Экс-учитель пытается остановить “войну дронов” на авиабазе “Рамштайн”

Понравилась новость?
0

БПЛА MQ-1 Predator

Суд рассмотрит иск бывшего учителя об американских беспилотниках, которые координируются с находящейся на территории Германии авиабазы ВС США “Рамштайн”.

БЕРЛИН, 5 апр – РИА Новости, Ангелина Тимофеева. Федеральный административный суд в Лейпциге рассмотрит во вторник иск немецкого гражданина, бывшего учителя Вольфганга Юнга к правительству ФРГ об установлении контроля над ведением нарушающих, по мнению истца, международное право и конституцию Германии боевых действий при помощи американских беспилотников, которые координируются с находящейся на территории Германии авиабазы ВС США “Рамштайн” (Ramstein Air Base).

Бывший учитель и пенсионер Юнг проживает неподалеку от авиабазы, с 2004 года он ведет сайт LUFTPOST, на котором, в частности, выложены все подробности судебного процесса на более ранних стадиях разбирательств в первой и второй инстанциях. Целью истца 5 апреля будет доказать, что он имеет право требовать у властей страны противодействия “противоправному использованию базы ВВС США в Рамштайне”, говорится в его заявлении.

Как сообщил РИА Новости адвокат Юнга Петер Бекер, связанный с Международной ассоциацией юристов против ядерного оружия (IALANA), в случае проигрыша в Лейпциге “следующим шагом станет обращение в Конституционный суд” в Карлсруэ.

Рамштайн и дроны

Авиабаза Рамштайн – это опорный пункт ВВС США на севере Германии, штаб-квартира ВВС США в Европе (United States Air Forces in Europe, USAFE) и одна из баз НАТО. Она расположена неподалеку от города Рамштайн в федеральной земле Рейнланд-Пфальц. Это крупнейший опорный пункт американских ВВС за пределами территории США. На базе дислоцированы около 15 тысяч военнослужащих и работают около 30 тысяч гражданских специалистов. Рамштайн является одной из двух баз на территории Германии, на которых, предположительно, хранятся ядерные боеголовки.

С 2011 году база Рамштайн осуществляет координацию так называемых беспилотников США в Африке, сообщили в 2013 году, по итогам совместного расследования, телерадиокомпании NDR, WDR и газета Süddeutsche Zeitung. Таким образом в Германии была начата широкая общественная дискуссия о вовлеченности страны и властей в сомнительные с точки зрения международного права “войны дронов”.

СМИ о “войне дронов”

Детализированную роль Рамштайна в этой истории установить сложно из-за того, что все материалы засекречены. Однако Süddeutsche Zeitung удалось найти и опубликовать описание вакансии аналитика для Африканского командования Вооружённых сил США (United States Africa Command, AFRICOM), в которой, в частности, указывается на необходимость “выдвигать цели (в том числе человеческие) в списках целей для американцев”. AFRICOM располагается с 2008 году в немецком Штуттгарте-Моринге, где работают около 1500 солдат и гражданских специалистов. Эти цели, по данным издания, передавались на базу Рамштайн и пересылались по спутнику пилотам БПЛА в США, ориентировочно на военную базу Holloman Air Force Base в Нью-Мексико.

По сообщению немецкого политического журнала Panorama от 3 апреля 2014 года, на базе Рамштайн с 2003 году развернута мобильная база распределительной системы моделирования обстановки ВВС США DCGS (Distributed Common Ground System-4) – одна из пяти баз в мире, которая занимается ведением “войн дронов”. Именно с этой станции происходит координация работы пилотов БПЛА в США. Наведение цели происходит по номеру мобильного телефона жертвы.

В апреле 2015 года еженедельник Spiegel со ссылкой на документы американских спецслужб от 2012 года, которые имели гриф “сверхсекретно”, сообщил о механизме управления БПЛА со стороны ЦРУ и ВВС США. По информации издания, практически все атаки дронов-беспилотников, которые регулярно используются американцами для уничтожения на территории Афганистана, Ирака, Йемена, Сомали и других государств террористов и автомобилей, заподозренных в перевозке оружия и боеприпасов, а также подозрительных объектов инфраструктуры, направляются с немецкой базы ВВС США Рамштайн в федеральной земле Рейнланд-Пфальц.

Иск йеменцев отклонен

Суд первой инстанции в Кельне отклонил 27 мая 2015 года иск трех граждан Йемена, которые требовали от правительства ФРГ официально запретить США проведение воздушных операций при помощи беспилотников на территории “ряда государств”, утверждая, что центр управления всеми американскими беспилотниками находится на военной базе Рамштайн в Германии.

Истцы потеряли своих близких в Йемене в результате атак дронов США, все погибшие были гражданскими лицами, не имевшими отношения к терроризму.

Согласно решению суда, немецкое правительство не могло нести ответственности за данные операции, равно как и запретить Вашингтону проводить их. Адвокаты заявили, что готовы обжаловать приговор в суде второй инстанции.

Аргументы Юнга

Вольфганг Юнг ссылается в своей исковом заявлении на определяющую роль, которую играет авиабаза Рамштайн в ведении американских “войн дронов” по всему миру. По словам истца, на авиабазе находится “спутниковая станция”, при помощи которой передаются команды для американских пилотов. Здесь же расположен 603-й центр воздушно-космических операций (603-й Air and Space Operations Center, ASC), который осуществляет управление БПЛА европейского и африканского командования ВС США, соответственно, EUCOM и AFRICOM.

Аргументом бывшего школьного учителя в иске против правительства стала личная вовлеченность истца, а также всеобщий запрет на насилие, сформулированный в Хартии ООН. Данная хартия, согласно 25 статье Основного закона ФРГ, имеет приоритет над межгосударственными соглашениями ФРГ, в том числе в области обороны и безопасности.

Говоря о личной вовлеченности, Юнг подчеркивает тот факт, что на протяжении многих лет живет поблизости от авиабазы Рамштайн. В течение всего этого времени он собрал много информации о работе базы, эти знания он использует в работе над сайтом LUFTPOST. Кроме того, под личной вовлеченностью истец понимает и угрозу жизни и здоровью, которой он подвергается по соседству с авиабазой, в частности, речь идет об “угрозе терактов, внештатных ситуаций, падения военных самолетов с оружием на борту”, говорится в заявлении Юнга.

Свидетельство экс-пилота

В качестве доказательств того, что на базе Рамштайн ведется координация американских дронов, Юнг и его адвокат приводят заявления бывшего американского пилота БПЛА Брэндона Брайэнта (Brandon Bryant), который был упомянут в публикации Süddeutsche Zeitung 4 апреля 2015 года, а также выступил 15 октября 2015 года на открытом заседании в комитете бундестага по расследованию деятельности иностранных спецслужб в ФРГ.

Так, в интервью газете Брайэнт заявил, что США “злоупотребляют доверием немцев” и что “за более чем тысячу операций БПЛА не было ни одного случая, когда в начале смены мы не связывались бы с Рамштайном”. В бундестаге же бывший пилот сообщил, что вся его работа была связана с Рамштайном, в том числе в ходе операций в Афганистане, Ирака и Йемене.

“Все делалось через Рамштайн. Мы должны были даже подключаться к новому спутнику, потому что один из наших спутников не имел связи с Рамштайном… Когда мы летали над Йеменом, нам нужен был другой спутник. Спутник, который покрывал Афганистан и Ирак, не справлялся. Но и те сигналы, которые получали дроны над Йеменом, направлялись через Рамштайн”, — сказал Брайэнт, добавив, что он и его товарищи осуществляли вылеты для EUCOM, AFRICOM, СЕNTCOM (на Ближнем Востоке) и STRATCOM (Командование стратегической связи).

“Перед каждой операцией с использованием дронов мы должны были связаться с авиабазой Рамштайн и запросить, насколько четкий у нас сигнал, и мы должны были активировать подключение к данным, это отмечалось определенным цветом. Каждое подключение имело свой доступ и свою частоту, мы должны были запрашивать Рамштайн, все ли в порядке. Потом мы должны были перепроверить связь и то, все ли данные, которые мы вносили в наши компьютеры, полностью соответствовали поступившим. Кроме того, были люди, которые должны были подключать дроны. Все это крайне сложно и должно полностью совпадать, потому что если контакт с дроном утерян, вся процедура начинается с начала… После окончания операции мы также должны были связываться с Рамштайном”, — рассказал Брайэнт.

