“Урал” в Америке.

Блуждая по просторам инета наткнулся на прелюбопытнешую статью.
Публикует ее блогер gessor. Надеюсь, она
будет интересна и вам. Публикую ее с сокращениями, оставив только
то, что касается «Урала».

Большинство советских мотозаводов уже давно прекратили выпуск
двух и трехколесной техники. В начале двухтысячных встало
производство мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе,
в 2008 с конвейера сошел последний ИЖ. И только на Ирбитском
мотоциклетном заводе до сих пор теплится жизнь. И мало кто знает,
кроме мотосообщества, что после ребрендинга в конце девяностых и ряда финансовых потрясений, ИМЗ все же смог подстроиться под
рыночную экономику, и теперь до 97% продукции идет на экспорт.
Так только в США дилерская сеть насчитывает более восьмидесяти
отделений. В одно из них в Далласе в штате Техас я и заехал.

У меня нет цели рассказывать историю или подробные характеристики
мотоциклов Урал, а многие мотоциклисты знают даже больше меня,
так что надеюсь, что в случае каких-то ошибок в части нынешнего и прошлого завода, знающие люди поправят.

Дилер находился на окраине города, в зоне где много
авторазборок, магазинов автозапчастей, да и просто район был
больше похож на промзону. Готовясь к поездке по Америке, я специально заранее запланировал посещение хоть одной точки
продажи русских мотоциклов, и адрес был сохранен заранее. Хотя
почти в каждом штате можно найти от одного до 6 дилеров.

Первым гостей у входа встречает новенький Урал СиТи.

И, забегая вперед, скажу, что на тот момент это был единственный
российский мотоцикл у этого дилера.

Дальше обратился к позитивному мужику у прилавка, который
представился как Даг. Я рассказал, что приехал из России, что
тоже мотоциклист, много путешествовал на Хонде по Европе, сейчас
просто приехал посмотреть Америку без мотоцикла, но очень люблю
русские мотоциклы и поэтому не мог не заехать к ним из чистого
любопытства.На фото столе под большим флагом есть еще три
маленьких: американский, флаг Техаса и российский

Оранжевый Урал единственный в наличии, все остальное под заказ.
Продажи, конечно, не идут ни в какое сравнение с Харлеями или
японцами, но своя ниша у русского мотоцикла есть. Пока мы болтали, зашел один молодой парень и поинтересовался наличием
других моделей ИМЗ. Вообще, это больше магазин по продаже ретро
мотоциклов, который по совместительству является дилером Уралов.

В углу на стене висит карта СССР:

Что касается СиТи, то его цена в Америке около 13 тысяч долларов.
В России такая модель сейчас стоит 634 000 рублей.

Несмотря на цену, сравнимую с новыми Харлеями, Урал завоевал
большую популярность. У завода есть свой канал в инстаграме, где постоянно мелькают фотографии мотоцикла во всех точках Северной Америки и не только. Но на сколько мне
известно, сам завод уже даже принадлежит американцам и главный
офис находится в США. В России осталось производство с почти
двумя сотнями сотрудников.

В свое время в интернете появилась информация, что Урал даже
купил актер Бред Питт и потом всплыла фотография, где они всей
семьей с Анджелиной Джолли в коляске:

А из не пафосного, очень люблю ролик, где некий Troy Bennett
сочинил песню про «своего Советского коня», а в кадрах на фоне
мелькают колоритные американские мужики, чинящие в поле
развалившийся кардан на Урале с помощью алюминиевой пивной банки.
А после этого выглядят такими же счастливыми, какя, когда первый
раз завел своего Муравья.

Если я правильно понимаю, то бензобак, рама и люлька — немногое,
что осталось из российских комплектующих. Так сейчас мотоцикл
напичкан японской и итальянской электроникой, немецкими валами и шестернями КПП, тормозами Brembo, немецко-итальянской подвеской и тд. Именно это и стало одной из причин столь высокой стоимости
мотоцикла.

А в другом углу стоял еще один, тот самый, дедушкин Урал,
который сделан еще в СССР. Кажется, модель М66.

Что касается Уралов, в завершение хочется сказать, что наш
мотоцикл с коляской стал неким представителем отдельной
мотокультуры, где царит поистине дружелюбная, интересная и увлекательная жизнь. Последнее время встречается огромное
количество отчетов о путешествиях на Уралах. Народ путешествует и зимой, и по всему миру. Так, вечером в день отлета из Нью-Йорка,
туда должны были приехать какие-то европейцы на Уралах, которые
уже два года путешествуют по миру, но, к сожалению, я никак не успевал на это мероприятие. Есть известные зарубежные фан клубы
Уралов и настоящие фанаты-маньяки, такие как француженка Лори,
которая уже не первый раз приезжает в Россию, путешествует на Урале, а потом снимает об этом документальные фильмы.

http://oppozit.ru/ а также сайт завода в помощь, отчетов сейчас о подобных путешествиях очень много.А за все время, что путешествую я — Урал мне попался только один раз.
Видел его в Париже около Эйфелевой башни, куда прикатили французы
на Советском коне.

Источник