненную реку именуют Пучай-рекой, — видимо, оттого, что кипящая поверхность реки бурлит, вспучивается. Не на Днепр ли перекочевал кавказский лавовый гидроним Почайна и прижился в Киеве, а ещё на Волгу в Нижний Новгород (сейчас обе Почайны заключены в коллекторы)? Выходит, что народ Русколани после разгрома и разорения страны перекочевал на Днепр и Волгу.

Здесь интересная информация про киевскую Почайну.

Очевидная мифология имеет законченные формы. Вот они истоки наших древних преданий, превращенных сегодня в сказки о Кощее, о Змее, про бои на Калиновом мосту. А когда-то это была реальная жизнь вполне реальных персонажей, искаженных в угоду идеологий религиозных и политических.

Слава Богам и Вещему лесу, открывших нам эту тайну скрываемую веками!

Звездный календарь славян.

На Эльбрусе в Храме Солнца находилась звездная обсерватория славян, волхвы-астрономы вели и корректировали свой календарь, и конечно не римский.

0_792e7_5199be3a_MКалендарь необходимо корректировать постоянно. Дело в том, что ось вращения Земли подвержена сложным циклическим изменениям. Это происходит не только с осью вращения Земли (явление прецессии) как показано на рисунке, но и с осью вращения солнечной системы, и с колебаниями солнечной эклиптики уже внутри плоскости галактики. Земной календарь приходится постоянно корректировать по времени пересечения звездами воображаемой линии нулевого звёздного меридиана.

Вы можете оценить уровень космических знаний древних славянских астрономов, проводивших подобные коррекции. А нам говорят: «Не было у славян письменности. Календарь от римлян»!!! Ха-ха и ещё ха-ха много раз.

Сегодня мы пользуемся тем самым календарём, застывшим в 368 году н.э. на момент его последней коррекции в год гибели Буса Белояра. Это легко доказывается астрономами исходя из уже упомянутых циклических процессов влияющих на ось вращения Земного шара в пространстве, и прохождения определенных звезд через нулевой звездный меридиан в определенный период. Подробнее про славянский календарь поговорим в следующих статьях.

Итог.

Вот он наш первый Киев. И без летописных сказок. Вот его настоящая слава, которую, перенесли через пространство и время на Днепр. А тогда в пик своей славы Кияр Антский был во истину огромен и славен. Вот подлинные истоки русской самоидентификации.

Только для описания развалин Кияра первым исследователям понадобилось сорок бумажных томов.

С IХ века до н.э. по IV век н. э., Кияр представлял собой грандиозный город из 200 тысяч дворов, 800 духовных сооружений. Сравните это богатство с пещерами монахов на Днепре вырытые только в XI веке нашей эры на месте ещё будущего города. Спросите себя сами, – а были ли знакомы монахи-летописцы с явлением прецессии земной оси, если Джордано Бруно сожгли за меньшее?

А пока. Пока остановим наше воображение и прислушаемся к словам ученых: «История Русколани еще только выходит из исторической мглы и требует пристального изучения».

Лингвистика, тайны истории и тайна слова Русь

«Русский — не тот, кто носит русскую фамилию,

а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством».

А.И. Деникин.

Начнем от печки от пещеры.

Опыт жизни предков генетически человеком не наследуется. Каждый обязан учиться с момента рождения. Для этого человеку подарена способность устной речи. Сначала он знакомится с изустными преданиями и опытом родителей. Затем учится, используя рисованную и позднее уже письменную информацию.

Hunt01Открытие реликтовой речи.

После утраты знаний Золотого руна (его приватизировали греки аргонавты, о чём мы писали выше) искать древнейшие истоки нам помогут легенды, археологи и лингвисты. Но и лингвисты не простые, а такие как Сергей Павлов.

Богу - парус, кесарю - флот. Опыт палеолингвистикиВ своей книге “Богу-парус, кесарю-флот: Опыт палеолингвистики” Сергей Павлов доступным языком рассказывает об азах лингвистики и его историческом открытии.

