Русская Сила

Эрдоган. Жадность фраера сгубила.

Помните в самом начале сирийской компании я говорил, что надо обязательно бомбить нефтянку боевиков и уничтожать все цистерны, что перевозят нефть и бензин?

А  буквально недавно, когда наши самолеты таки начали это делать, удивлялся – чего же мы так долго тянули.И предполагал, что нам что то мешало это делать раньше. Вот сейчас мы узнали- интересы Турции, точнее семьи Эрдогана. А теперь вспомним несколько событий, произошедших еще до начала сирийской компании.

27 октября 2015, 21:15 Власти Турции подали иск в Международный арбитражный суд по поводу цены на поставляемый Россией газ, сообщил ТАСС глава пресс-службы министерства энергетики и природных ресурсов Турции Угур Алыджи.

Турецкая нефтегазовая компания Botas, являющаяся истцом, говорит, что такое право дают турецкой стороне условия соглашения от 29 декабря 2014 года. Тогда стороны договорились о ретроспективной скидке туркам начиная с декабря 2014 года. Стороны должны были в течение шести месяцев – до 29 июня 2015 года – достичь понимания в плане предоставления скидки. Но договор до сих пор подписать не удалось.

С тех пор шел долгий переговорный процесс. Сначала Анкара и Москва спорили по поводу размера скидки. В январе 2015 года Турция хотела снижения цены для Botas на 15%, Газпром предлагал лишь 6%. В итоге стороны сошлись на 10,25%. В начале августа Анкара подсчитала, что получит выгоду в 1 млрд долларов в год от российской скидки на газ в 10,25%.

Но важно, что договоренность о скидке изначально была тесно увязана с подписанием межправсоглашения о строительстве «Турецкого потока». Российская сторона ранее направляла проект межправсоглашения и рассчитывала, что его подписание и подписание дополнительного соглашения по скидке будут увязаны по срокам. Так как договор по «Турецкому потоку» до сих пор не подписали, соответственно, нет и зафиксированного на бумаге предоставления скидки.

Я предполагаю, что ввязаться напрямую в сирийский конфликт мы задумали уже давно.

Соответственно были просчитаны различные сценарии действий. Сразу же стало понятно, что без уничтожения нефтянки боевиков  конфликт может затянуться надолго. Это нас не устраивало. То, что доходы от импорта нефти у боевиков идут в карман семьи Эрдоганов, было известно давно, это не секрет.

Что делать?

Тогда мы предложили Турции пряник, даже два. Это Турецкий поток и АЭС. Ну плюс скидки на газ и прочее. Опять же открыли рынок для их товаров и продуктов. Справедливо полагая, что это перевесит те, на самом деле не очень большие, доходы от перепродажи нефти боевиков.

И ошиблись.

Эрдогану своя рубашка оказалась ближе к телу. Ради нее он подставил всю страну. Местные элиты ему это не простят. Больно много денег они теряют. Не говоря уже о влиянии страны в регионе. Оно очень сильно упало.

Кстати, и в том числе поэтому Турцию не поддержал Запад. Эрдоган нарушил все правила и понятия ведения западной политики. Захотел все и сразу. А это уже дурной тон. За такое наказывают.

Вообще реальная политика это совсем не то, что нам показывают по телевизору. По нему мы видим в основном пропаганду и спускание пара у избирателей. За кулисами же все не  так и все по другому.

Реальная политика как она есть.

3 декабря 2015 года, Путин в послании федеральному собранию сказал следующий текст:

“Мы не забудем этого пособничества террористам. Всегда считали и будем считать предательство самым последним и постыдным делом. Пусть знают это те в Турции, кто стрелял в спину нашим лётчикам, кто лицемерно пытается оправдать себя, свои действия и прикрыть преступления террористов.

Я вообще, уважаемые коллеги, не понимаю, зачем они это сделали. Любые вопросы, любые проблемы, любые противоречия, которых мы даже и не видели, можно было решить совершенно другим способом. Более того, мы были готовы сотрудничать с Турцией по самым чувствительным для неё вопросам и готовы были пойти так далеко, как их союзники не желали делать. Только, наверное, Аллах знает, зачем они это сделали. И, видимо, Аллах решил наказать правящую клику в Турции, лишив её разума и рассудка”.

Т.е. по сути Путин, чуть ли не прямым текстом, говорит, что мы могли даже потерпеть нефтяной бизнес ИГИЛ. И терпели его больше чем полтора месяца, пока по нему французы не ударили. Вон в цитате о них говориться – как их союзники не желали делать. А ударили в спину нам. Думаю мы с французов за это дело что нибудь да стрясем.

Источник