Железные дороги Украины под начальником из Польши: чьи интересы лоббирует директор?

«Укрзализныця» – железные дороги Украины – отрапортовали о получении почти 1,5 млрд чистой прибыли в первом полугодии под руководством выписанного из-за границы польского топ-менеджера Войцеха Бальчуна.

Поляк, получающий фантастическую для Украины зарплату в размере 463 тысяч гривен, отрапортовал, что планы доходов железной дороги перевыполняются.

Показатели бумага стерпит. Теперь это его «Укрзализныця», и как пан поляк хочет, так и измеряет ее деятельность.

Как будто нет дефицита вагонов и локомотивов, нет странных закупок дизельного топлива и запчастей, которые вежливо называют «неэффективными».

«Укрзализныця» при Бальчуне превратилась в самодостаточный феодальный удел, интересы других отраслей поляку безразличны, как и украинской экономики в целом.

Глава «Укрметаллургпрома» Александр Каленков в ходе круглого стола главы не так давно заявил: «Мы оцениваем, что из-за узких мест в перевозках по УЗ по итогам года будет недопроизведено около 5 млн. т стали, недополученная валютная выручка составит около 1,8 млрд долл., что соизмеримо с траншами от международных доноров, но только транши – это деньги в долг и нагрузка на бюджет, а экспорт – это доходы страны и рабочие места».

Сам глава «Укрзализныци» признает, что существует нехватка вагонов в 2-3 тыс единиц в сутки. Странно – 1,5 млрд. грн. чистой прибыли есть, вагонов нет. Получается – интересы акционеров всё, интересы страны и населения – ничто?

Возможно, Бальчун делает все возможное, чтобы в Украину пришла более эффективная железнодорожная компания? Вот, например, PKP Cargo S.A., вторая после Deutsche Bahn компания по грузовым ж/д перевозкам в ЕС, которой Бальчун руководил с 2008 по 2013 годы.

В 2013 году Балчун ушел из компании PKP S.A., но продолжает владеть ее 33% акций. Будем внимательно следить за руками пана начальника.

http://www.politnavigator.net/zheleznye-dorogi-ukrainy-pod-nachalnikom-iz-polshi-chi-interesy-lobbiruet-direktor.html

http://cont.ws/post/347274