Письмо читателя. Угробят ли «эффективные манагеры» Московский метрополитен?

Добрый день, Татьяна!

Наткнулся на упоминание о метрополитене в одной из последних заметок. и меня

прорвало…

По поводу метрополитена (немного причастен) – ситуация вокруг него очень и очень запутанная.

То, что публикует ЛайфНьюс – откровенный вброс, причем весьма низкого пошиба.

Сказать, что там все просто и хорошо опять же не могу.

С 2012года идет борьба по полному подчинению метрополитена, который был

достаточно независим, московскому Дептрансу, который нынче жестко контролирует

бюджеты и не дает чихнуть без разрешения. Деньги на развитие (не поддержание

деятельности) практически не выделяют. В Дептрансе есть очень сильное желание

перевести все развитие (создание новых систем, реконструкцию старых) на рельсы

мутных многомиллиардных длительных контрактов жизненного цикла, зачастую с

привлечением иностранных компаний (Талес, Бомбардье, Альстом, Сименс и т.д.).

Хорошо хоть закупку подвижного состава планируется осуществлять в Мытищах (но

тут следует не забывать связку Метровагонмаш – Трансмашхолдинг(Альстом) –

Ликсутов). Зачем я на этом внимание заостряю? Потому как последние несколько

месяцев старого года по всему метрополитену и вокруг ходили упорные слухи о

замене Пегова неким Булатовым из Дептранса (погуглите, что он собой представляет

– дагестанец из Махачкалы с “экономическим образованием”). Вот этот финт уже

вообще за гранью добра и зла. Если Пегова можно упрекнуть во многом, но это хоть

человек “от сохи”, то поставить управлять таким предприятием эффективного

манагера….

И неуклюжие набросы лайфньюз на Пегова

http://lifenews.ru/news/180941

http://lifenews.ru/news/181660

http://lifenews.ru/news/179590

в указанном контексте приобретают интересный оттенок. Да, в метрополитене далеко

не все гладко, но вряд ли манагер от экономики будет осуществлять развитие

такого предприятия лучше железнодорожника…

Также в тему пассажирских перевозок в Москве стоит упомянуть организацию

движения на МК МЖД, к которой также прикладывают руки эффективные манагеры из

Дептранса.

Напомню схему: заказчик перевозок – Дептранс, организатор –

Метрополитен, исполнитель ЦППК на инфраструктуре РЖД с участием ОАО МКЖД.

РЖД вышло из состава акционеров, ЦППК также устранилась

(тут стоит привести интересную закупку

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=3077288&epz=true).

Вместо Ласточек от Сименса (под которых писалось ТЗ на закупку подвижного

состава) слава богу, закупают нащ ЭД-4М, который, однако, с тамбурами не подходит

под требования ТЗ.

И много-много других моментов, в т.ч. связанных, в первую очередь, с размазанной

ответственностью. Как они будут запускать движение при такой организации – хз….

С уважением,……

http://pravosudija.net/article/pismo-chitatelya-ugrobyat-li-effektivnye-managery-moskovskiy-metropoliten