На МАКС-2015 показали новую разведывательную машину на базе КАМАЗ-53949

Фото ©kmv-max

На авиасалоне МАКС-2015 в составе экспозиции концерна ПВО “Алмаз–Антей” представлена новинка: разведывательная машина на базе бронеавтомобиля КАМАЗ-53949. Сообщается, что машина предназначена для поиска, обнаружения и идентификации наземных (надводных) неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время и решения задач подавления обнаруженных целей и защиты экипажа.


Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию

Машина создана в инициативном порядке тульским НПО “Стрела”, специализирующемся на технике подобного рода. В 2012 году данное предприятие уже демонстрировало схожую машину на базе серийного СТС “Тигр” – СБРМ, разработанную в интересах Внутренних войск МВД.


СБРМ на выставке “Технологии в машиностроении-2012”

Машина на базе КАМАЗа по сравнению с СБРМ, в частности, лишилась акустической системы разведки “Сова”, возможности убрать ДУМВ внутрь автомобиля, но приобрела мультикоптер с РЛС


Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию

РЛС, телевизионная камера, тепловизор и дальномер расположены на выдвигающейся мачте


Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию

ДПЛА самолетного типа “Элерон-3СВ”


Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию

Мультикоптер “Нелк” комплекса воздушного радиолокационного обнаружения наземных целей “Ротор”


Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию

“Ротор” предназначен для ведения ближней радиолокационной разведки местности и движущихся объектов (людей, автобронетехники) в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости (в тумане, при запылении или задымлении атмосферы, снегопаде). Полученная информация передается по кабелю на наземный пункт управления и обратно на БЛА — сигналы управления целевой нагрузкой. Отображение объектов выводится на экране монитора наземного пункта управления. Комплекс может быть размещен и запитан как от наземного пункта с электрогенератором так и от питания от бортовой сети разведывательной машины.
Бортовая РЛС (версия станции «Фара» разработки тульского НИИ «Стрела») размещается на поворотном подвесе и работает в сантиметровом диапазоне. Зона ее действия по дальности – в пределах 0,05…10 км, однако опыт испытаний показал, что дальность может составлять и 35 км. В частности, дальность обнаружения человека составляет 4 км, а автомобиля или бронетехники – 8 км.

Время работы мультикоптера при питании от бортовой сети – до 6 часов.

Экипаж машины состоит из 4 человек. Спереди – места водителя и командира


Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию

Сзади – места двух операторов


Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию

Фото ©sandrermakoff/Защищать Россию