Поводом отказаться от торпед итальянской промышленной группы Finmeccanica стал коррупционный скандал вокруг закупки вертолетов у ее дочерней компании Agusta Westland, разгоревшийся еще в 2013 году. Он привел к судебным разбирательствам как в Италии, так и в Индии, а сам контракт на покупку 12 вертолетов был аннулирован в 2014 году.
ВМС настаивали на реализации контракта на закупку 98 торпед “Черная акула” у Whitehead Alenia Sistemi Subacquei, дочерней компании Finmeccanica. Сообщается, что субмарины построены именно под заказанные торпеды и смена поставщика потребует дополнительных затрат на модернизацию подлодок.
К тому уже первая подлодка — “Кальвари” — должна вступить в строй до конца года, но министр обороны Индии Манохар Паррикар принял решение аннулировать и этот контракт, назначив новый тендер или выйдя на контракт с другой фирмой напрямую.
“Есть альтернативный вариант, который сейчас прорабатывается”, — заявил агентству источник, отметив, что рассматривается возможность покупки торпед SeaHake у немецкой Atlas Elektronik.
Именно эта фирма стала второй в списке возможных поставщиков, когда проводился тендер. Причиной отказа от немецких торпед стал тот факт, что у Atlas Elektronik имелись расхождения с французской DCNS, при участии которой в Мумбаи строятся субмарины Scorpene.
“Однако сейчас кажется, что они преодолели разногласия”, — добавил собеседник издания.