Павлов показал самоё начало ещё не истории народов, а применения человеком дара речи в праязыке европеоидов, первом общем языке.

Знание истории помогает современным людям понять себя и определить свое место в окружающем мире. Большую часть своей истории мы познали с помощью археологии – это известно всем. Однако далеко не все знают, что значительную долю исторической информации о прошлых веках и тысячелетиях уже дало нам и продолжает давать языкознание. Особенно те из его отраслей, которые обогащают историческую науку и человеческую культуру в целом результатами изучения происхождения слов: этимология и лингвистическая палеонтология.

Тема книги Сергея Павлова ” Богу-парус, кесарю-флот: Опыт палеонтологии” – новое открытие в области лингвистической палеонтологии, способное существенно повысить точность этимологических исследований. Применение новооткрытых методов изучения древних слов позволило выявить изначальный смысл многочисленных древних названий, имен, прояснило значение многих современных слов. Автору открытия нового лингвистического метода – метода реконструкции археоморф – удалось, к примеру, выяснить историю происхождения изначального смысла названий РУСЬ, ПЕРСИЯ, ФРАКИЯ, ИСПАНИЯ, ХАНААН, АРАВИЯ, ИЗРАИЛЬ, ГРЕЦИЯ, ЛИДИЯ, ЛИВИЯ, ЛИВАН, СЕРБИЯ, АФРИКА, АМЕРИКА, ЕГИПЕТ, ЭТРУРИЯ. Удалось определить значения, скрытые в названиях некоторых рек, озер, морей, гор, в собственных именах. Кроме того, метод реконструкции археоморф позволил автору обнаружить, что фундаментом современной техногенной цивилизации послужила моряцкая составляющая образа жизни протоиндоевропейцев эпохи мезолита и неолита.

Форма изложения делает книгу доступной читателю любого уровня. Редкому автору удается изложить суть научного открытия в таком литературно-художественном стиле, поэтому чтение этой необыкновенной книги будет и удовольствием, и Познанием.

В одной из своих последних телепередач Ю. Сенкевич спросил: «Что раньше человек сделал — поднял парус или оседлал коня?» И сам ответил: «Конечно, парус».

Автор нескольких фантастических романов С. Павлов давно занимается поиском изначального названия слов и реконструкцией их последующих изменений. На страницах книги эти слова рассмотрены на примерах морских цивилизаций, потому что море не только кормило человека, связывало между собой народы, оно давало ему и имена: «Различные формы одного и того же слова —«влад», «волод», «владиа», «володя» — означали мачту с парусом, опосредовано — большую ладью, большой парусник, корабль. Новое качество этим понятиям давало прибавление к словам «влад», «володь» слова «мир». Это прибавление превращало понятие большая ладья, корабль в множество больших ладей (кораблей), то есть в понятия флотилия или флот. Таким образом, любимое на Руси имя Владимир по изначальному смыслу было равнозначным понятию собиратель флота или флотский вождь. Позже это имя приняло значение — владетельная особа, владыка, властелин, повелитель, обладатель неограниченной власти».

Книга построена на примере как русских (славянских), так и зарубежных имен и названий. Автор показывает, что многие из них имеют моряцкое происхождение. Раскрывая через слова морскую версию случившегося, давшего нам парус, автор в природе последнего отмечает рождение многих вещей.

Можно ли здесь ошибиться?

Путь, по которому идет автор, конечно, имеет в науке и сторонников, и противников. Но это, может быть, один из редких путей, возвращающих нас к прежней реальности.

Из беседы 2005 года “КРИЗИС ФАНТАСТИКИ И ЦИВИЛИЗАЦИИ” писателя Алексея КАЛУГИНА с писателем Сергеем Ивановичем ПАВЛОВЫМ

Сергей Павлов о своей книге:

Сергей Павлов: … Мое внимание привлек раздел исторической лингвистики. Видимо, потому, что меня, как и любого писателя, всегда занимали вопросы языкознания. Особенно те, что напрямую связаны с этимологией – наукой о происхождении слов.

