Блокада Донбасса – Blackout на фоне очередной войны олигархов

Сегодня, спустя три года после «Революции достоинства» Украина в очередной раз балансирует на грани фола. Если перспектива социального коллапса остается весьма размыта, то энергетический и следом промышленный вполне осязаемы.

Начиная с 25 января ветеранами АТО и личным составом добровольческих батальонов «Донбасс» и «Днепр» во главе с народными депутатами Владимиром Парасюком и Семеном Семенченко были заблокированы пути товарообмена между Украиной и так называемыми «неподконтрольными территориями» – Луганской и Донецкой Народными Республиками. В результате действий радикалов оказались перекрыты и три железнодорожные ветки, по которым на украинскую территорию из Донбасса поставлялся антрацит. ТЭЦ, ТЭС и предприятия Украины стали испытывать острый дефицит сырья.

С 20 февраля прокатилась волна закрытий, находящихся на «неподконтрольных Киеву территориях» угольных шахт, по сути ставшая прекращением их украинской юрисдикции. Процессуально это вылилось в остановке транзакций на серверах банков Украины и аннулировании счетов горнодобывающих предприятий, чьи сотрудники остались без работы с охранением двух третей оклада. В ответ на блокаду глава ДНР Александр Захарченко заявил, что вся промышленность, которая еще не была национализирована, с 1 марта 2017 года переводится под внешнее управление. На следующий день было национализировано 40 крупнейших предприятий.

Общие потери бюджета Украины оцениваются в 3,5 миллиарда долларов или 5% ВВП. Самая оптимистичная оценка составляет 2% ВВП. При этом полностью парализована поставка столь важных для ТЭЦ, ТЭС и литейного производства антрацита. В связи с этим 15 февраля было введено чрезвычайное положение и режим экономии сырья на украинских предприятиях энергетической отрасли. Угля на тепловых электростанциях страны, дающих около половины выработки электроэнергии, остается около 800 – 830 тыс. тонн. По оценке энергетиков – 25 отопительных дней, согласно расчетам правительства – 40.

К тому же запасы угля распределены по электростанциям неравномерно, что формирует прямую угрозу падения напряжения и появлению веерных отключений, а при полном истощении запасов и к развалу единой энергосистемы страны. Не спасут ситуацию и резервные газо-мазутные блоки, поскольку они не рассчитаны на полное замещение основных мощностей, а их работа увеличивает потребление ГСМ и природного газа, сокращение запасов которого дает о себе знать уже сейчас. Так, на сегодня украинские ПХГ заполнены на 26%, а суммарный объем не превышает 8,18 млрд. кубометров.

Также начались остановки производств на предприятиях металлургической отрасли, часть из которых уже и так работает по два дня в неделю. Серьезные проблемы испытывает «Азовсталь». В этих условиях с целью экономии ряд предприятий машиностроение запланировали сворачивать производство. Кстати часть из них работает на нужды «Укроборонпрома» и «Укроборонсервиса».

В этих условия власти Украины вынуждены искать источники сырьевого замещения. Самый ближайший из которых это Российская Федерация, способная за две недели полностью компенсировать дефицит антрацитов. Но украинское правительство отказалось от этого варианта решения назревающего энергетического кризиса и продлило режим ЧС. При этом рассматриваются альтернативные источники сырья, полностью игнорируя издержки за доставку, 100% предоплату, а значит и рост тарифов для предприятий и населений на 30-40%. Причем сроки таких поставок около 1,5 – 2 месяцев. К этому времени индивидуальные запасы ТЭЦ и ТЭС истощаться, а значит, перестанет существовать единая энергосистема, которую, опять-таки, придется восстанавливать при помощи «Российского агрессора». Ведь «прикурить» украинскую энергосистему способна только аналогичная российской.

Учитывая все это, стоит задаться вопросом: Что происходит в кулуарах украинской власти? Чтобы ответить на него вернемся к организаторам блокады Владимиру Парасюку, Семену Семенченко и добровольческим батальонам. И тут все становится на свои места…

Все они — выходцы из батальонов «Донбасс» и «Днепр», которые финансировались Игорем Коломойским. А «народные» депутаты входят в партию «Самопомощь», одним из спонсоров которой опять-таки является Коломойский. Большая часть торговли углем с Донбассом со стороны Украины находится под контролем Петра Порошенко и его приближенных, в частности, Игоря Кононенко. Отсюда и вывод, что удар по украинской экономике вписывается в войну между Петром Порошенко и Игорем Коломойским. В эти процессы вовлечен и третий олигарх – Ринат Ахметов. 

Именно его предприятия были закрыты и национализированы, а металлургические комбинаты терпят убытки, т.е. одновременно нанося ущерб Порошенко, Коломойский заодно убирает конкурента по металлургии.При этом ни «Батькивщина», ни «Самопомощь», ни «Народный Фронт», ни большая часть нардепов из БПП «Солидарность» не высказывают никакой поддержки правительству, не говоря уже об «Оппозиционном блоке», который отделался дежурным заявлением. Та же Юлия Тимошенко, по сути, ведет игру на понижение чтобы актуализировать себя и поднять свои рейтинги.

Также и Петр Порошенко имеет свои интересы и выгоду в развязавшемся конфликте. Во-первых, радикалы за время блокады дискредитировали себя, а значит, скоро решения можно будет принимать полностью игнорируя их, т.е. устраняется вооруженная оппозиционная группа, с которой нужно было считаться. Эдакая «ответка» или пощёчина Коломойскому. Во-вторых, на ряде ключевых предприятий меняется руководство, а часть из них выставляются на торги, что дает возможность их покупки по заниженным ценам, список которых мы узнаем в ближайшее время.

Таковы реалии внутренней политики Украины. К сожалению ее заложниками становятся люди, на плечи которых выпадают самые сложные тяготы. И как бы не было печально именно люди берут на себя основные издержки игры олигархов во власть.

https://aftershock.news/?q=node/496446

Источник

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: