Русская Сила

Почему бы нет: Европейско-русско-американо-ирано-арабский союз против ИГ


Радоваться или негодовать по поводу возможного увеличения военного присутствия России в Сирии? Этот вопрос в том или ином ракурсе активно обсуждается в западных СМИ в последние дни.

«Учитывая ситуацию в Сирии, может ли ситуация там стать еще хуже? – задается вопросом обозреватель CBC. – И есть ли какая-то надежда на то, что это скоро закончится? Прямое вмешательство России усугубит ситуацию или поможет прекратить насилие? Может ли кто-нибудь обладать достаточной информацией, чтобы дать определенный ответ?»

Все, что мы знаем, это то, что по данным разведки США, Россия увеличила объемы переброски военной техники воздушным транспортом и готовит казармы для размещения солдат.

Как пишет Reuters, российские войска уже присоединились к правительственным подразделениям в Сирии.

США пытаются удержать Россию от такого шага, даже если эти войска будут использоваться для борьбы с ИГ. В Вашингтоне утверждают, что более активное участие России в конфликте, чем просто помощь военных советников, приведет к дальнейшей эскалации конфликта и увеличению потока беженцев. При том, что расширение конфликта может привести к дестабилизации значительной части Ближнего Востока.

С другой стороны, чего достиг Запад своей политикой невмешательства? «Трудно себе представить что-то, что сделает ситуацию еще хуже, учитывая, что гражданская война, которая длится четыре года, унесла жизни не менее 300 тысяч человек и создала миллионы беженцев», — уверен канадский стратег, полковник в отставке Джордж Петролекас. По его мнению, увеличение военного присутствия России в Сирии может ускорить конец сирийского кошмара.

Странная история

Российские войска могут разрубить сирийский узел, но Запад не хочет допустить распространения российского влияния на Ближнем Востоке, которое с огромным трудом удавалось сдерживать еще во времена Холодной войны.

Россия, со своей стороны, по-прежнему отрицает участие своих боевых подразделений в военных действиях на территории Сирии, называя реакцию Вашингтона «странной истерией». Тем не менее, в Кремле не отрицают, что события заставляют задуматься о возможности подобного решения, в случае если конфликт ухудшится и для борьбы с ИГ потребуются новые идеи.

Всего несколько месяцев назад Россия предлагала Штатам и Саудовской Аравии сделку, которая предполагала перемирие в Сирии и создание коалиции против ИГ, куда вошло бы правительство Асада, официальные представители Ирана и любые другие военные силы.

Тогда голос Москвы не был услышан. Но очевидно, что Владимир Путин не хочет упустить возможность получить все лавры от возможного урегулирования конфликта. Он понимает, что многие на Западе готовы на все, только бы война закончилась, поток беженцев прекратился, а ИГ оказалось раз и навсегда остановленным.

Разные задачи

Для того, чтобы справиться с текущим кризисом, многим придется идти на компромиссы. Интересно, что премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон намекнул на днях, что может отправить войска для защиты сирийских поселений, если союзники по НАТО сочтут это приемлемым.

Крайне увлекательно было бы наблюдать за становлением новой европейско-русско-американо-ирано-арабской коалиции с целью выполнения общей гуманитарной миссии и военного сотрудничества в борьбе против ИГ.

Что касается Путина, то его, несомненно, привлекает возможность вернуть популярность на Западе и, возможно, добиться ослабления санкций для России, однако это далеко не главные из причин, побуждающих его предпринимать серьезные усилия для урегулирования ситуации в Сирии.

России придется действовать очень быстро, если они хотят сохранить падающий режим Асада, который сейчас контролирует не более 18% Сирии, в значительной степени это территории, населяемые алавитами и христианами.

Путин дружит с Ираном, но не любит Запад, и, в отличие от других представителей анти-иранской коалиции, хочет чтобы Асад выжил и сохранил реальную власть, которая позволит ему играть какую-то роль в предстоящих мирных переговорах. Он хочет сохранить влияние на будущее Сирии, в том числе и для того, чтобы сохранить военно-морскую базу, которая позволяет России значительно расширить присутствие в Средиземном море.

И, конечно, не стоит забывать о коммерческой выгоде, которую Москва имеет, как основной поставщик оружия в Сирию. Наконец, Путин не может не сознавать, что любое расширение ИГ коснется и южных границ России.

Ни Россия, ни Запад до недавнего времени и подумать не могли о том, что придется слать в Сирию войска. Однако есть ли выбор перед лицом надвигающегося хаоса?

Очевидно, что все предыдущие попытки затушить сирийский пожар ни к чему не привели. Значит, пора переосмыслить все, что было сделано или не сделано и предпринять любые шаги, которые позволят сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

http://rueconomics.ru/97201-pochemu-byi-net-evropeysk..