Русская Сила

Сколько Киев платит за любовь Крыма

Или как на теме полуострова украинские чиновники отмывают деньги

На днях в Незалежной был принят бюджет на 2017 год. О том, как он выглядит в полном виде, мало кто знает, и даже многие депутаты Верховной Рады сетуют на то, что далеко не всем законодателям предоставили возможность ознакомиться с окончательным вариантом сего важного документа. Например, нардеп Мустафа Найем выразил негодование по этому поводу, однако подобная тактика властных структур не привела к провалу финансового документа — конечно, бюджет был принят не единогласно, но необходимое большинство голосов собрать удалось.

Бюджет со странностями

Чем интересен документ? Ну, если смотреть с позиций экономиста, то можно обнаружить в нем – во всяком случае, в более ранних версиях бюджета — механизм усугубления девальвации национальной валюты и, как следствие, инфляции. Минимальную зарплату на Украине увеличат в более чем два раза, теперь она будет составлять 3200 гривен. Вероятно, государство надеется на значительное увеличение налоговых поступлений за счет предпринимателей и работников негосударственных структур. Но с другой стороны, в стране велик процент работников бюджетной сферы, да и каким образом столь резко увеличится объем денежной массы?

Увеличены расходы и по другим статьям. Все перечислять нет смысла, но следует обратить внимание на один интересный пункт, связанный с Крымом. В 2017 году более чем в два раза увеличится финансирование Министерства информационной политики. Название структуры говорит само за себя, но будет не лишним все же уточнить основные направления ее деятельности. Министерство создавалось специально для бывшего украинского журналиста Юрия Стеця, который достаточно давно дружит с президентом Петром Порошенко. Вероятно, последнее обстоятельство и объясняет ту поспешность, с которой создавалось Мининформ. В общем, сначала Стеця сделали министром, но вот министерства для него не было. В течение последующих нескольких месяцев кое-как сформировали штат, и в итоге было объявлено о расширении Кабмина. Поначалу заявлялось, что бюджет структуры не будет превышать нескольких миллионов гривен — только для зарплат, а остальное привлечется из сторонних источников. Но в 2016 году концепцию пересмотрели — Стець и его команда получили 113 миллионов. Это при том, что штат министерства не превышает трех десятков человек. Ну а в 2017 году этой небольшой группе людей выделят аж 252 миллионов гривен. С чем связан столь резкий рост финансирования? Начинали с четырех миллионов гривен, теперь ворочают сотнями, и тенденция к увеличению бюджета, как видим, сохраняется.

Информационные «воины»

Дело в том, что главной задачей Министерства информационной политики является «противодействие информационной агрессии со стороны России». В рамках этой цели команда Стеця действует в основном на крымском направлении, периодически вспоминая о Донбассе. Есть, конечно, и другие направления, но все они так или иначе связаны с Россией.

Возникает вопрос — как Мининформ пытается вернуть Крым в состав Украины, раз уж это основная задача ведомства? Начинать, конечно, стоит с официальных действий. Второй год подряд в стране проводится акция «Крым — это Украина». Это самая масштабная кампания, во всяком случае, так заявляют в министерстве. Что она представляет? «Кампания имеет целью консолидацию общественного мнения по Крыму и формирование гражданской позиции украинцев, в которой Крым, безусловно, это Украина» — указано на сайте. Но в реальности все несколько прозаичней. В общем, чиновники развесили в различных городах Украины рекламные плакаты с надписью «Крим — це Україна» на фоне фотографий местных журналистов и актеров. В рамках проекта обещали снять фильм, но так и не сняли. Какой результат дала эта реклама? Обратный. Буквально через несколько месяцев после старта кампании Миниформ провело опрос, который выявил, что половина жителей Украины считает ненужным возвращение Крыма, хотя ранее процент таковых был значительно ниже. Всех волнует экономика и война, а с потерей Крыма смирились, а навязчивая дешевая реклама лишь усугубляет отрицание. Вероятно, на социологов и профессиональных пиарщиков Стець решил не раскошеливаться. На основании обратного эффекта от действий Мининформа, следуя логике украинских радикалов, можно обвинить Юрия Стеця в работе на Кремль.

Второе направление крымской политики заключается в попытках привлечь крымских татар на сторону официального Киева. Но тут дела обстоят крайне странно, и все из-за отсутствия реальной программы. Действуют хаотично. Например, первым шагом на пути сближения с крымскими татарами был перевод официального сайта министерства на крымскотатарский язык. Вероятно, в Киеве думают, что этот интернет-ресурс пользуется популярностью среди коренных жителей Крыма, хотя посещаемость об обратном говорит. С этим не получилось, может, что-нибудь иное имеется? С некоторых пор действует канал иновещания «UA TV». Качество работы обслуживающих его журналистов многократно подвергалось критике как внутри Украины, так и за ее пределами, тем не менее, канал продолжает функционировать. И вот по инициативе Мининформа был внедрен блок крымскотатарской тематики. Но учитывая, что поток новостей по этому направлению весьма скромен, приходится постоянно «мусолить» одно и то же — об арестах экстремистов в Крыму и проукраинских акциях протеста, обычно выражающихся в одиночных пикетах. Конечно, столь скучная информация привлечь аудиторию не может, да и в целом рейтинг канала ничтожен.

Есть еще кое-какие инициативы у команды Юрия Стеця, но они такие же провальные. И этого не может скрыть даже пропаганда. В общем, получается, что, когда Порошенко создавал новое министерство, он легализовал очередной способ отмыва бюджетных денег. Впрочем, в этом случае его поступок не был лишен некой благородности, ведь он помогал своему другу обогатиться, и Юрий Стець, будучи благодарным, воспользовался возможностью. Министр прикрывается какими-то нелепыми акциями, слепленными за несколько сотен тысяч гривен, отчитывается о регулярных мифических победах над «российскими информационными войсками». Проку от его акций никакого, да и денег на них тратится не так уж много. Так куда же идут сотни миллионов гривен? Для разъяснения можно обратиться хотя бы даже к декларациям министра. За этого год он умудрился только «одолжить» около пяти миллионов гривен, что составляется 4,5% от бюджета подконтрольного ему ведомства 2016 года, помимо этого у него множество квартир, земельных участков, дом и целый автопарк дорогих автомобилей.

А 2017-ый сулит еще большую прибыль. Официальные задачи формулируются по-старому: «Однозначно, это будут расходы на реинтеграцию Крыма и Донбасса», — говорил на недавней пресс-конференции замминистра Артем Биденко о планах на предстоящий год. У него тоже все не так плохо с материальной базой — несколько киевских квартир, несколько автомобилей, пара домов, земельные участки, коллекция уникальных марок и так далее. Видимо, он тоже приготовился к честному «распилу», как и прочие старшие сотрудники его ведомства.

Самое интересное, что Мининформ не самое богатая структура — куда больше тратится в МВД, МИДе, Минкульте и так далее. С каждым годом Украина выкладывает на чиновничий класс все больше денег и это на фоне ослабления экономики и обнищания населения. Если так продолжится, то население начнет работать исключительно на власть, причем это рабское положение узаконят, как это наглядно прослеживается в случае с министерством информации.

Заур Караев

Просмотров: 159

Let’s block ads!(Why?)

http://ruspravda.info/Skolko-Kiev-platit-za-lyubov-Krima-25012.html