Исполнилось 65 лет первому вылету истребителя МиГ-17Ф (СФ)

29.09.2016 Валерею Агееву 211 0
Понравилась новость?
0

Самолет МиГ-17Ф
Источник: Валерий Агеев

Работы по переоборудованию МиГ-15бис №53210850 под новую силовую установку и крыло стреловидностью 45 град начались в марте 1951 г. Установка двигателя ВК-1Ф с форсажной камерой (тяга на максимальном режиме – 2600 кг, на форсаже – 3380 кг) потребовала доработки хвостовой части фюзеляжа. Также была увеличена площадь тормозных щитков до 0,97 кв.м.

Двигатель ВК-1Ф
Источник: Валерий Агеев

Первый полет выполнил 29 сентября 1951 г. летчик-испытатель А.Н. Чернобуров. Несмотря на введенное ограничение времени работы двигателя ВК-1Ф на форсаже и увеличение полетного веса, летно-технические характеристики самолета МиГ-17Ф значительно улучшились. Скорость на форсаже возросла до 1145 км/ч на высоте 3000 м, а практический потолок увеличился на 1000 м и составил 16600 м. Улучшились скороподъемность и разгонные характеристики.

Летчик-испытатель А.Н. Чернобуров
Источник: Валерий Агеев

После заводских летных испытаний 31 января 1952 г. самолет был предъявлен в ГК НИИ ВВС на госиспытания, которые он проходил с февраля по июнь. После устранения выявленных дефектов 18 сентября 1952 г. самолет СФ был передан на контрольные испытания.

Однако в ноябре самолет вышел из строя из-за повреждения хвостовой части фюзеляжа, вследствие непроизвольного включения форсажной камеры при наземной гонке двигателя. Для продолжения испытаний в ГК НИИ ВВС передали МиГ-17 с ВК-1Ф, производства завода №153, который в конце мая 1952 г. закончил государственные и войсковые испытания с положительной оценкой и был внедрен в серийное производство на заводах №126 и №153.

29.09.2016Права на данный материалпринадлежат Валерею АгеевуМатериал размещен правообладателемв открытом доступе
Предложить изображение по теме
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
loading…

http://vpk.name/news/164667_ispolnilos_65_let_pervomu_vyiletu__istrebitelya_mig17f_sf.html