«Парнас» пытается выехать на идеях нацистского коллаборациониста Петра Краснова

Лидер «Партии народной свободы» («Парнас») Михаил Касьянов решил добиваться восстановления исторических прав российских казаков и признания казаков отдельным народом.

«По всеобщему признанию настоящих, независимых казаков Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ „О государственной службе российского казачества“ не отвечает нуждам казаков, — пишет Касьянов у себя в Facebook. — Дело в том, что этот закон определяет казака как члена некого казачьего общества и игнорирует не только самоидентификацию казаков, как народа или особого этноса, но и противоречит определению казаков, как культурно-этнической общности, которое было дано в Законе РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I „О реабилитации репрессированных народов“, а также установочным документам переписи населения Российской Федерации 2002 года, определяющим казаков, как субэтнос в составе ряда народов. Также, со ссылками на данный закон, были ликвидированы в судебном порядке казачьи национально-культурные автономии, созданные на основании Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ „О национально-культурной автономии“».

Михаил Касьянов от имени «Парнаса» предложил программу «реабилитации» казачества. «Очевидно, что федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ „О государственной службе российского казачества“ подлежит отмене. Необходимо разработать новый специальный закон „О реабилитации казачьего народа“. Для этого надо привлечь активную, здравомыслящую часть казаков, оказав им помощь в организации и проведении Конгресса казачьего народа, на котором сами казаки подготовят основные положения законопроекта и определят своё представительство в рабочей группе по подготовке закона. Подготовка проекта этого закона будет осуществляться в тесном взаимодействии с юридической службой „Партии народной свободы“, и, разумеется, все его положения будут находиться в конституционном поле Российской Федерации».

Программные «казачьи» установки бывшего российского премьера стоят на двух «китах». Первый: действующее российское законодательство не только не отвечает нуждам и правам российского казачества, но и наоборот ущемляет эти нужды и права. Второй «кит»: это ущемление происходит потому, что казаки вычленены из российского правового поля. Они, как те же крымские татары, не имеют прав на полную юридическую реабилитацию как репрессированный при советской власти народ. Более того, в отличие от крымских татар, украинцев или башкир, казаки нигде в России не могут создать свою национально-культурную автономию. EADaily напоминает, что в 1990 годах, на волне реабилитации казачества, в некоторых регионах России были попытки зарегистрировать казачьи национально-культурные автономии (НКА), которые потом были ликвидированы судами по причине нарушения закона. В решениях судов говорилось: казачьи НКА незаконны, поскольку казаки являются частью русского народа, а не отдельным этносом.

Корень зла, как считает Касьянов, в том, что все российское законодательство, посвященное казакам — это задокументированная дискриминация казачества. В первую очередь потому, что казаки в Российской Федерации не признаны отдельным народом. В посте Касьянова нет прямых указаний на то, что необходимо внести слово «казаки» в список коренных народов России. Но на намерение указывают косвенные указания. К примеру, призывы лидера «Парнаса» организовать и провести «Конгресс казачьего народа», куда должны войти представители «наиболее здравомыслящей части» российского служилого сословия. Наивно считать, что Касьянов имел в виду казаков — патриотов России. Тот служивый, который по-настоящему живет заветами Ермака Тимофеевича и Антона Головатого, выпорол бы Касьянова нагайкой.

Под здравомыслящими казаками Касьянов имел в виду совершенно других людей. Например, ростовского предпринимателя и общественника Владимира Мелихова. «Владимир Петрович Мелихов является доверенным лицом „Партии народной свободы“ на выборах в Госдуму, — представляет своего протеже бывший российский премьер. — Мелихов создал и содержит два музея казачьей славы — на Дону, в станице Еланской и в Подмосковье, куда с большим желанием и интересом идут люди, ученики школ, и где у граждан формируется отличное от навязываемого российскими властями представление о русском казачестве, о его прошлом и настоящем».

Открытые Мелиховым в Подольске и Ростовской области «музеи казачьей славы» официально посвящены не казачьей славе, а истории борьбы с большевизмом. О том, чем отличается история казачества от Мелихова от «навязываемого российскими властями представления о русском казачестве», на протяжении последних лет и писали, и говорили, и снимали фильмы. В 2014 году оба мелиховских антибольшевистских музея попали в кадры документального фильма Константина Семина «Биохимия предательства». Семин запечатлел самые знаковые экспонаты обоих музеев — амуницию и оружие власовцев и казачьих коллаборационистских формирований, присягнувших в годы Второй мировой войны Адольфу Гитлеру. Есть в экспозиции амуниция вермахта и войск СС, нацистские пропагандистские плакаты и листовки. Давая Семину интервью, Мелихов говорил: «В октябре 1917 года Россия сбилась с исторического пути, а в июне 1941 года упустила шанс вернуться на него». Соратник Касьянова по партии вещал журналисту: в массовой гибели советских военнопленных и граждан СССР — узников концлагерей и гетто виноват не гитлеровский режим, а советский. Если бы не сталинский приказ «Ни шагу назад», находящиеся в немецкой неволе советские люди получали бы посылки с едой и одеждой из дома и гуманитарную помощь от Красного креста, как британцы, американцы или французы. «Немецкое военное командование сочувствовало советским военнопленным, а ужасы и жестокость исходили только от руководства нацистской партии», — говорит почитатель коллаборационистов. Власова, Шкуро, Краснова и других нацистских коллаборационистов Мелихов назвал «русскими людьми, которые хотели иного пути развития для своей страны»: «Назвать их нерусскими у меня язык не поворачивается. Каждый из них достоин уважения».

Особо почитаемый Мелиховым «русский человек» это Петр Краснов, бывший царский офицер, бывший атаман Войска Донского, начальник Главного управления казачьих войск в ведомстве Альфреда Розенберга, казненный в январе 1947 по приговору Верховного Суда СССР за измену Родине. В августе 2007 года Владимир Мелихов увековечил память Краснова в 4- метровом монументе, который он установил на территории своего частного домовладения в станице Еланской Ростовской области. В этой усадьбе незадолго до открытия памятника Краснову Мелихов открыл «Музей истории борьбы с большевизмом». Примечательно, что самодеятельный ревизионист спустя некоторое время был арестован по подозрению в злостном уклонении от налогов и некоторое время провел в СИЗО. Правоохранители приходят к Мелихову довольно регулярно, каждый раз по новому составу, а уходят с весьма любопытным «уловом». Летом прошлого года, проводя обыск в мелиховском «музее» в Подольске, правоохранители изъяли у будущего парнасовца оружие (в том числе, с нацистской символикой), боеприпасы, взрывчатку. Также изъяли большое количество печатных материалов, содержание которых подпадает под статью 20.3 КоАП (Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций). Излишне говорить, что Владимир Мелихов много выступает с публичными акциями в поддержку «революции гидности» на Украине и против «российской агрессии в Украине». В ноябре 2013 года, находясь в Крыму, Мелихов возмущался, что больше половины населения полуострова «охвачены советским патриотизмом» и ностальгируют по советским временам.

Но сделало Мелихова пусть мутной, но узнаваемой фигурой в российских СМИ не его агитация в поддержку «евромайдана», а реабилитация нацистских коллаборационистов и особенно военного преступника Петра Краснова. Идеи Михаила Касьянова насчет «Конгресса казачьего народа”и самоопределения казаков как отдельного народа России — это почти точный «перепев» аналогичных идей Краснова. Призывая советских граждан вступать в гитлеровские казачьи формирования, Краснов заявлял: «Русские враждебные Вам. Москва всегда была врагом казаков, давила их и эксплуатировала. Теперь настало время, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь. Русских необходимо запереть в рамки старого Московского княжества, откуда началось продвижение московского империализма. Да поможет Господь немецкому оружию и Гитлеру!». На параде казачьих формирований СС в оккупированном нацистами Краснодоне (нынешняя Луганская народная республика), прошедшем 24 октября 1942 года, казакам прочли приветственное письмо Гитлеру, составленное Красновым: «Мы, донские казаки, остатки уцелевших от жидовско-сталинского жестокого террора своих соотечественников, отцы и внуки, сыновья и братья погибших в ожесточенной борьбе с большевиками и замученных в сырых подвалах и мрачных застенках кровожадными палачами Сталина, шлем Вам, великому полководцу, гениальному Государственному деятелю, строителю Новой Европы, освободителю и другу Донского казачества, свой горячий донской казачий привет! Смерть Сталину и его опричникам! Хайль Гитлер!».

Краснов договаривался до того, что называл казаков народом, родственным по крови и духу не славянам — русским, а немцам. С этими идеями казачий деятель носился задолго до Второй мировой войны — а именно, в марте 1918 года, когда в Новочеркасске была провозглашена «казачья республика» во главе с Красновым, атаманом Всевеликого войска Донского. Будущий нацистский коллаборационист тогда просил германского кайзера Вильгельма II принять его «казачье государство» под скипетр Германской империи. Любопытно, что Краснов параллельно науськивал Вильгельма II против «Украинской народной республики»: «Просить признать Ваше Императорское Величество границы Всевеликого войска Донского в прежних географических и этнографических его размерах, помочь разрешению спора между Украиной и Войском Донским из-за Таганрога и его округа в пользу Войска Донского, которое владеет Таганрогским округом более пятисот лет и для которого Таганрогский округ является частью Тмутаракани, от которой и стало Войско Донское», — писал Краснов в обращении к германскому кайзеру, против войск которого он не так давно воевал на полях сражений Первой мировой войны.

Предвыборные спекуляции «Парнаса» на казачьей теме становятся еще более выразительны в свете личности протагониста «казачьих» идей Михаила Касьянова и изменника Родины и военного преступника Петра Краснова. На современном политическом этапе данные идеи работают на планы вашингтонских стратегов по расчленению России с созданием ряда новых образований, в том числе и так называемой «Казакии» на юге России.

Впрочем, иллюзий насчет «Партии народной свободы» никто в России не питает. В том числе многие участники «болотно-сахаровских» событий 2011−2012 годов.

Северо-Кавказская редакция EADaily

Подробнее: http://eadaily.com/ru/news/2016/09/06/parnas-pytaetsya-vyehat-na-ideyah-nacistskogo-kollaboracionista-petra-krasnova

http://cont.ws/post/366393

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: