Донбасс: ползучее наступление Киева

Поселок шахты «Трудовская» в Петровском районе города Донецка расстреливали в новогоднюю ночь точно так же, как на протяжении уже трех лет. В результате этих обстрелов дома и улицы выглядят как кадры черно-белой хроники времен Великой Отечественной войны. Белый снег и обугленные руины домов, черные поваленные заборы, почерневшие стебли бурьяна, окружающие запустением, заполоняющие грустью подворья и улицы.

Если взгляд нащупывает жилье с уцелевшими стенами, удивляешься. Даже без окон, с побитой крышей на фоне всего окружающего оно выглядит молодцевато и неестественно браво.

* * *

Людей здесь не видно. По местности работают снайперы, и периодически округа наполняется слухами об их жертвах. Скажем, шел мужчина, нес к себе во двор вязанку дров – ранили, а женщину не так давно вообще убили. И таких убийств и ранений – масса.

В итоге немногие, оставшиеся в поселке жители без надобности на улицу стараются не выходить. Например, Елена и ее сын (от их дома  после прямого попадания снаряда остались лишь стены) тоже стараются без нужды не показываться из летней кухни, в которой теперь приходится ютиться. На ночь они забирают к себе в кухню даже дворовую собаку.

Елена говорит, что на улице ее оставлять нельзя: «Убьют, ведь, знаете, как у нас здесь пули и осколки свистят…» В подтверждении ее слов сын выносит пригоршню этих смертоносных сувениров ВСУ.

Осколков снарядов тоже вокруг предостаточно. Многих они покалечили или убили. Елена тоже получила два осколочных ранения в собственном дворе. Она поясняет: «Сначала одно, через несколько месяцев другое, а соседа вообще разорвало на куски на моих глазах».

Уезжать женщина отказывается, в подвале от обстрелов не прячется: «Ехать мне некуда, да и как я все брошу? И в подвал спускаться тоже не хочу. Несколько раз пряталась, из-за этого, наверно, дом сгорел полностью, а были бы на поверхности, может, и успели бы потушить. Теперь сидим под обстрелами, ведь если еще и кухня сгорит, то где же мы жить потом будем?»

В аналогичных условиях находятся и другие, оставшиеся у своих домов жители поселка. В один голос они заявляют, что минские соглашения превратили их в живые мишени, что из-за этих соглашений, даже когда обстрелы становятся совершенно невыносимыми, ополчение не может дать ответку, чтобы подавить украинскую артиллерию – выполняет условия переговоров.

* * *

Зато Киев с выполнением не церемонится. Только за минувший год от его обстрелов погибло 314 человек. По одному мирному жителю в день. Вероятно, не меньше людей, хотя этих жертв войны никто не считал, умерло от инфарктов, инсультов и других болезней, которые возникали от постоянных стрессов.

К сожалению, можно констатировать, что эта тенденция продолжается и в наступившем году. Геноцид продолжается.

Так, девятого января в районе села Безыменное Новоазовского района была ранена 11-летняя девочка, а на подступах к Донецку между Старомихайловкой и Красногоровкой на мерзлой земле, на дороге в «серой зоне» долго, пока не эвакуировали волонтеры, лежало тело 14-летней девушки.

Украинские вояки рассказывали, что ее убили ополченцы, ополченцы говорили, что это дело рук укров, а местные жители утверждали, что девушка была похищена, изнасилована, убита украинскими извергами, потом тело просто вывезли и выбросили на дорогу. Продолжительное время к нему невозможно было подойти из-за обстрелов, интенсивность которых нарастает.

На некоторых участках фронта число обстрелов доходит до 800 в сутки. Населенные пункты украинские войска обстреливают из минометов, гранатометов, установок «Град». Особо напряженно на подступах к Донецку, Горловке, Ясиноватой, у Дебальцево на Светлодарской дуге, на юге ДНР.

При этом Киев открыто хвастается, что проводит политику «ползучего наступления». Об этом, например, в эфире телеканала 112.ua заявил военный эксперт Юрий Колесников. По его словам, это «самая грамотная политика», которая продлится несколько лет, «Украина, украинское войско сейчас проводит политику ползучего наступления, выдавливания противника».

В рамках этой политики к линии фронта подтягивается все новая и новая военная техника, а также живая сила. Невзирая на то, что в 2016 году потери Украины, по заявлению заместителя начальника пресс-службы Генштаба ВСУ, были сопоставимы с потерями при Дебальцево и Иловайске.

Так, на минувшей неделе разведка ДНР выявила тяжелые вооружения противника вблизи линии фронта на Мариупольском направлении – в районе поселков Новотроицкое, Гранитное, Лебединское, Бердянское. Разведка зафиксировала прибытие колоны техники, танков в район Марьинки, личного состава в поселок Травневое. Доставляются боеприпасы, прибывают снайперы, появляются новые группы иностранных инструкторов…

* * *

Между тем назревает очередной раунд переговоров, 16 января в Минске будет заседать Трехсторонняя контактная группа по урегулированию ситуации в Донбассе.

Возможно, обсудят вопросы обмена пленными в соответствии с инициативой Надежды Савченко. Но вряд ли это будет осуществимо. Скорее, инициативу Киев может использовать как повод для торможения процесса. Под разными предлогами.

Очень сомнительно и то, что в этом году Киев поторопится с внесением изменений в Конституцию Украины, примет законы о выборах, амнистии, статусе республик.

Он два года этого старательно избегал, зато, словно насмехаясь над минским переговорным процессом, в январе двинулся в обратном направлении – утвердил план мероприятий, направленных на реализацию отдельных принципов государственной внутренней политики в отношении Донбасса.

Источник

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: