Здравствуйте, Татьяна!

Катастрофа В-737 в Ростове больше похожа на аналогичную в Казани – траектории почти идентичны. Причина – переход с автоматического захода на ручное управление в момент начала процедуры ухода на второй круг при отсутствии должных навыков в технике пилотирования экипажа. И ветер здесь ни при чем – я лично садился на гораздо более легком Ан-28 в Гостомеле при боковом 20 м/с с порывами до 25 – надо просто уметь это делать, а уж если в Ростове был встречный ветер – это вообще плевое дело. Беда современной гражданской авиации – полная автоматизация процесса полета, и, как следствие, потеря навыков в технике пилотирования в экипаже. В Союзе в ППЛС (Программа подготовки летного состава) любого типа воздушного судна было предусмотрено ручное управление, плюс переход на технику 1-го и 2-го класса осуществлялся после достаточно большого опыта летной эксплуатации самолетов 3-го и 4-го класса, где большую часть времени экипаж пилотирует вручную – этим достигалось железобетонное наличие отличных навыков в технике пилотирования и ее поддержка. А сейчас с курсантской скамьи на Боинг, лишь-бы был английский – откуда этой самой технике пилотирования взяться.

С уважением,Н…

23 марта, 2016 – 12:53