Перемирие сорвано: в ДНР двое убитых и двое раненых (ФОТО, ВИДЕО)

Собкор «Ридуса» на территории Донбасса подводит итоги очередной недели «перемирия».

Саханка и Ленинское — два маленьких, сросшихся боками, поселка на юге Донецкой народной республики. Рядом море и линия фронта. Всю осень здесь было тихо, а восьмого октября тишина закончилась. 

Мы в Ленинском. На улицах пустынно. Людей нет, изредка проезжают машины. Время — ближе к двенадцати дня. Это маленькие поселки, до тысячи человек. Останавливается автомобиль с местными жителями — Валентином и Антониной. Им интересно, кто, наконец, к ним приехал, потому что во время субботнего семичасового обстрела сюда доехала только «скорая». 

Представители миссии ОБСЕ ехать отказались.

Антонина рассказывает, волнуясь. В субботу были ранены две пожилые женщины, одна из них — ее соседка.

— Мы не видели, когда их ранило. Шелест только слышно было, и прилетело. Не ожидали. В этот раз стрелять начали сразу по селу. Такого давно не было, чтобы сразу по селу. Шелест — и взрыв.

Сейчас в больнице лежит, у нее ранено плечо, ноги, бок. Она не встает. Вторая женщина тоже, у нее в животе рана. Осколок не достали один, в бедре или возле позвоночника.

© Анна Долгарева/Ridus.ru

Сами они, услышав взрывы, поехали в Новоазовск. Тоже рискованно — могли попасть под мину по дороге. Повезло. Не попали.

Уточняют: ополчение огонь не ведет. Забегая вперед, добавлю: то же самое говорят и все остальные местные.

— Хочется их встретить, тех, кто с Украины пишет, что стреляют отсюда. Вот не стреляли отсюда! Вот сколько перемирие было, отсюда не стреляли, — говорит Антонина. — Позиций у нас в селе нет. Позиции там где-то вот, в поле.

— Тут перемирие, тут не стреляли. А они там то ли понажирались, то ли наркоманы — кто ж их знает… И стрелять начали, — добавляет Валентин. 
Мы разговариваем, а в это время неподалеку гремят взрывы.

— Это где?

— Это дачи. Километра полтора отсюда. Они говорят: мы не стреляем, стреляют только «боевики». Но мы-то знаем.

© Анна Долгарева/Ridus.ru

Официальная информация приводит следующие цифры. За прошедшие сутки украинские военные 252 раза нарушили режим прекращения огня, из них с применением запрещенного Минскими договоренностями вооружения — 136 раз. 

Названы и имена украинских командиров, которые отдали приказ о срыве перемирия. Это, во-первых, командир 58-й отдельной мотопехотной бригады Дропатый, подчиненные подразделения которого выпустили по населенным пунктам Ясиноватая и Крутая балка 37 мин калибром 120 и 82 мм. 

Здесь же, по Саханке и Ленинскому били подчиненные командира 36-й отдельной бригады морской пехоты Делятицкого, они выпустили по жилым домам ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ мин калибром 120 и 82 мм. 

В результате обстрелов украинских «освободителей» получили многочисленные осколочные ранения две женщины: Бурыкина Евгения Николаевна, 1949 г. р. и Клименко Любовь Евгеньевна, 1960 г. р. Повреждено было 16 жилых домов и газопровод.

Газоснабжение, кстати, было восстановлено уже наутро 9 октября. С электричеством оказалось хуже: один из осколков перебил линию электропередач.

Вообще же, мужество здешних коммунальщиков впечатляет. Равно как и мужество врачей «скорой». Раненых пенсионерок доставили в больницу Новоазовска сразу же. Саханку и Ленинское плотно крыли шесть часов, бойцы голов из окопов не высовывали, а врачи приехали. Сначала за одной женщиной, потом за второй.

© Анна Долгарева/Ridus.ru

Идем по поселку. Часть домов разрушена, но многие из них уже отстроены, и даже садовые гномики, ярко раскрашенные, появились в палисадниках. В целом, разрушения не такие уж и страшные. В одном доме проломило крышу, в остальных повреждено остекление и черепица. Мины прилетали в основном по дворам.

«Перемирие», так строго соблюдаемое вооруженными силами ДНР, у мирных здесь вызывает недоумение.

— Дурдом. Я не понимаю, почему отсюда команду дают ответ не давать им. Бьют и бьют оттуда, все время оттуда, — показывает в сторону украинских позиций немолодой мужчина по имени Виктор. — Я говорю нашим: хлопцы, что же вы молчите? А они отвечают: у нас приказ такой, придерживаться Минска. А стрелять нету приказа. Так что же получается, все порушат, а потом будет команда давать ответ. 

