Обама и Клинтон признали свою вину в разрушении Ливии

Обама и Клинтон признали свою вину в разрушении Ливии

Вашингтон, 11 апреля. В передаче Fox News Sunday президент США Барак Обама заявил, что самой большой ошибкой его кабинета «возможно» была неспособность выработать надлежащий план гуманитарной помощи и организации власти в Ливии после ударов НАТО под руководством США в 2011 году. Федеральное агентство новостей представляет заметку Энтони Капаччио «Обама признал свою вину в разрушении Ливии» («Obama Cites Lack of «Day After»’ Plan in Libya as Biggest Mistake»), опубликованную изданием Bloomberg.

На заданный в преддверии скорого завершения президентского срока Обамы вопрос ведущего Криса Уоллеса о «самой большой ошибке» в Белом доме, Обама указал на последствия свержения и смерти Муаммара Каддафи, при этом защищая право на вторжение США в Ливию. «Вероятно, то, что у нас не было плана дальнейшего урегулирования», — заявил Обама, немедленно добавив, что вторжение в Ливию не было ошибкой.

Новый этап дебатов в ходе президентской кампании 2016 года посвящен операции в Ливии и ее последствиям. Отчасти это связано с усилением «Исламского государства» в стране и авиаударами, которые наносят США для того, чтобы помешать ему.

Кандидат в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон, которая была госсекретарем у Обамы, решительно поддержала интервенцию. В интервью 2011 года для CBS News, еще в должности госсекретаря, Клинтон заявила о Каддафи: «Мы пришли. Мы увидели. Он умер».

«Глубоко сожалею»

А вот на встрече с общественностью 7 марта Клинтон заявила, что она «глубоко сожалеет» о произошедшем. По ее мнению, «внешние силы, внутренние неурядицы, которые привели к нестабильности, дали возможность террористическим группам, в том числе ИГИЛ, возможность создать плацдарм в Ливии». «Тем не менее, — заявила она в марте, — я думаю, что справедливо сказать, если бы не произошла интервенция, Ливия в данный момент скорее напоминала бы современную Сирию».

Генерал Дэвид Родригес, глава Африканского командования вооруженных сил США, рассказал на прошлой неделе журналистам, что количество боевиков ИГИЛ в Ливии с 2015 удвоилось до шести тысяч. Бывший министр обороны США Роберт Гейтс рассказал Yahoo News в январе, что именно «влияние Клинтон привело к расширению целей в Ливии, расширив миссию по спасению населения Бенгази» от Каддафи, и заставило «сосредоточиться на свержении режима. По словам президента, это было одно из наиболее закрытых решений, принятых им в группе около 50 человек, и нет уверенности, что оно было бы принято, если бы не влияние госсекретаря Клинтон».

«Политический переходный период»

Исследовательская служба конгресс недавно указывала, что «политическому переходу в Ливии помешали вооруженные неправительственные группы, ему также мешала нерешительность и междоусобная вражда лидеров переходного периода» после того, как вооруженное восстание свергло режим Каддафи.

«Временные органы власти» «оказались не в состоянии сформировать стабильное правительство, ответить на вызовы безопасности, реформировать финансовую систему и создать действенную основу для послевоенного правопорядка и урегулирования противоречий», заявила исследовательская служба Конгресса США по исследованию общественной политики.

Поддержанное ООН правительство национального единства в Ливии во главе с Фаизом Сараджем вступило на свои посты в прошлом месяце, получив поддержку со стороны политиков и ополчения и дав надежду на то, что Ливия начнет выходить из хаоса, который заставил примерно полумиллиона человек стать беженцами после того, как в 2011 году Каддафи был свергнут после более чем четырех десятилетий у власти.

Еще Обама рассказал Fox News, что для него лучшим днем на посту президент был день, когда была принята реформа здравоохранения, а худшим стал тот, когда он совершил поездку в Ньютаун после стрельбы, унесшей жизни 20 детей и шестерых преподавателей в начальной школе Сэнди-Хук в Коннектикуте.

Let’s block ads!(Why?)

http://riafan.ru/515561-obama-i-klinton-priznali-svoyu-vinu-v-razrushenii-livii

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: