СМИ: В Керченский мост едва не врезался еще один сухогруз

Сухогруз Sormovskiy-48, идущий по Керченскому проливу без лоцмана, едва не врезался в опоры строящегося моста минувшей ночью.
По информации NDNews, судно шло под флагом федерации Сент-Китс и Невис (островное государство в Карибском море). По данным керченских лоцманов, сухогруз свернул не у тех буев и прошел прямо между опорами будущего моста, едва не задев их.
Специалисты отмечают: корабль спасло то, что капитан понял свою ошибку и резко снизил скорость. Благодаря маленькой осадке Sormovskiy-48 смог пройти по мелководью.
Отмечается, что на данном участке работали плавкраны «Севастополец» и «Зиновьев». К счастью, они еще не успели вбить сваи в этом месте.
«Судно Sormovskiy-48 постоянно ходит по Керчь-Еникальскому каналу, и капитану хорошо известно, как необходимо действовать. Но на этот раз капитан при выполнении поворота не учел гидрометеорологические условия, и судно было вынесено течением за красную бровку канала», – цитирует издание слова местных специалистов.
23 марта стало известно, что турецкий сухогруз «Лира» протаранил строящийся рабочий мост через Керченский пролив. В результате была уничтожена опора № 80, возможно, есть скрытые повреждения у опоры № 79. Также уничтожены две маячные сваи, а опоры № 79 и № 81 имеют смещения.
Позже сухогруз «Лира» был задержан в порту Таганрога, а суд запретил его оттуда выпускать.
Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения – мостового перехода через Керченский пролив.
При этом стало известно, что диспетчеры предупреждали турецкий сухогруз об опасности аварии в Керченском проливе, о чем свидетельствует расшифровка переговоров. Но ответа от капитана на предупреждение не последовало.
Сухогрузом «Лира» управлял гражданин Турции. В результате столкновения пострадавших среди девяти членов экипажа нет.
Причиной столкновения сухогруза с опорами моста называется отсутствие лоцмана на судне.
Сообщалось, что инцидент с турецким сухогрузом не повлияет на ход и сроки его строительства. Более того, на Керченском мосту решено построить специальные гидротехнические сооружения для защиты его опор от инцидентов, подобных столкновению с турецким сухогрузом. Причем эти работы запланированы в соответствии с проектом, утвержденным Главгосэкспертизой 18 февраля 2016 года.

Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

http://www.vz.ru/news/2016/3/30/802582.html