Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: ГАИ СССР. Госавтоинспекция Советского Союза на страже дорог.

Оригинал взят у gluhovski_igor в Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: ГАИ СССР. Госавтоинспекция Советского Союза на страже дорог.


Чего греха таить ГАИшников в СССР не любили, да и сейчас их не любят. А за что их любить-то? Машины тормозят, взятки берут и виноватых в ДТП богатеньких уродов отмазывают. Но при всем при этом куда ж мы без ГАИшников? Без ГАИшников, мы никуда! Они и дороги стерегут и на ДТП выезжают и в жару и в мороз трескучий, за бандитами опять же гоняются и жизнью своей при этом рискуют. Тем более, что правила дорожного движения соблюдаются только тогда, когда рядом находятся сотрудники ГАИ. Ну в общем все как всегда! Почти сто лет к ряду.

История советского ГАИ начинается в 1919 году. Именно тогда была создана автоинспекция. Слишком много стало на дорогах лихачей и бандюганов. Практически в тоже время в руках у ГАИшников появиись жезлы.Однако собственно Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».

Вот только были они не полосатые, а двухцветные: красные с желтой рукояткой.

Вскоре, в 1925 году московских автоинспекторов «вооружили»… велосипедами. Однако назвали странно… самокатчиками.

В 1931 году водителей автотранспорта обязали сдавать на права. А так, как нормальных машин не хватало, то зачастую на права сдавали сев за руль трактора или танка.

В 1932 году на помощь сотрудникам автоинспекции пришли светофоры, а в 1934-м автоинспекция была названа ГАИ (Государственная автомобильная инспекция).

На ГАИ СССР были возложены следующие задачи:

– борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
– разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
– наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
– количественный и качественный учет автопарка и т.д.

В 1956 году Госавтоинспекция получила право:
– лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии;
– запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

В 1961 году также были введены первые единые для всей территории СССР »Правила движения по улицам и дорогам».

В 1998-м году, указом Президента РФ ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Но как это принято говорить, дорожную инспекцию реорганизовали, а проблем на дорогах меньше не стало.

[источник]http://ussr-kruto.ru/2014/07/26/gai-sssr-gosavtoinspekciya-sovetskogo-soyuza-v-fotografiyax-na-strazhe-dorog/

Источник