Алексей Калугин: Ваше внимание привлекли проблемные вопросы этимологии?

Сергей Павлов: Да. Осмысливая древнюю терминологию – названия стран, городов, племен и народов, исторических областей, рек, озер, имена богов, царей, жрецов, старинную титулатуру, – я пытался проникнуть в изнчальный смысл заинтересовавшего меня термина. Изначальный! Как экзотическая музыка звучали для меня древние имена и названия типа Шумер, Астарта, Нефертити, Изида, Навуходоносор, Эллада, Афина, Зевс, Гермес, Палестина, Мария, Истр, Танаис, Византия, Русь, Кий, Лыбедь, Макошь, Велес, Перун! Ведь все эти термины – не просто набор звуков, созвучий и выражающих их буквенных знаков. В каждом из этих слов явно заложен некий изначальный смысл… Сперва я пытался отыскать его, этот неуловимый изначальный смысл, с помощью соответственной литературы – старых и новых этимологических словарей, справочников, сборников, именословных списков. И неожиданно сделал для себя первое лингвистическое “открытие”: уровень современной этимологии таков, что нащупать с ее помощью заложенный в тех или иных словах действительно изначальный смысл просто невозможно. В лучшем случае, лингвисты в состоянии нащупать в слове разве что опосредованный смысл, который это слово приобрело гораздо позже. Скажем – в античное время или в эпоху средневековья.

Алексей Калугин: Но главное для науки ведь именно изначальный смысл слова. А более поздняя смысловая его опосредованность зачастую совершенно искажена.

Сергей Павлов: Вот и я о том же. Мне показалось возможным разработать новый метод этимологических разысканий. Сначала мне повезло нащупать, смоделировать и логически объяснить древнейшие вербально-смысловые константы в словах еще довольно примитивного протоиндоевропейского языка. Это были элементарные носители изначального смысла. Я назвал их археоморфами. Когда мне удалось проанализировать, какими понятиями ‘заведует’ каждая из археоморф, я не поленился составить что-то вроде археоморфной азбуки.

Алексей Калугин: То есть Вам удалось найти вербально-смысловые элементы в составе общего праязыка европеоидов?

Сергей Павлов: Можно сказать и так. Главное – теперь у лингвистов открывается возможность моделировать смысловые закономерности этого языка. Для языкознания это важно – этимология перестанет блуждать в потемках… Архаический язык наших предков, протоиндоевропейцев, по праву считается базовым языком Северного полушария. Ему выпала честь стать прародителем огромной семьи индоевропейских языков. Мало того, этот язык инициировал образование гигантской макросемьи ностратических языков на всем пространстве планеты. К этой макросемье относится подавляющее большинство языков Северного полушария. Входят в нее, понятно, все языки индоевропейской семьи – и древние, и современные. А также – тюркские, уральские, дравидийские, семито-хамитские языки , шумерский язык, этрусский… и многие другие.

Алексей Калугин: Если я правильно понял, Вы нашли способ проникать в изначальный смысл слов любого из “семейных” языков, и лингвисты-этимологи теперь отдыхают?

Сергей Павлов: Скажем так: мое открытие облегчает лингвистам путь к пониманию изначального смысла того или иного слова. Конечно, тут лингвистические методы должны сочетаться с семантикой. И чем культурнее этимолог, чем основательнее его знание истории древнего мира, тем успешнее будут поиски и смысловая дешифровка интересующих науку древних терминов.

АлексейКалугин: Меня давно интересовал изначальный смысл названия одной из исторических областей. Я имею в виду название древнерусского княжества Тмутаракань, которое многие воспринимают с веселой иронией. Мне представляется, что на самом деле ничего ироничного в этом названии не заложено. Святославу, отвоевавшему эту область у Хазарии, думаю, было не до иронии.

Сергей Павлов: Верно. Какая уж тут ирония, если после битвы приходится хоронить павших товарищей, создавать условия для раненых и больных. Нет, конечно… Название Тмутаракань имеет моряцкое происхождение. Оно возникло на базе древней археоглоссы из трех архаических индоевропейских слов: «Тъму тора кана». Не буду сейчас демонстрировать перед Вами метод дешифровки этих слов с использованием «Азбуки археоморф» – просто сообщу Вам готовый перевод с древнеиндоевропейского на современный русский. Тъма – волна. Тьму – волны на морском просторе, то есть множество волн. Тора (или Дора) – способ передвижения с помощью паруса. Отсюда, кстати, русские слова ‘торопить’, ‘торопиться’ и название древнеболгарского портового города Доростол. Далее… Кана – это тростниковая лодка. Одно из древнейших названий лодки в Северном полушарии, пережившее несколько тысячелетий. О тростниковом плетении лодок люди давно уже позабыли, а вот понятие о лодке, заложенное в слове «кана», сохранилось до наших дней. Собственно, отсюда названия множества портовых городов – Канск, Канны, Кандалакша. Есть реки с названием Кан в России и в Англии. Кстати сказать, существует неправильный перевод названия страны Канада – «Поселения». На самом деле точный перевод названия Канада – «Лодки на воде». Как видите, название Тъмуторакань соответствует переводу «Парусники на морском просторе» или «Множество парусников». То есть древнерусское княжество с таким названием было явно прибрежной морской страной с моряцким укладом хозяйствования, с развитым рыболовством и морской торговлей… Все это описано в моих книгах. Впрочем, не только это. Результаты своего лингвистического открытия я изложил в двух научно-художественных книгах: «Москва и железная мощь Святослава», изданной в Москве в 1999 году, и в книге «Богу – парус, кесарю – флот», изданной в Москве в 2002 году. Это открытие, как обыкновенно водится у нас в России, сначала получило признание за рубежом – меня избрали почетным членом Ассоциации лингвистов Франции. Сейчас я как бы на творческом перепутье – в каком жанре писать следующую свою книгу? По работе в нашем жанре, конечно, скучаю. Все-таки я фантаст до мозга костей. Но как быть, если так все складывается…

….но вернёмся к тому что рнаее писали:

А вот и первые дешифровки.

Изначальный смысл исходной основы современного слова РОССИЯ – это СИЯНИЕ РЕЮЩИХ ПАРУСОВ.

Этимология слова ЗДРАВСТВУЙТЕ восходит к пожеланию «Попутного ветра твоим парусам» и употреблялось в старину при расставании, в отличие от современного значения.

0_796f1_eba7b437_MСамое время попросить у Высших сил попутного ветра нашим парусам для заплыва в море древних знаний. Садимся в лодку Ра и берем курс к истории Русколани, нашей первой Руси в Приэльбрусье, о чём мы писали выше.

Т. Хейердал назвал свою лодку Ра, используя глубокую символику. Известна легенда. “Ладья миллионов лет”, с находящейся в ней “Великой девяткой богов” во главе с богом Ра. Плавание “богов в ладье Ра”, означает движение в мироздании, символизирует процесс познания.

Смысл названия столицы Русколани.

Предание донесло до нас имя древней столицы – КиЯр, но значение имени загадка.

Конечно, неслучайно прозвище князя Владимира – Красное солнышко. Прозвище –очевидная языческая память о городе Солнца на Кавказе.

То, что сегодня известно – не исходное значение. Не сразу слово РА стало обозначать бога солнца. Обратимся к Павлову.

Для выражения понятий, возникавших в жизни, наши предки усложняли построения слов. Новые слова нарождались из более ранних.

Первоначально для обозначения богов отдельных слов не было. Сначала элементарные потребности и позиционирование себя в пространстве, а только позднее с развитием общественных отношений возникают новые понятия и новые для этого слова.

Как Павлов дешифрует реликтовые понятия.

Берем современное слово и раскладываем его на «генные» составляющие. Далее применяем Азбуку археоморф и записываем в строчку понятия присвоенные составляющим исследуемого слова.

Перед вами небольшая выписка из Таблицы «скрытых» значений археоморфных констант. Их конечно много больше, чем здесь приведено (См. работы Павлова).