Он детально объясняет, откуда идет стрельба. — Прямо — Водяное. Чуть левее — Лебедино. Дальше Бердянск и Широкино. Километра четыре-пять — это Водяное, до Лебедино километров десять, и Широкино — километров шесть. Скорее всего, оттуда и били. Вечером — точно с Бердянска и Широкино.

© Анна Долгарева/Ridus.ru

Местные жители говорят: им очень страшно. Местные жители говорят: они часами сидят в подвалах во время обстрелов, а если не успевают добежать до подвала, то прячутся в доме и молятся, чтобы повезло. Местные жители говорят: мы не понимает, почему нет ответа.

Солдаты ДНР, кстати, тоже не очень понимают. Не думаю, что все генералы понимают. Но руководство решило: соблюдаем Минские соглашения. В одностороннем порядке? Значит, в одностороннем. 

А ведь здесь, в этом маленьком поселке, не только мирные жители были ранены, там погибло двое военнослужащих ДНР. 

Пока шел артиллерийский обстрел, в Ленинское зашла диверсионно-разведывательная группа. Двое убитых. Один в плену, его зовут Филимонов Михаил Владимирович.

— Когда мы нашли убитых, их тела были заминированы. Их… не получилось разминировать, — говорят нам военные. Работой миссии ОБСЕ возмущены страшно. Восьмого октября они так и не приехали. Появились девятого. Мы их успели застать — на пару минут. Начался тот самый обстрел, под который мы общались с местными жителями, и они уехали. Местные недовольны, еще больше недовольны военные. 

Заместитель командующего Корпуса Эдуард Басурин говорит, что ДНР будет настаивать на том, чтобы ОБСЕ способствовало освобождению Филимонова.

© Анна Долгарева/Ridus.ru

Впрочем, обстрел Саханки — не первое нарушение режима тишины. 

С 1 октября в ДНР в результате боевых действий погибло 9 военнослужащих, ранения получили 9 гражданских жителей и один военный (подсчет произведен на основе данных, предоставленных оперативным командованием ДНР и аппаратом омбудсмена). 

За прошедшую неделю режим тишины нарушался около полутора тысяч раз. Тем не менее, Вооруженные силы ДНР продолжают миротворческую политику. С третьей попытки отвод войск в Петровском был завершен. 

Сейчас, несмотря на обстрелы, убитых и раненых, там начато разминирование минных полей. При этом есть данные, что ВСУ не собираются производить разминирование, а, наоборот, устанавливают там минно-взрывные заграждения. 

Возле Станицы Луганской ВС ЛНР тоже отвели бы войска, но там украинские воины отступать отказались: им это невыгодно. Причем, насколько мне известно, решение было принято не на уровне самоуправства отдельных военных частей, а на уровне высшего командования. 

Срываются Минские соглашения даже в той их части, что касается обмена пленными. Казалось бы, Киев должен быть заинтересован в том, чтобы освободить своих солдат, находящихся под стражей в ДНР. 

Однако обмен по формуле «618 на 47», предложенный Донбассом, Киев не устроил (хотя в результате свободу бы получило в двенадцать раз больше украинских солдат, чем ополченцев). Вместо того, чтобы забрать своих солдат, Киев предложил передать им теплые вещи.

© Анна Долгарева/Ridus.ru

Вечером 9 октября снова начали обстреливать Донецк, под огнем оказались западные окраины. В Донецке уже довольно давно было тихо, но тишина здесь надолго не задерживается. 

Никогда такого не было, и вот опять: стреляют по Трудовским. Появилась информация, что туда зашла украинская ДРГ при поддержке артиллерии и танков и идет ожесточенный бой. В Корпусе это сообщение опровергли. Местные жители подтверждают: боев не было. Похоже, это очередной удар со стороны Украины — только на информационном фронте.

Пострадало в результате обстрела также Зайцево, где зафиксировано 15 прилетов, поселок Александровка к западу от Донецка, и Ясиноватая.

Также под вечерний обстрел попала все та же Саханка. Мина 82-го калибра, выпущенная из населенного пункта Водяное (находится под контролем ВСУ), попала в дом на улице Ленина, в результате чего была ранена женщина. Новикова Галина Павловна, 1963 года рождения, получила осколочное ранение в бедро.

Интересно, как надолго хватит терпения у командования Донецкой народной республики?

Анна Долгарева

Let’s block ads! (Why?)

http://rusvesna.su/news/1476191721

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: