МИГ-31БМ в Сирии, подробности

Самолеты МИГ серии 31, это не просто уникальный комплекс многоцелевого назначения с не превзойденными характеристиками в мире, это именно то, что принято называть прорывными технологиями, возможности работы группы этих машин дают без преувеличения сверхвозможности по прикрытию… целых регионов, а уникальность и продуманность инженерных решений изначально, к возможности модернизации еще на десятилетия, а в сумме с очень удачной ракетой дальнего действия Р-33, он еще послужит нам долго..

Поражен секретной информацией в свободном доступе в инете, не только по МИГ-31БМ, но и серии Д(07), с которой меня долгие годы связывали и мистические, можно сказать события..)

Может эта безалаберность связана с тем, что разработан и построен этот самолет был в советское время и практически похоронен в начале 90-х и лишь благодаря бесстрашию и преданности своей стране Граждан, связанных с моделью “Д”(А), самолет был спасен.

Нужно залить будет тему про него, ведь он, к примеру, убил СОИ США одним полетом.

Сейчас тема про МИГ-31 БМ в Сирии и немного доп. информации, к стати когда то один его полет, в старой еще комплектации, привел к списанию самолета разведчика, проблемы нашего ПВО, серии SR-71.

То, что они сейчас находятся в Сирии коренным образом поменяло расклад сил в регионе в плане безопасности 🙂 сил т.н. международной коалиции.

Причем не только в воздухе на дальних подступах к зоны БД, но и сил морского и наземного базирования огромного радиуса действия.

Антон Мардасов в публикации «МиГ-31 развернуты на новой авиабазе в Сирии», опубликованной ресурсом «Свободная пресса», сообщает дополнительные подробности относительно пребывания в Сирии истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

Автор пишет, что замечен в Сирии — соответствующий снимок опубликовал в Facebook пользователь Барья Салами (Barya Salami). Как отмечает военный блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), на другой фотографии Салами запечатлены управляемые ракеты класса «воздух — воздух» большой дальности Р-33, которыми вооружены МиГ-31.

Два источника «СП» подтвердили достоверность снимков, но заметили, что перехватчики развернуты вовсе не на российской базе Хмеймим, как предположили СМИ, а на авиабазе Кверес в сирийской провинции Алеппо. Ранее фотографии российских военных на этом объекте не раз появлялись в соцсетях.

Напомним, что 27 июля издание Zamanalwsl, представляющее интересы Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии (НКОРС), опубликовало информацию о том, что на деблокированном в ноябре 2015 года аэродроме Кверес к востоку от Алеппо растет присутствие российских военных. По информации издания, на объекте были замечены не только военнослужащие, но также средства ПВО — ЗРС С-200, ЗРК «Бук» и ЗРПК «Панцирь».

Как замечал в своем блоге российский военный эксперт Юрий Лямин, на новость оппозиционного Zamanalwsl можно было и не обращать внимания, учитывая, что С-200 уже давным-давно сняты с вооружения, однако «список заявленных зенитных систем был очень похож на то, что есть в наличие у собственно Сирийской Арабской армии». Лямин, сопоставив спутниковые снимки, пришел к выводу, что в начале 2016 года шла подготовка стартовых позиций для пусковых установок С-200, а на последних снимках видно, что ПУ действительно развернуты в северо-западной части базы. К слову, 25 января арабские СМИ сообщили, что на авиабазу Кверес прибыли российские морские пехотинцы, а также — доставлены компоненты некой зенитной ракетной системы. Тогда арабские эксперты предположили, что, возможно, речь идет о ЗРС С-300, развертывание которой связано с опасением турецкого вторжения в САР…

Отметим, что Минобороны РФ официально не сообщало о переброске МиГ-31 в Сирию. Впервые информация о появлении этих истребителей-перехватчиков появилась в израильских и турецких изданиях еще 17 августа 2015 года — до официального начала российской военной экспедиционной операции: пресса писала о якобы совершивших посадку на аэродроме под Дамаском шести дальних истребителях-перехватчиков МиГ-31, поставленных в рамках сирийского контракта от 2007 года (предполагал поставку в общей сложности восьми истребителей). Но тогда эти сообщения не подтвердились, а эксперты предположили, что СМИ региона спутали перехватчики с другими российскими самолетами — истребителями Су-27.

Как замечал тогда бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации Валерий Горбенко, МиГ-31 представляет собой целый комплекс: самолет способен действовать автономно, в составе группы из однотипных самолетов или выступать в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей.

 МиГ-31 в Сирию возможна и оправдана. Модификация МиГ-31БМ может использовать доработанные ракеты с дальностью стрельбы 160 км и более 300 км. В условиях Сирии такие ракеты подходят даже не столько для решения задач практического поля, сколько для устрашения, — отмечает член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков. — Базируясь в Сирии, МиГ-31 могут осуществить быстрый подскок к цели. В Сирии не такие уж и маленькие расстояния для скоростного истребителя-перехватчика. Тем более если речь идет о прикрытии на дальних рубежах и перехвате истребителей, которые попытаются атаковать наши бомбардировщики. Здесь вопрос скорости подхода является критическим.

МиГ-31 использовались во время первой и второй чеченской войны для изоляции района боевых действий, но все-таки они летали над нашей территорией, а тут есть возможность использовать их в боевых условиях на другом ТВД, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— Помимо того, что Минобороны явно ставит цель «обкатать» в боевых условиях в Сирии как можно больше систем вооружений, даже звено МиГ-31БМ способно резко усилить ПВО российской группировки. Самолет несет шесть дальнобойных ракет, оснащен мощной РЛС с ФАР — в общем, это тот актив, с которым каждая страна региона должна считаться и который нельзя игнорировать.

Не факт, что эти истребители будут использоваться для решения задач непосредственно в воздушном пространстве Сирии — они могут сопровождать другие самолеты над Средиземным морем. Ведь были прецеденты, когда МиГ-31 сопровождали стратегические бомбардировщики, когда они ходили «за угол» в Северную Атлантику (огибая Кольский полуостров и совершая поворот на 90 градусов — «СП»).

Кроме того, вероятны попытки использования МиГ-31 в боевых условиях в рамках концепции «мини-АВАКС» — самолеты имеют мощную РЛС, защищенный канал связи между собой и могут использоваться для контроля воздушного пространства в регионе. Конечно, в этом смысле МиГ-31 не заменят самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50, который уже не раз осуществлял боевое дежурство в сирийском небе Сирии, но тем не менее — МиГ-31 с мощной РЛС может выступать в качестве «летающего радара». Это позволит уменьшить интенсивность использования самолета ДРЛОиУ, который приходится гонять из России.

Учитывая большую скорость и боевую нагрузку МиГ-31, за час боевого дежурства он может достичь района Мальты или Гибралтара, при этом имея возможность простреливать территории. По большому счету, в регионе ни у кого нет самолетов с такими возможностями.

«СП»: — Источники говорят о том, что МиГ-31 развернуты не на Хмеймиме, а на авиабазе Кверес… По идее, за год взлетно-посадочную полосу могли восстановить. Скажем, американцы восстановили ВПП авиабазы аль-Кайяара в Ираке для принятия военно-транспортных самолетов за 4,5 месяца, при том что она была сильно повреждена в боях с «Исламским государством» *.

— За это время инженеры вполне могли отремонтировать объект — ВПП там 2,5 км.

Характеристики и доп. информацию можно посмотреть здесь:

http://bastion-karpenko.ru/mig-31bm/

Из истории:

Реальным действенным результатом продемонстрированных боевых возможностей истребителя МиГ-31 на испытаниях и учениях стала реакция американцев, чья авиация, в том числе SR-71, базировавшаяся на Японских островах, регулярно нарушала советское воздушное пространство. В отдельные сутки она совершала до 8–12 подходов к нашим воздушным границам.

В 1985 (может быть ошибка, полет состоялся 83 г.- исправил)году по инициативе командующего авиацией ПВО генерал-полковника авиации Москвителева под управлением летчика-инспектора полковника В. Ивлиева на остров Сахалин ночью в режиме радиомолчания перелетела четверка МиГ-31.

Под управлением Ивлиева (Ивлив, справил) истребители выполнили несколько полетов на предельно малых высотах, продемонстрировали полет на высоте 20 тысяч метров со скоростью 2500 километров в час вдоль Японских островов и полеты на дальность и продолжительность, что, естественно, зарегистрировали наши оппоненты. Наверняка это стало для них шоком..

Наверное, до сих пор у американских и японских наземных служб разведки сохранились внушающие уважение доклады советских летчиков с бортов МиГ-31, произнесенные открытым текстом при перехватах условных целей над Тихим океаном: «Удаление 300 километров, цель вижу… Удаление 230 километров, к пуску готов».

Так своевременное неординарное решение командования, блестяще выполненное четверкой лучших летчиков-инспекторов авиации ПВО под управлением Ивлиева (Ивлева- исправил) (могучий русский парень, само спокойствие, улыбчивый и беспредельно доброжелательный), «реализовало» боевые характеристики комплекса и дало возможность спокойно жить и трудиться огромному Дальневосточному району. И не только ему…

Появление МиГ-31 в частях в начале – середине 80-х годов привело к существенному изменению тактики поведения иностранной авиации и воздушной обстановки в целом в тех районах, где боевая авиация ранее позволяла себе «поиграть на нервах» экипажей гражданских кораблей и военных судов. Сократились подобного рода полеты в северной части Атлантики и Баренцева моря, регулярные разведывательные полеты высотных стратегических разведчиков SR-71 с побережья Норвегии через Баренцево море по замкнутому маршруту на северо-западе и с японского острова Хоккайдо через Японское море на востоке страны, а потом и совсем прекратились, что явилось, безусловно, кроме прочих причин, следствием потенциальных возможностей МиГ-31.

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12777?page=1

http://cont.ws/post/479391

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: