Обама и иранская сделка победили: Что будут делать власти Израиля?

Обама и иранская сделка победили: Что будут делать власти Израиля?

 

Дэвид Игнатиус (David Ignatius) для газеты The Washington Post рассмотрел текущую ситуацию вокруг сделки по иранской ядерной политике. Что теперь делать Израилю после того, как президент Обама выиграл голоса в Конгрессе, необходимые для реализации соглашения по иранской ядерной программе, которое премьер-министр Биньямин Нетаньяху, описал как «потрясающая историческая ошибка»? Перевод материала для читателей подготовило Федеральное агентство новостей.

Всегда существовала опасность непоколебимой риторический оппозиции Нетаньяху против сделки с Ираном и его кампании, чтобы блокировать сделку в Конгрессе. Что делать теперь, когда он проиграл? Будет ли израильский лидер восстанавливать двухпартийные отношения с Вашингтоном или будет сотрудничать только республиканским кандидатом в президенты, который отменит сделку в случае его победы на выборах?

Мы пока не знаем ответа Нетаньяху, но он столкнулся с суровой дилеммой, после того как Обама на этой неделе получил 34 голоса в Сенате, необходимых для наложения вето на законодательство, отвергающее сделку с Ираном. Обама боролся за то, что он рассматривал как наиболее важный политический вопрос за весь его президентский срок. И он выиграл.

«Не было никаких ликований или похлопываний по спине», — сказал высокопоставленный чиновник администрации. Для всех ажиотаж вокруг подсчет голосов в Сенате прекратился, когда стало ясно, что есть достаточный запас голосов, чтобы блокировать любые попытки преодолеть вето. «Надумано слишком много драмы», — сказал представитель Белого дома: «Все знали, чем это кончится».

Кампания Обамы набрала обороты, после того как он сделал авансы некоторым ключевым про-израильским демократам. В письме Джерролду Надлеру от 19 августа Обама пообещал, что «если Иран будет стремиться к созданию ядерного оружия», военный ответ будет «оставаться доступными». В письме сенатору Крису Куну Обама пообещал запретить поставки оружия иранским группам, таким как Хезболла, наряду с другими мерами, направленными на «противодействие асимметричной угрозе Ирана в регионе». Сенатор Боб Кейси получил тихие гарантии того, что тайные действия Ирана получат соответствующий ответ.

Но Роберт Сатлоф, исполнительный директор произраильского Вашингтонского института ближневосточной политики, сказал, что достижение Белого дома — это больше шоу, чем реальность. «Суть в том, что администрация ничего не сделала», — сказал Сатлоф в интервью: «Было много красивых слов, много условных глаголов и прилагательных, но они не исправили ни один из недостатков в договоре».

Помощники Нетаньяху теперь говорят, что они «никогда не считали, что смогут остановить сделку в Конгрессе — они только хотели предупредить мир о том, насколько опасен Иран», — говорится в докладе, опубликованном в Иерусалиме. Но остается загадкой, почему Нетаньяху вел свою уничтожительную кампанию, и что он будет делать сейчас для своего восстановления.

Дэннис Росс, бывший чиновник администрации, который хорошо знаком с израильскими лидерами, сказал в интервью, что, вероятно, Нетаньяху еще не принял решение о наилучшей стратегии. Росс говорит, что многие израильские военные лидеры призывают премьер-министра начать работать над совместной американо-израильской стратегией, основанной на предположении о том, что сделка, действительно, заморозит ядерную программу Ирана на 15 лет. «Как вы воспользуетесь этими 15 годами?» — спрашивает Росс.

Но зайдя так далеко, израильский лидер не может быть готов отступить к прагматизму, по крайней мере, публично. Про-израильские лоббистские группы, такие как Комитет по американо-израильским связям с общественностью, скорее всего наладят отношения с демократическими членами Конгресса и восстановят поддержку обеих партий. Но республиканцы, придерживающиеся жесткой линии, такие как богатый владелец казино Шелдон Адельсон, могут продолжать вести партизанскую политику и дальше, чтобы представит республиканцев, как единственных друзей Израиля.

«Нетаньяху не хочет признавать соглашение с Ираном», — сказал Сатлоф: «Израильтяне не участвовали в переговорах, и они не связаны с тем, что было достигнуто в ходе». В то же время, он прогнозирует, что Нетаньяху будет постепенно переходить к консолидации совместных американо-израильских мер сдерживания в отношении Ирана.

Обаму раскритиковали, даже некоторые его ближайшие политические союзники за то, что представитель администрации описал, как «слишком отчужденный и резкий тон». Особенно в его речи в прошлом месяце в американском университете. Теперь, когда он выиграл голоса, Обама может задуматься о реальной предстоящей проблеме — об успешной реализации пакта Ираном, нравится это Нетаньяху или нет.

Обама и иранская сделка победили: Что будут делать власти Израиля?

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: