Россия заменила украинские комплектующие для двигателей Як-130


Як-130 (бортовой номер белый “02”/ “131”) в фирменной раскраске КБ Яковлева. Это первый предсерийный самолет Як-130 (серийный номер 62-00-02) постройки ОАО “Нижегородский авиационный завод “Сокол”, совершивший первый полет в 2004 году, и принадлежащий ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Судя по материалам тендерной документации, данный борт должен быть использован для отработки технического лица модернизированного самолета Як-130М. Жуковский, снимок 19.08.2013
Источник: Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в “Ростех”) полностью заменила украинские комплектующие для двигателя учебно-боевого самолета Як-130 отечественными. Об этом сообщил заместитель гендиректора ОДК Виталий Клочков, передает Rambler News Service.

“Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения “Салют” из российских комплектующих, производимых головным предприятием [в Москве] и омским филиалом”, — сказал менеджер.

В марте вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя состояние отрасли двигателестроения, отмечал, что российские производители отстают от конкурентов по топливной эффективности и ресурсу силовых установок. “Плюс еще одна проблема: скорость доставки комплектующих при необходимой замене агрегатов и, соответственно, вынужденный простой авиакомпаний”, — говорил он. Вместе с тем чиновник подчеркивал, что ОДК “имеет все шансы” создать новые семейства высокоэффективных агрегатов.

АИ-222-25 — двухконтурный турбореактивный двигатель, разработан Запорожским МКБ “Прогресс” имени Ивченко в 1999 году. Впоследствии на Украине производилось около половины необходимых компонентов двигателя.

Ключевым отечественным двигателем для гражданской авиации, который в настоящее время разрабатывает ОДК, является ПД-14. Основной машиной для оснащения этим двигателем является авиалайнер МС-21, над которым работает НПК “Иркут”. Презентация самолета состоялась 8 июня. В перспективе установка ПД-14 возможна на Sukhoi Superjet 100 и транспортные самолеты Ил-76.

Объединенная двигателестроительная корпорация создана в апреле 2008 года в рамках компании “Оборонпром” (входит в госкорпорацию “Ростех”). В ОДК сконцентрированы до 85 процентов научного и производственного потенциала России в области двигателестроения для военной и гражданской авиации, а также часть производства ракетных двигателей для космических программ. На предприятиях компании, кроме того, выпускаются газоперекачивающие агрегаты и корабельные газотурбинные силовые установки.

18.08.2016Права на данный материалпринадлежат Lenta.ruМатериал размещен правообладателемв открытом доступе
  • В новости упоминаются
  • Похожие новости
Предложить изображение по теме
  • Комментарии
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
loading…

http://vpk.name/news/161669_rossiya_zamenila_ukrainskie_komplektuyushie_dlya_dvigatelei_yak130.html

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: