Против кого дружите, Киев и Варшава?

Наглость украинских властей и их местных союзников-шовинистов в отношении России уже превысила все мыслимые пределы. Причем при попустительстве, если не поощрении, со стороны Евросоюза. Об этом свидетельствует недавнее «закрытие» Украиной своей территории, в том числе погранпереходов с Восточной Европой, для транзита российских грузовых автоперевозок. Характерно, что эти действия почти совпали по времени с аналогичным поведением Польши.

Правда, Киев и местные украинские власти иногда «позволяют» возобновлять на ограниченное время небольшую часть этого транзита, но нет и не предвидится никаких гарантий, что такого рода эксцессы впредь не будут повторяться. А вот ЕС никак не реагирует на данную ситуацию; при этом некоторые западные СМИ считают, что, дескать, Украину можно понять. И что России придётся «подумать» насчёт её якобы «агрессии» в отношении Украины…

Действия киевского режима противоречат соответствующим международным и европейским конвенциям (1980–1990-х) об обеспечении беспрепятственного двухстороннего и/или международного транзита. Российские убытки от означенных действий Киева, по имеющимся оценкам, уже превысили 50 млн. долл.

Ситуация усложняется ещё и тем, что основные автомобильные, железнодорожные, трубопроводные магистрали в Европу из РСФСР были проложены в 1960-х – начале 1980-х именно через Украину. Хотя экономико-географическая целесообразность требовала сооружения многих из этих артерий по территории Белоруссии и частично Литвы. Но всё более мощное киевское лобби в руководстве СССР в тот период фактически диктовало решения по этим вопросам.

Теперь же украинская русофобская власть вовсю пользуется плодами тех решений. Напомним в этой связи, что до нынешних «автошлагбаумов» были периодические перекрытия на Украине трубопроводного транзита российских нефти и газа, как и транзита российских поездов в соседние с Украиной страны (в т.ч. в Приднестровье).

А с сентября 2015-го всевозможные украинские (да и крымско-татарские) «активисты» стали блокировать грузовики – в основном российские или с российскими грузами – на сухопутной границе с Крымом в Херсонской области) при попустительстве центральных украинских властей. Последние охотно выполнили требование националистов прекратить связи с «оккупированным» полуостровом: в декабре 2015 г. Киев официально запретил торговлю Украины с Крымом.

Пока сохраняющаяся зависимость России от украинского транзита, можно сказать, подтверждена информацией замминистра транспорта РФ Николая Асаула 19 февраля: «Россия обратилась к Украине с просьбой снять ограничение на новые въезды российских грузовиков на территорию Украины. Рассчитываем, что такое решение может быть принято. К настоящему времени сохраняется ограничение, введенное Украиной в одностороннем порядке, на въезд из России на территорию Украины российских грузовиков. Соответственно, мы вынуждены пока сохранять аналогичное ограничение на въезд украинского транспорта на территорию РФ».

Напомним, что в ходе двухсторонних переговоров, проведенных в январе, стороны договорились продлить разрешения, выданные ранее на транзитные перевозки в 2015-м между обеими странами, до 15 февраля 2016 г. включительно. Но 10-11 февраля во многих регионах Украины, в том числе в соседних с восточноевропейским зарубежьем, начались, как по единой команде, акции по блокированию проезда грузовых авто с российскими номерами. В ответ российская сторона приостановила движение по территории РФ грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине, а позднее – и их транзит через РФ. Украинская сторона, в свою очередь, приостановила транзит российских грузовиков.

Но, по сути, речь идет о своего рода «коллективной» и притом синхронной блокаде российского грузотранзита. Поскольку, заметим, ещё с 1 февраля с.г. были закрыты въезд российским грузовикам в Польшу и их следование через Польшу. Формальный предлог – это истечение срока действия соглашения о транзите между РФ и Польшей и отсутствие его пролонгации. Хотя польская сторона всячески затягивала переговоры по продлению срока действия этого документа.

Как следствие, минимум треть автомобильного грузопотока, сориентированного на транзит через Польшу, была срочно перенаправлена на порты Калининграда, то есть через Белоруссию–Литву и к портам стран Балтии. Но это вскоре привело к «пробкам» на границах Белоруссии с Литвой и Латвией.

