Исполнилось 60 лет со дня первого полета истребителя И-3У


Истребитель-перехватчик И-3У (И-420). Индекс “У” – работа в системе “Ураган-1”, которая предназначалась для автоматизированного управления полетом и стрельбой
Источник: http://www.airwar.ru/

Самолет И-3 был логическим продолжением машин И-1, И-2 в ряду истребителей с одним двигателем, которые разрабатывались параллельно с самолетами МиГ-19, уже выпускавшимися серийно.

По схеме и конструкции самолет проектировался как стандартный аппарат, принципиально не отличавшийся от многих современных ему истребителей: цельнометаллическая конструкция, высокомеханизированное крыло с большой стреловидностью (более 50 град), тормозные щитки и парашют, мощные ТРД с форсажной камерой, катапультное кресло летчика, управление автоматом загрузки и передаточным числом в продольном канале, многофункциональное бортовое оборудование и мощное пушечное вооружение.

Эскизный проект фронтового истребителя И-3 (И-380) с новым ТРД ВК-3 конструкции В. Я. Климова был закончен к марту 1954 года. ВК-3 имел осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.

Расчетная номинальная тяга двигателя 5615 даН (5730 кгс), форсажная тяга 8271 даН (8440 кгс). Управление стабилизатором и элеронами бустерное по необратимой схеме. Управление рулем поворота, напротив, бустерное обратимое.

Тормозные щитки площадью 1,2 кв.м. расположены по бокам фюзеляжа позади крыла и обеспечивают не только улучшение посадочных данных и горизонтальной маневренности, но и отвесное пикирование с работающим двигателем.

Тормозной парашют ПТ 2165-511 площадью 15 кв. м. Вооружение состояло из трех пушек Н-30, расположенных в корневой части консолей крыла. Крыло имело стреловидность 60° по 1/4 хорд. Кабина была бронирована: бронестекло козырька толщиной 65 мм, передняя плита 10 мм, бронеспинка 16 мм и бронезаголовник 16 мм. В связи с задержкой в разработке двигателя самолет не был оборудован силовой установкой и позднее переделан в И-3У.

И-3У был предназначен для перехвата и уничтожения самолетов противника на всех высотах и скоростях в любых метеоусловиях.

От базового самолета отличался системой автоматического управления полетом и огнем в процессе атаки. В комплект САУ «Ураган-1» входили радиолокационная станция «Алмаз», вычислитель ОКБ-857 и автопилот АП-36-118. Дальность обнаружения РЛС 17 км.

Перехватчик выводился в район цели наземными средствами. В состав бортового оборудования входят прицел АСП-5М, радиокомпас АРК-5. маркер МРП-48, запросчик-ответчик и станция оповещения об облучении.

Вооружение состоит из двух пушек НР-30 с боезапасом по 65 снарядов на каждую в рукавах, расположенных внутри лобовой части крыла. Под крылом можно подвешивать два ствольных ракетных автомата с восемью снарядами АРС-57. Первый полет истребителя состоялся 9 октября 1956 г., летчик-испытатель Мосолов Г.К.

Летчик-испытатель Мосолов Г.К.
Источник: Валерий Агеев


Самолет И-3У, как и И-3, стал «жертвой» двигателя. Установленный на нем двигатель ВК-3 не развивал заявленной тяги 5615 даН (5730 кгс) без форсажа и 8271 даН (8440 кгс) с форсажем.

10.10.2016Права на данный материалпринадлежат Валерию Агееву
Материал размещен правообладателем
в открытом доступе
Предложить изображение по теме
Хотите оставить комментарий? и/или Войдите и общайтесь!

http://vpk.name/news/165427_ispolnilos_60_let_so_dnya_pervogo_poleta__istrebitelya_i3u.html