Переписка с читателями. Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Без терпенья нет ученья.

Без ученья нет и уменья.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(забытые народные пословицы и поговорки)

Минобрнауки РФ может ликовать: продвигаемая сверху реформа образования нашла, наконец, поддержку у населения.

http://newsru.com/russia/10may2016/teacher.html

В городе Златоуст (Челябинская область) возбуждено уголовное дело в отношении учительницы начальных классов одной из местных школ, которую обвиняют в жестоком обращении с детьми и самовольном усложнении школьной программы. Основанием для возбуждения дела стали результаты проверки прокуратуры, проведенной по жалобе родителей учащихся, сообщает сайт прокуратуры региона.

“Прокурорская проверка показала, что учитель начальных классов задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, а также виде ежедневного заучивания сложных стихотворений. По своей инициативе удлиняла продолжительность занятий, сокращала продолжительность перемен, оставляя детей после занятий продолжать изучать пройденный материал”, – говорится в сообщении сайта.

Задаваемые педагогом домашние задания не имели рекомендательный характер, по результатам их выполнения выставлялись баллы, что запрещено приказом Минобрнауки России, отмечают в прокуратуре. Кроме того, по данным ведомства, педагог “не соблюдала этические нормы поведения, оказывала на учеников психологическое воздействие”.

По мнению прокуроров, в результате незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции.

Номер школы, в которой работает обвиняемый педагог, а также ее имя, не сообщаются. Известно лишь, что уголовное дело в отношении педагога возбуждено по ч.1 ст.156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательной организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ними). Слишком строгой учительнице грозит до трех лет лишения свободы.

В настоящее время учительница уже допрошена и взята под подписку о невыезде, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу управления МВД по Челябинской области. Директору школы внесено представление об устранении нарушений, отмечает прокуратура.

Ситуация с учительницей в Златоусте требует проверки, сказал Life.ru уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. “Надо, чтобы специалисты разбирались. Дров могли наломать сгоряча, обвинив человека. Она, может быть, действительно много требовала с учеников, но это не является преступлением точно”, – отметил правозащитник.

Астахов подчеркнул, что следует различать строгость и суровость. “Может быть строгое, даже суровое, воспитание, а может быть жестокое обращение с ребенком… Мы знаем, что самые великие – и Песталоцци, и Ушинский, и Макаренко – разные способы применяли: они не только гладили по головке, а применяли методы достаточно жесткие и суровые”, – пояснил уполномоченный по правам ребенка.

Отметим, что это не первый подобный скандал в школе Златоуста. Два года назад местные СМИ писали об инциденте, произошедшем в школе N21, где учительницу технологии труда Ольгу Капустину после 25 лет работы уволили в связи с обвинениями в жестоком обращении с учениками – по статье 336 Трудового кодекса “Применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося”. До возбуждения уголовного дела тогда, правда, не дошло. Сама учительница утверждала, что причиной увольнения стал ее конфликт с школьным руководством, пытавшимся нагружать ее дополнительной неоплачиваемой общественной работой и бесплатно использовать ее личную авторскую программу обучения. Чтобы подтвердить свою правоту, она даже прошла проверку на полиграфе. Тем не менее, когда педагог обратилась за защитой своих прав в суд, тот признал ее увольнение правомерным.

А я опять вспомнил свою учительницу русского и литературы Наталью Михайловну, «самодурку» и «тирана», беспощадно заставлявшую нас «Митрофанушек» учиться и учиться. Она щедро ставила двойки и тройки, но тем дороже были пятерки.

Звонок всегда звенел для нее, а не для нас….

Благодаря ее «деспотичности» мы хорошо знали язык, смело могли назвать отличительные черты Базарова и Дубровского, написав сходу сочинение.

Она заставляла нас ходить каждый месяц в Третьяковскую галерею, мы облазили все памятники и дома-музеи литературной Москвы и Подмосковья…Музей Бахрушина, Мелихово, Ясная Поляна….

Благодаря этому Человеку с очень тяжелой судьбой, я узнал бесконечно много, мне пригодилось все, что она давала нам и делала с нами. А когда в школе учился мой сын, я мог с уверенностью ему помочь и объяснить школьный материал, рассказать многое из того, что больше в школе не расскажут. А он смотрел на меня зачарованный и слушал мои рассказы.

А что вспомнят сегодняшние школьники?

Учат в школе

[embedded content]

Let’s block ads!(Why?)

http://pravosudija.net/article/perepiska-s-chitatelyami-uchat-v-shkole-uchat-v-shkole-uchat-v-shkole