РА

основные значения:                      опосредованные значения:

любая приподнятость                       солнце вообще

наверху, кверху, поверх                  небесная высота

КИ

основные значения:                      опосредованные значения:

колоть, прокалывать                        шить,сшивать, нанизывать

заколоть, убить                               смертельно, смерть вообще

острый, опасный                             шип, острие, любое оружие вообще

сильный, грозный, властный            вожак, вождь

ослепительное, слепящее               яркая вспышка света (молнии), блеск,

бросать что-либо, метать                 метание оружия в цель, удар молнии

драка, бой, битва                            стремление наказать кого-либо

Основываясь на азбуке археоморф Павлова, получаем значение имени древнего города КиЯр – Грозное Солнце.

Восстанавливать первичные значения наших слов не просто. Тут необходимы и знания истории и лингвистики.

Имена Васька, Василий и Василиса.

Популярное кошачье имя Васька, судя по его особенностям, появилось на Руси раньше имени Василий и по смыслу не имеет с ним ничего общего. Как ни странно это звучит, но прямым родственником кошачьего имени Васька, скорее всего, является слово “бабушка”, что в переводе с реликтового языка означает буквально: “Ковшом коровьего молока наделит”. Значит, Васька – это тот, кого “ковшом молока наделяют”.

0_796f2_38f2038f_LИмена Василий и Василиса, происхождение которых принято объяснять заимствованием из древнегреческого (по-гречески БАСИЛЕВС означает “царь”), на самом деле пришли в наше время из глубокой древности и более сложным путем. Случилось это когда и греков толком не существовало.

Интересный КИтай-город.

Странный, на первый взгляд, московский топоним Китай-город вызывает недоумение, – ведь понятно, что этот топоним не связан с названием великой центрально-азиатской страны. Но почему же именно КИТАЙ-город? Значение археоморфы КИ мы уже знаем. Осталось расшифровать сочетание археоморф ТА + И.

В древности эта пара в сочетании означала понятия – нападение, набег, вторжение. В целом термин КИТАЙ можно перевести на современный русский язык как “угроза вторжения”. Китай-городом называлось место молодой Москвы, которое нужно было укреплять из-за угрозы возможного вторжения врагов.

Сколько слов для передачи смысла. А у древних один термин и всего-то пара слов.

В дальнейшем построили оборонительную стену. Вопрос решили, но память о былой опасности для Москвы осталась в городском топониме Китай-город.

Продолжим о защите от вторжения.

О «Китайской» стене.

Самоназвание китайской державы – Чжунхуа, самоназвание собственно китайцев – хань, ни там, ни тут ничего похожего на слово “Китай” нет. Но оказывается, что таким словом назывались пограничные земли Северного Китая, и это напрямую говорит об опасностях, связанных с периодическими вторжениями.

Вот только вопрос – кто на кого нападал? Поскольку слово изобрели европеоиды, то понятно, что Стена потребовалась северянам, а не китайцам. Да и направление бойниц Великой стены удобно для северных позиций как если бы ожидали нападения с юга.

0_795f1_3b39737b_L

Фото Т. Шиколенкова. Снимок сделан в 11 час.48 мин.

Полуденное солнце освещает стену с юга. А зубцы для позиций лучников, с какой стороны? С южной. От кого защищались строители стены, и кто были её первые строители?

Гарнизон стены держал оборону уж точно не от северных кочевников.

Это скорее китайцы распространялись на север, и этому распространению был поставлен пограничный предел.

Ну-ка вернемся чуть назад. «КИТАЙ можно перевести с реликтового на современный русский язык как “угроза вторжения”». Это просто чудо какое-то. Казалось бы невинное сочетание трёх археоморф, а сколько информации. Лингвистика рассказывает нам нашу древнюю историю! Это подтверждается и современной нам историей, если вспомнить о китайском военном вторжении в СССР в 1969 году.

От двух археоморф к князю Кию.

