Седьмой танкер проекта RST54 «Балт Флот 6» спущен на воду. Серия Судостроение России

На Окской судоверфи (Нижегородская область, г. Навашино) 21 апреля 2016 года состоялся торжественный спуск на воду седьмого судна проекта RST54 «Балт Флот 6» для компании «БФ Танкер».

Контракт с Окской судоверфью на строительство судна был заключен в сентябре 2015 года на выставке «НЕВА-2015». Всего Окская судоверфь построит для «БФ Танкер» 5 судов, включая 2 судна RST-27 и 3 судна проекта RST-54.

Танкер-площадка проекта RST-54

Для Окской судоверфи это уже седьмое судно уникального проекта «танкер-площадка» RST54, осуществляющего эффективные коммерческие перевозки c загрузкой в обе стороны рейса как нефтеналивных, так и сухих грузов. В настоящее время суда проекта RST54 строятся только на Окской судоверфи.

Танкеры-площадка проекта RST-54

25 марта завод «Красное Сормово» (входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») спустил на воду танкер проекта RST-27 «Балт Флот 11» для ООО «БФ Танкер». Судно построено точно в срок в соответствии с графиком строительства. Планируется, что рамках заказа в мае заказчик получит первое судно, а в июне 2016 года — второе. Классификационный проект RST27

Танкер проекта RST-27

Для справки.

Проект RST-54: Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 5,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса. Класс Российского Речного Регистра — M-ПР2,5 (лед30) А. Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии — 20 суток.

Автор – Морское Инженерное Бюро, Класс РМРС: М-ПР2,5(лед30)А

Другие характеристики: Осадка (в море / в реке): 3.60 / 3.527 м   Дедвейт (в реке при осадке 3,6 м), т: 5589

Объем грузового пространства по верхнюю кромку ограждения: 2564 м³

Вес щебня на палубе (около): 4500т. Объем грузовых и отстойных цистерн (98%): 5653м³

Количество манифольдов / количество видов груза: 4 / 1

Скорость (при осадке 3.60 м м и 85% МДМ): 10.0 уз

Проект RST27 разработан в 2010г. – это самоходные суда класса «Волго-Дон макс» (длина — 140,85 м, ширина — 16,86 м, высота борта — 6 м, осадка -3,6 – в реке, 4,2 – в море полная грузоподъемность на реке — 5378 тонн, в море — 6980 тонн).

Танкеры RST27 увеличенный дедвейт при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2), 6 грузовых и 2 отстойных танка, предназначенных для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2-х сортов груза, производительность грузовых насосов – 6 х 200 м3/час. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман. Автономность (в море / в реке) – 20 / 12 сут.

«Красное Сормово» — одно из старейших в стране судостроительных предприятий. Здесь строят как речные, так и морские суда. За несколько последних лет здесь было построено 19 танкеров RST27 для разных заказчиков, включая, в частности, мальтийскую компанию Synergy Shipping

ОАО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.

UCL Holding — международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных, и логистических компаний. В состав UCL Holding входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.

Предыдущий пост в серии Судостроение России:

В России 2016 году начнется строительство головного круизного лайнера – первого такого класса за последние 60 лет. https://cont.ws/post/272489

Источники:

22 апреля 2016 г. http://rus.vrw.ru/page/okskaja-sudoverf-spustila-na-vodu-sedmoj-tanker-proekta-rst54-balt-flot-6

http://rus.vrw.ru/page/zavod-krasnoe-sormovo-spustil-na-vodu-tanker-proekta-rst-27-balt-flot-11-dlja-ooo-bf-tanker

http://rusplt.ru/society/pozitiv-nedeli-24965.html

http://neftegaz.ru/tech_library/view/4005

http://fleetphoto.ru/projects/3359

http://cont.ws/post/272542