Между тем доля маршрутов через Украину – в совокупных внешнеторговых автоперевозках между РФ и европейским зарубежьем и другими странами западного региона СНГ – превышает 60%. Причем до половины объема этих перевозок через Украину следует опять же в направлении украинско-польских погранпереходов. А такой расклад – разве не весомое искушение именно для совместных польско-украинских «автопрепятствий» в отношении России?

Характерно то, как обосновывает упомянутые действия глава Закарпатской обладминистрации Геннадий Москаль (похоже, ему придётся для «страховки» сменить свою фамилию, иначе русофобы не поймут). Отметим, что это единственная западноукраинская область, имеющая транспортные выходы и, стало быть, погранпереходы во все страны Восточной Европы, граничащие с Украиной.

Г-н Москаль заявил в середине февраля: «Все участники блокады российских фур таким образом выражают свою позицию, на которую имеют право. Если поляки не пускают российские фуры через свою территорию, если Россия не пускает к себе украинские товары, вводит ограничения на въезд наших граждан, а мне РФ вообще запретила въезд на свою территорию, то Украина должна действовать адекватно». Иначе говоря, взаимосвязь с аналогичными польским действиями Москаль подтвердил собственноручно.

Более того: по мнению главы Закарпатья, правительство страны «должно оформить свою позицию по этому вопросу в виде нормативно-правовых актов. Либо мы с Россией воюем, либо – торгуем». Надо понимать – третьего не дано?

В этом контексте нелишне напомнить и о том, что означенные действия Украины противоречат также базовым документам международной Дунайской комиссии, в состав которой входят 11 стран, включая РФ и Украину. А эти документы предусматривают беспрепятственный доступ к дунайским портам как со стороны стран-участниц, так и других стран. «Дунайский» фактор тем более важен для России, что около 40% грузовой работы пяти украинских портов на Дунае приходится в целом на российские зерновые, лесные грузы, химудобрения и уголь. Но теперь свободный доступ к этим украинским портам для российских автоперевозчиков тоже не гарантирован?..

Такая линия Киева и Варшавы показывает, что для российских внешнеторговых перевозок требуются новые, дополнительные маршруты, в том числе для автомобильных и смешанных перевозок. Эти меры уже принимаются: по имеющейся информации, от 40 до 70% общего объема сухопутного и смешанного (сухопутно-водного) внешнеторгового грузопотока между РФ и европейским зарубежьем в 2016-2018 гг. планируется перенаправить по нескольким альтернативным маршрутам: через Белоруссию–Литву на порты Калининградской области РФ; на порты Литвы (через Белоруссию); на порты Ленинградской области. А также на сухопутные и водные магистрали, соединяющие Ленинградскую область и Карелию со Скандинавией, Псковскую область – с портами стран Балтии.

В этой передислокации важная роль отводится паромным трансбалтийским маршрутам. Так, в 1-м квартале 2016-го будет введена в действие паромная линия порт Балтийск (Калининградская область) – порт Засниц (Германия). Причем руководство российского эксклава на Балтике, как заявил в середине февраля губернатор области Николай Цуканов, «договорилось с Минтрансом РФ о постановке дополнительных паромов на маршрут Балтийск–Засниц. Это позволит обеспечить, минуя Польшу, стабильное грузосообщение региона с Германией и в целом с Европой». Если же говорить в более широком контексте, то, по мнению вице-премьера Калининградской области Александра Рольбинова, «новая паромная линия Балтийск–Засниц должна быть максимально загружена. Это будет способствовать, помимо всего прочего, снижению ставок на данной трансбалтийской артерии и, следовательно, сохранению цен для конечного потребителя в Калининградской области».

Словом, впредь полагаться на киевский и варшавский режимы, охотно подключившиеся к санкционной политике Запада, для России себе дороже. Требуется оперативно изменить географию её внешнеторговых грузопотоков на европейском направлении. Что стратегически важно для РФ и в геополитическом плане.

Алексей ЧИЧКИН

Просмотров: 444

http://ruspravda.info/Protiv-kogo-druzhite-Kiev-i-Varshava-19098.html

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: