Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС в Омске

Оригинал взят у max_sky в Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС в Омске

Будничный трафик Омска-Центрального на неделе раскрасил прилет самолета-амфибии Бе-200ЧС МЧС РФ. Согласно графику проверки областей Сибири на готовность к весеннему паводку первым регионом оказалась Омская область. Именно сюда прибыли 1 марта специалисты из Красноярска. Бе-200 не первый раз прилетает в Омск. Один из недавних прилетов был пару лет назад связан с крушением казармы 242 учебной части ВДВ в пос. Светлом. Ни раз не видел его в полете, поэтому увидеть и снять было весьма интересно сей редкий аппарат.
DSC_0835.jpg

Бе-200 «Альтаир» — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК им. Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200ЧС перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду лётно-технических характеристик самолёт не имеет аналогов в мире. Бе-200ЧС – RF-31130 – Россия (СССР) – МЧС /2011/. Носит имя “Иван Шаманов”. Иван Гаврилович Шаманов (1908-1982) — командир звена 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Балтийского флота, гвардии капитан. За годы Великой Отечественной войны гвардии капитан Шаманов совершил 240 успешных боевых вылетов и потопил 8 вражеских транспортов. Неожиданно, очень тихий по звуку самолет
DSC_0829.jpg

Бе-200 является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов. Данная модель разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов.
Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998 года. В эксплуатации самолеты с 2003 года. На пути в Омск

В 2015 на перроне Омского аэропорта. Фото tsoomsk
IMG_20150714_075006.jpg

Накануне борт прилетел из Челябинска забрать комиссию на проверку в другие регионы. За подсказку спасибо sturm_81

С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом. В начале января 2015 года применялся МЧС России для поиска обломков и жертв после крушения самолёта Airbus A320-216 авиакомпании AirAsia в Яванском море. В начале апреля 2015 года участвовал в спасательной операции МЧС России в Охотском море после крушения БАТМ «Дальний Восток». 10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат.
DSC_0835.jpg

Может эксплуатироваться как с сухопутных аэродромов, так и с водоёмов при высоте волны до 1,2 метра. Фюзеляж самолёта герметичен, что позволяет быстро переоборудовать его для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения ряда специальных операций. Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП разработки ЗМКБ «Прогресс».
DSC_0837.jpg

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека. Пассажировместимость: до 64 пассажиров
Масса пустого: 28000 кг. Масса полезной нагрузки: 8000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
DSC_0839.jpg

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м. Крейсерская скорость: 550—610 км/ч. Скорость при взлёте: 220 км/ч. Скорость при посадке: 195 км/ч. Скорость при наборе воды: 100-120 км/ч. Практическая дальность: 3100 км. Практический потолок: 8000 м. Скороподъёмность: 8 м/с
DSC_0841.jpg

Бе-200 – постоянный участник показательных полетов на Гидроавиасалонах в Геленджике. Вылет самолета заснял driver_gazelle – ждите репортажей у него. Ну а другие самолеты покажу в отдельном посте

Источник