Должок! Что сделали для Галичины русские и «схидняки»?

В освободившиеся в 30-е города, в первую очередь это касается Львова и Тернополя, прежде населенные поляками и евреями, хлынули из окрестных сел местные жители, все еще часто называвшие себя русинами.

Рассмотрим на примере Львова. Был ли вообще Львов украинским городом до установления в Галичине советской власти?

27 января 1938 г. на заседании статистической комиссии «Наукового Товариства iм. Шевченка» во Львове д-р Владимир Огоновский выступил с докладом на тему «Национальная, социальная и профессиональная структура населения Львова по переписи населения 9.12.1931 г.»

Текст этого доклада был опубликован в 1938 г. в виде брошюры под названием «Львiв у цифрах». На основе данных, приведенных в этой брошюре, общая численность населения города по состоянию на 9.12.1931 г. составляла 312 тыс. 231 человек. По конфессиональному признаку это население распределялось следующим образом:

• греко-католиков 49 тыс. 747 человек или 15,9%;
• православных 1 тыс. 77 человек или 0,3%;
• римо-католиков 157 тыс. 490 человек или 50,5%;
• моисеевых (т.е. иудаистов) 99 тыс. 595 человек или 31,9%;
• прочих 4 тыс. 322 человек или 1,4%.

Что касается распределения по национальному признаку, то следует учесть, что национальность тогда, как и прежде во времена Австрии, определялась по разговорному языку. Состав населения Львова «щодо мови найближчої» выглядел так:

• украинцев 24 тыс. 245 человек или 7,8%;
• русинов 10 тыс. 892 человек или 3,5%;
• поляков 198 тыс. 212 человек или 63,5%;
• евреев 75 тыс. 316 человек или 24,1%;
• прочих 3 тыс. 566 человек или 1,1%».

Города, со всей инфраструктурой и невиданным для сельских жителей комфортом, достались им «безвозмездно, то есть даром».

Во Львове не было не только русских школ – факт, которым свидомые пытаются доказать неуместность нахождения в Галичине русских – но и было запрещено преподавание на украинском. Первые школы на украинском появились здесь благодаря «москальским оккупантам».

«Украинцы», в которые записали не только «свидомых украинцев», но и несвидомых галицких русинов, во время польской власти во Львове выполняли главным образом физическую работу.

«Какова же была тогда социальная и профессиональная структура населения Львова?

Количество грамотных среди поляков и евреев старше 10 лет достигало во Львове 92%, среди украинцев — 77%. Среди работающих украинцев 73% были работниками физического труда, среди поляков — 50%, среди евреев — 32%. Работников умственного труда среди работающих поляков и евреев было по 20%, в то время как среди украинцев только 7%.

Поляки во Львове преобладали в администрации (71%), на транспорте и в связи (76%), в сфере образования и промышленности. Евреи доминировали в торговле — 62%; поляков в торговле было занято 27%, украинцев 11%. В адвокатуре, нотариате, среди практикующих врачей евреи составляли 71%. Тогда как украинцы — по 7%.

Зато 45% всех украинцев было занято в домашней прислуге, евреев — 4%. Из работающих украинок домашней прислугой работали 64%, из работающих полек — 25%, евреек — 5%.

Что касается наиболее богатых жителей города, тех, которые использовали наемную рабочую силу, то они с членами семей составляли 6% всего населения города, 11% еврейского, 4% польского и 2% украинского населения».

«Кляти москали» понастроили во Львове промышленные предприятия, больницы и школы, менее чем за два года, остававшиеся до войны, ликвидировали безработицу.

Затем последовала война, в которой наиболее свидомое население очень патриотично вырезало местных поляков и евреев, а также творило зверства в отношении своих же земляков – недостаточно, по мнению «сознательных», патриотичное и «сознательное».

Но война закончилась. По состоянию на 1944 год западные области Украины были наименее развитыми в промышленном отношении регионами Украины. Но «клятые советские оккупанты» начали не только возрождать разрушенный войной Львов, но и активно строить новые заводы и фабрики.

Более того, до 50-х годов из РСФСР во Львов были переведены крупнейшие предприятия: из Ижевска — завод имени Ленина (ныне ЛОРТА), из Саратова завод телеграфной аппаратуры (ныне ФТА), из Саранска — «Искра», из Горького — «Львовприбор» и «ЛАЗ», из Москвы, Ленинграда и Александрова — рабочие и оборудование завода «Электрон». Всего к концу 1955 года во Львове построено 25 новых заводов и фабрик, более 100 предприятий реконструировано. К началу 80-х годов во Львове уже насчитывалось 137 крупных предприятий.

Не забывали «оккупанты» и о развитии науки и образования. Во Львов были переведены Украинский полиграфический институт имени Ивана Федорова (из Харькова), военно-пехотное училище (из Кирова), позднее ставшее Львовским высшим военно-политическим училищем, военно-политическое училище – тоже из Харькова.

К 80-м годам в городе функционировали три института АН УССР, филиалы и отделения академических учреждений, десятки научно-исследовательских, проектно-конструкторских институтов, филиалов, отделов, 11 вузов, в которых работало более 8000 научных сотрудников. Важным событием в научной жизни Львова стало создание в 1971 году Западного научного центра АН УССР.

Точно такие же процессы происходили во всей Галиции. Везде «оккупанты» оставляли после себя цивилизацию, экономику, науку и культуру…

Потому что «оккупанты» считали галичан своими братьями – и поступали соответственно. А что же «братья»? То, что досталось без усилий, мало ценится.

А рагулям, которые легко взяли верх в Галиции после обретения халявной «независимости», вовсе не были нужны все эти подарки советской власти – заводы, фабрики, водохранилища, городской транспорт и инфраструктура.

Им бы пасти коров да овец, унижать других и унижаться самим (не случайно, видимо, Захер-Мазох родился во Львове!), и молиться. А потому рагули стали ломать неоцененные ими объекты.

Характерный пример: во Львове закрыли и уничтожили знаменитый на весь Союз завод «Электрон», изготовлявший телевизоры и кинескопы к ним – высокотехнологичное и востребованное производство. Причина? Завод мешал находящейся неподалеку церкви.

И так везде и во всем. Построено «москалями» – не жалко. А поскольку после этого работать стало негде – они, как и сто лет назад их предки, привычно ломанулись на заработки в Польшу – выносить за пожилыми поляками горшки, драить и чинить унитазы. Словом, делать другую, более подходящую их менталитету работу.

А теперь необандеровские власти и поддерживающие их потомки галицких сельчан предъявляют «кацапам» претензии – почему это вы, «братья», не хотите продолжить добрую традицию содержать неблагодарных рагулей за свой счет, как было «в совке»?

По рагулячьей логике, за все сделанное для них «москали» им еще и по гроб жизни обязаны.

И вот в этом кроется самая большая ошибка советской власти и русской ментальности. Надо было учитывать менталитет рагулей и ничего не давать им даром.

Нельзя было считать «братьями» тех, кто семь-восемь веков перековывался в антирусских проектах. Однако эту ошибку не поздно исправить.

…Есть замечательный детский фильм «Варвара-краса, длинная коса». Недальновидный царь Еремей становится должником Чуда-Юда, и Чудо-Юдо то и дело напоминает ему, грозя пальцем: «Должок!».

Украинское государство должно советскому народу гораздо больше, чем кому-либо еще, включая и поляков, чьи дома и пивоваренный завод, доставшийся даром галицаям, находятся в том же Львове. А советский народ – это мы с вами, русские и украинцы, не согласные с бандеризацией Украины, «ватники» и «колорады», по мнению обнаглевших от безнаказанности рагулей.

Вот поляки о долге помнят. Тем более, что в договоре об ассоциации с Евросоюзом есть пунктик и о реституции – то есть о возврате очень старых долгов. Польша, Румыния, Венгрия и потомки эмигрантов из числа российских помещиков уже выстроились в очередь. Уже создано в Польше общество, готовящее иски по возврату собственности и более 600 документов в ближайшее время будут поданы в пока что украинские суды. Не удовлетворят там — пойдут уже в европейские. А поляков, которые могут доказать право на отошедшее когда-то галицаям имущество, много – более 150 тыс.

Должок!

И юго-восток Украины тоже предъявит вам свой счет: за вашу бандеровскую власть и поломанное ею в городах и селах. В отличие от вас, они не хотели ничего разрушать, и происшедшее за последние 24 года – ваша вина.

Михаил Онуфриенко

Должок! Что сделали для Галичины русские и «схидняки»?

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: