Apple сдался первым! Кто на очереди?

Долго все смеялись над требованием о переносе баз данных филиалов иностранных медийных компаний в Россию. Это казалось невероятным до смешного… Начинаем с Apple!

Американская компания Apple договорилась перенести персональные данные россиян в дата-центр на территории России, ее партнером стала компания IXcellerate, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По информации издания, Apple провела тендер еще в конце июля, в дата-центре компания заняла менее 50 стоек при его общем объеме около 700 стоек.

«Для Apple контракт с IXcellerate — это не формальное исполнение требования закона о персональных данных. Это серьезный и крупный контракт», — заявил источник «Коммерсанта».

При этом в самих компаниях официально эту информацию изданию комментировать не стали.

Ранее сотрудничать с IXcellerate начал американский онлайн-сервис Booking.com. Он намерен хранить в России паспортные данные тех, кто бронирует отели, а также банковских карт, которые клиенты используют при заказе услуг.

Как отмечает «Коммерсантъ», Booking.com и Apple.com — популярные сайты в России в своих категориях. По данным ComScore, в июле 2015 года Booking.com посетили 4,119 млн, а Apple.com — 2,96 млн уникальных посетителей из РФ.

С 1 сентября в России вступил в силу закон «О персональных данных», который обязывает иностранные и местные компании хранить и обрабатывать личную информацию россиян на территории нашей страны. Президент Владимир Путин подписал его еще 31 декабря 2014 года. За неисполнение закона Роскомнадзор будет вносить сайты компаний в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, а по решению суда любой онлайн-ресурс может быть и заблокирован.

Источник: http://shibaev.livejournal.com/