В Азбуке Павлова выявлена суровая ипостась археоморфы СИ и буквально убийственный смысл археоморфы КИ, стоит ли удивляться тому, что в словах военного плана эти две археоморфы, словно близнецы, и, оказавшись рядом, образуют тесную пару СИ + КИ, которая сливается в одно четкое военное понятие – СЕЧЬ. Это же слово сохранило исходные корни и у казаков – Запорожская СЕЧЬ.

Прозвище князя от имени древнего города КиЯра – Грозное Солнце.

А князь Кий – Грозный Свет.

Вот такая серьезная история открылась для прозвища князя, которое сохранилось в легендах и в древних основах русского языка.

Дополнительным подтверждением может служить существование опять на Кавказе современного Российского города Грозный? Видимо генерал А.П. Ермолов, предложивший такое название для города-крепости в Чечне, неплохо знал древнее предание о Русколани. Уж очень ЯРкое историческое совпадение.

Ниточка истории тянется с Кавказа. Отсюда от Эльбруса пришел наш князь Кий Грозный. И случилось это за долгие века до грозных царей Руси Ивана III и Ивана IV тоже Грозного.

Князь Кий в 470 году. Скульптор Михаил Польский.

Князь Кий в 470 году. Скульптор Михаил Польский.

Не было и нет в древней истории случайных слов, и тем более не бывает случайных названий.

Значение слова РУСЬ.

В начале статьи приведена дешифровка слова РОССИЯ, но в начале нашей истории как мы знаем, была РУСЬ.

Слово «Русь» в реконструкции Павлова по модели первобытного языка выглядит очень романтично:

«Вверху полно выпуклых белых». Что такое? Облака?.. Сугробы?.. Наша древняя родина, и особенно ее южная половина, не самая облачная и не самая сугробистая страна на Евразийском континенте.

Сергей Иванович убежден, что речь в старинной фразе идет о парусах. И не просто о парусах, а о большом количестве парусов… О флоте!

Парусный флот вот значение слова Русь, основанное на «языковых генах». А русич – военный моряк. А ещё Русью могли прозвать конкретный серьезный флот.

Сказанное нисколько не противоречит нашей летописи Повесть временных лет. «Пришел Рюрик со всей русью». Это же слова о том флоте варягов из 350 кораблей, что пришел к Ладоге в IX веке. Этот флот обнаруживается в работах европейских исследователей.

Другие источники сообщают, что русичи – воины пешего строя. Не сразу древнерусская морская пехота конниками-казаками стала. Значит не всё в летописях сказки. Рано их ещё ставить на полку с фантастикой и былинами.

Можно и поэтическое прочтение слова РУСЬ увидеть – «Вверху выпуклых полно белых» это «стая летящих белых лебедей». Не случайно на восток от Киева находится исторический район «Лебедия» с сохранившимися древними лебедиными топонимами.

Информация пошла потоком, только успевай читать.

Москва это место где МОЩЬ КОВАЛИ.

Дешифровка имени города и реки, основанная на научных изысканиях Павлова сомнений не вызывает. Однако позволю себе немного подправить версию Сергея Ивановича.

Как примерный ученик Серёжа Павлов воспринял школьную историю про Киевскую Русь за чистую монету. Но в свете новых знаний его версия о Москве приобретает свежие яркие краски.

В отсутствие бумажной Киевской Руси мы видим, как на Москве в тайных местах волхвов вдали от хазар ковалась железная мощь для Князя Света СвитоСлава (археоморфа СИ из азбуки археоморф). В этой связи вероятно правильнее говорить – СвитоСлав, и Русь у нас свитая от слова СВИТ – светлая жизнь.

Именно Железной мощью Святослава называет Павлов древнюю Москву.

И становится понятным удар по Хазарии именно с севера. Сначала Святослав на Москве вооружился, а далее от Москвы через реки Явузу, Клязьму и Оку пошел «на Вы» по Волге.

Размышления дополняет московское предание об Илье Муромце. Шел старый богатырь в родные места помирать, но не дошел, скончался на берегу Москвы-реки. Схоронили его, насыпали холм, и тут из-под холма голос богатыря:

Будто вздох дошел: «Надо мощь ковать!»

И второй раз – «Мощь кова…»

А в третий раз – только: «Мос… кова».

Не ведал древний сказитель про мудрость археоморф, а из них свою былину и составил. А может и ведал. Это мы сегодня сомневаемся в памяти предков, а тогда до петровских историков как знать…

Лебединая история Руси.

В начале н.э. от устья Дона отправился на север флот князя Одина предводителя асов, ставших, по словам летописи варягами-Русь, иначе Флотом варягов. Спустя четыре века пришел из Русколани в южнорусские степи Кий со товарищи, увидел не орла византийского, а стаю лебедей белых, залюбовался. Возник район Лебедия. Сегодня это местечко восточнее Киева. Ещё четыре века спустя пришел из Рустрингии варяг Рюрик со всей Русью т.е. со всем Флотом. Рустрингия – Круг русов, территория флота варягов.

«Лебединый флот».

«Лебединый флот»

К трактовке слова РОССИЯ у Сергея Павлова есть уточняющий вариант: ФЛОТ ПОДНИМАЕТ ПАРУСА. И это для России сегодня глубоко символично. Страна Белой лебеди расправляет паруса-крылья. А потому и вьются над ней разные коршуны-чародеи, выпустив «демократические» когти.

cs66Царевна — Лебедь в нашей истории не только сказка Пушкина. У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от неё все началось».

Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan. На севере распространена фамилия Свенсон, и, похоже, она также от наших «лебединых» корней.

История Руси просматривается от реликтовых корней языка. От тех лебедей флот строили с белыми парусами и страну Русью прозвали.

За минувшие века изначальный смысл древнерусских терминов забылся. Они превратились в слова нарицательные, а потом — в узаконенные временем названия нации, народа, страны.

А если кому-то угодно родную историю у греков или иных иноземцев искать – сряду свободно. Только к Руси это отношения не имеет.

Своё слово сказала Наука. Правда она своей смелости пока немного стесняется. Сила привычки знаете ли.

b411.jpgКакими цветами раскрашивать нашу историю личное дело каждого. Это уже как вам ваша генетическая память подскажет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

——————————————————————————————————

Источники:

По материалам ЖЖ пользователя yar46: http://yar46.livejournal.com/

А. Кунгуров, Киевской Руси не было, Эксмо, Алгоритм, Москва, 2011, http://lib.rus.ec/b/203507/read
В. Егоров, У истоков Руси, Москва, Алгоритм, Эксмо, 2010, http://lib.rus.ec/b/213410/read
33. Д.и.н. Р. Доманский, Горнило народов, http://www.novgorod.ru/read/information/history/clauses/domansky/
34. Урожайность культур по регионам России, http://www.aerozolgen.ru/urozhajnost-zernovyx-kultur-po-regionam-rossii
35. К. Пензев, Князья Рос: Арийская кровь, Москва, Алгоритм, 2007 г., стр. 12.
36. Природные и культурные предпосылки развития российской цивилизации, http://prosv.informika.ru/metod/ionov/03.htm
37. Россия в  XVI – начале  XVII века, http://school1271.narod.ru/uchebnik/01.html
47. Сайт семьи Бондарец http://bondarets.ucoz.ru/index/ukrainskaja_khata/0-35

http://radosvet.net/4574-drevnyaya-letopis-rusi-ruskolan.html, http://clubs.ya.ru/4611686018427444075/replies.xml?item_no=13105

http://www.itogi.ru/archive/2003/20/82486.html

http://praktik-4way.ru/content/view/744/79/

http://www.elbrusinfo.ru/article_80_.html

Всеволод Миллер, Кавказские предания о великанах, прикованных к горам, http://u.to/rOx4AQ

Кавказ и ведические символы, http://www.detiperuna.ru/?p=7345

С. Павлов, Москва и железная мощь Святослава.
С. Павлов, Богу – парус, кесарю – флот. Опыт палеолингвистики. М.: Белые альвы, 2002.
Владимир Муравьев, История Москвы, Москва, Алгоритм, 2007.