Экс-пилот добавил, что “нам сказали, что мы работаем вместе с немецким правительством, которое обо всем знает. Мы получали информацию, что немецкое правительство в курсе того, что происходит на Рамштайне”.

Другие доказательства

Косвенные доказательства низкой эффективности использования БПЛА и возможных нарушений с помощью дронов основных прав приведены в “Оценке военного ущерба” (Battle Damage Assessments, BDA) по итогам работы Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF), а также в созданной НАТО системы перепроверок Analysts Network, в рамках которой, по данным СМИ, были исследованы порядка трех тысяч операций ISAF. Так, согласно этим данным, в Афганистане дронами убито 3873 человека, ранены 7146 человек. Из них “лидерами террористов” были, соответственно, 174 убитых и 501 раненых, рядовыми боевиками и их помощниками – 25 убитых и 423 раненых. Таким образом, делает вывод Юнг на сайте LUFTPOST, большая часть жертв дронов – это гражданское население Афганистана, а не террористы.

Тезис о спорности использования американцами базы Рамштайн подтверждаются ответами правительства и различных министерств на так называемые малые запросы (kleine аnfragen) – официальное обращение в Германии к органам власти, на которое, в зависимости от категории, реагируют в течение определенного количества времени. Данные запросы на протяжении нескольких лет были сделаны представителями оппозиционных партий “Зеленые” и “Левые”, а также юристами IALANA. В частности, в одном из ответов кабмина от октября 2014 года сообщается, что “правительство передало повторно американскому посольству в Берлине в апреле 2014 года каталог вопросов о возможном использовании немецких баз ВС США в боевых действиях БПЛА”.

В марте 2016 года глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, как сообщает сайт LUFTPOST, заявил на слушаниях в комитете бундестага по расследованию деятельности иностранных спецслужб в ФРГ, что федеральное правительство “в том числе в ходе интенсивных переговоров с США” не получило окончательного ответа о том, “используется ли база ВВС Рамштайн в качестве приемно-передающей станции в войне дронов, которую ведут США”. Таким образом, список вопросов, предложенный Берлином 1,5 года назад, по всей видимости, остается без ответа.

Ожидания от процесса

Юнг предстанет на процессе в Лейпциге после прохождения судов первой и второй инстанций. Ранее в административном суде Кельна было принято решение о том, что истец не может иметь личной вовлеченности в ситуацию вокруг Рамштайна, однако суд поддержал часть иска относительно нарушений норм международного права в соответствии с 25 статьей Основного закона. В суде второй инстанции – в высшем административном суде Мюнстера — иск был отклонен полностью.

По словам адвоката Питера Бекера, в настоящее время он рассматривает три варианта развития ситуации: иск будет отклонен, либо приговор высшего административного суда Мюнстера будет отменен и дело вернется в Мюнстер для проверки обстоятельств нарушения международного права. Третий вариант – решение мюнстеровского суда отменяется, а дело передается в Конституционный суд в Карлсруэ, который и постановит, является ли нарушение 25 статьи основанием для “личной вовлеченности” истца в данной ситуации. По словам Бекера, третий вариант “наиболее вероятен”.

Отвечая на вопрос РИА Новости, когда стоит ждать приговора в Лейпциге, Бекер сказал: “Мы не знаем. Процесс должен продолжаться не более дня. Будет ли приговор вынесен в тот же день или его сообщат позже, остается открытым”.

05.04.2016Права на данный материал принадлежат РИА НовостиМатериал был размещен правообладателем в открытом доступе.
  • В новости упоминаются
Компании
Проекты

  • Отправить
  • Распечатать
  • PDF
  • Поделиться:
  • Близкие новости
Предложить изображение по теме
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
loading…

http://vpk.name/news/152946_eksuchitel_pyitaetsya_ostanovit_voinu_dronov_na_aviabaze_ramshtain.html

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: