САУ Спрут-СД (Рязань)

Оригинал взят у myauu в САУ Спрут-СД (Рязань)

Самоходная артиллерийская установка 2С25 “Спрут-СД” стоит в Рязани на улице Михайловское шоссе.
Доступ свободный, можно трогать. Охрана рядом на КПП.
Состояние памятника – хорошее.
Дата съёмки – 09 октября 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. 2С25 “Спрут-СД” (индекс ГАБТУ — объект 952) — российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка.
Разработана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода и екатеринбургском ОКБ-9 под научным руководством климовского Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИТочМаш).
Главный конструктор шасси — А. В. Шабалин, 125-мм орудия 2А75 — В. И. Наседкин.

03. САУ 2С25 “Спрут-СД” предназначена для борьбы с танками и другой бронетехникой и живой силой противника в составе подразделений воздушно-десантных войск, морской пехоты и специальных войск.

04. К середине 1980-х годов на вооружение стран НАТО начали поступать танки M60A3, M1, Леопард 2 и Челленджер.
На вооружении ВДВ СССР к тому времени находились БМД-1 и БТР-РД “Робот”, которые были не в состоянии эффективно воевать против новых основных танков вероятного противника.
В то же время с принятием на вооружение самолётов Ил-76 существенно повысились возможности военно-транспортной авиации СССР.
Максимальная грузоподъёмность выросла до 40 т при массе десантируемого груза до 20 т.

05. В 1984 году было утверждено тактико-техническое задание на создание 125-мм десантируемой самоходной противотанковой пушки “Спрут-СД”, 20 октября 1985 года Решением военно-промышленной комиссии Совета министров СССР была официально начата разработка новой 125-мм СПТП для ВДВ СССР.
В феврале 1986 года была начата разработка средств десантирования для САУ 2С25.
Средства десантирования получили обозначение П260 и создавались на базе парашютно-реактивных средств П235, предназначавшихся для десантирования БМП-3.
В период с 1990 по 1991 годы были проведены Государственные испытания САУ 2С25.

САУ на постаменте имеет существенные внешние отличия от серийной.
Например форму носовой части.
Похоже, что это один из опытных образцов.

06. Однако испытания системы П260 выявили её недостатки, основными из которых являлись: сложность в эксплуатации, высокая стоимость изготовления, сложность кассетного блока парашютно-реактивного тормозного двигателя.
30 мая 1994 года решением ВВС РФ, ВДВ РФ и разработчика средств десантирования – московского завода “Универсал” – была отменена разработка парашютно-реактивных средств десантирования П260, этим же решением была начата разработка бесплатформенной системы десантирования П260М “Спрут-ПДС”.
В 2001 году были проведены дополнительные испытания САУ 2С25.
9 января 2006 года приказом Министра обороны Российской Федерации самоходная противотанковая пушка 2С25 была принята на вооружение Российской армии.

07. САУ 2С25 способна преодолевать водные препятствия вплавь без использования дополнительного оборудования.
Для этого шасси самоходной артиллерийской установки оборудовано двумя водомётами, заслонки которых расположены в нижней части кормового листа корпуса.
Для действий в условиях радиационного, химического или биологического заражения местности СПТП 2С25 оборудована системой защиты от оружия массового поражения.

08. Шасси СПТП 2С25 сохранило геометрию и компоновочные решения лёгкого танка “Объект 934”.
Корпус выполнен из сварных листов броневого алюминия.
В передней части корпуса по центру расположено отделение управления с рабочим местом механика-водителя.
Справа от механика-водителя установлено место командира, слева — наводчика СПТП на марше и при десантировании.
В средней части корпуса расположено боевое отделение, на крыше корпуса установлен поворотный погон с вращающейся башней и боевым отделением.
В боевом отделении размещены рабочие места наводчика и командира САУ, механизированные укладки и автомат заряжания пушки.
В задней части корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение с силовой установкой.

09. Бронирование лобовых проекций башни и корпуса усилено стальными накладками и обеспечивает экипажу защиту от пуль калибра 12,7-мм в секторе +/-40°, а также круговую защиту от пуль калибра 7,62-мм и осколков артиллерийских снарядов.

10. Для маскировки и постановки дымовых завес на кормовом листе башне САУ размещены два кронштейна с 6-ю гранатомётами системы 902В для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами 3Д6.

11. Основным вооружением СПТП 2С25 является 125-мм гладкоствольная пушка 2А75, представляющая собой модифицированную версию танковой пушки 2А46 и её модификаций.
Первоначально орудие планировалось оснастить дульным тормозом для уменьшения силы сопротивления откату, однако в результате проблема отдачи орудия при стрельбе была решена увеличением длины отката до 740 мм, а также использованием механизмов гидропневматической подвески шасси для поглощения остаточного импульса отдачи орудия.
Масса орудия составляет 2350 кг.
Пушка стабилизирована в двух плоскостях и снабжена автоматом заряжания, обеспечивающим максимальную скорострельность до 7 выстрелов в минуту.
Автомат заряжания включает в себя конвейерный механизм, в котором размещаются 22 кассеты с выстрелами, цепной механизм подъёма кассет, цепной досылатель и механизм удаления стреляных гильз из боевого отделения.

12. Стрельба из орудия может вестись с грунта в диапазоне углов от -5 до +15° по вертикали при стрельбе вперёд и от -3 до +17° — при стрельбе назад.
Кроме того, САУ “Спрут-СД” способна вести огонь с плава в диапазоне +/-35° по горизонту.
Возимый боекомплект САУ 2С25 составляет 40 выстрелов.
Дополнительно с орудием спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом в 2000 патронов в одной ленте.

13. Боекомплект САУ “Спрут-СД” унифицирован с танковыми пушками типа 2А46.
Для стрельбы могут применяться осколочно-фугасные, кумулятивные, бронебойные подкалиберные и управляемые снаряды.
В штатный боекомплект входят 20 осколочно-фугасных, 14 бронебойно-подкалиберных и 6 кумулятивных (или управляемых) выстрелов.
Бронебойно-подкалиберные выстрелы 3ВБМ17 обеспечивают пробитие до 230 мм гомогенной броневой стали, расположенной под углом в 60°, на дальности 2000 м, кумулятивные 3ВБК25 — до 300 мм, управляемые 3УБК20 – до 375 мм.

14. В 2С25 устанавливается оппозитный 6-и цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель 2В-06-2С мощностью 510 л.с. жидкостного охлаждения.
Трансмиссия механическая, с гидротрансформатором, фрикционным переключением передач и гидрообъёмным механизмом поворота.

15. Ходовая часть 2С25 представляет собой модифицированное шасси лёгкого танка “Объект 934”.
Ходовая часть состоит из семи пар одинарных обрезиненных опорных и шести пар поддерживающих катков.
Гусеничная лента состоит из стальных двухгребневых звеньев с резино-металлическими шарнирами.
Подвеска 2С25 — гидропневматическая, с изменяемым дорожным просветом.
Каждый опорный каток оборудован пневматической рессорой, выполняющей роль силового цилиндра при изменении клиренса, а также функцию гидравлического амортизатора.
Клиренс может изменяться от 100 до 500 мм, время изменения составляет не более 7 секунд.

16. В задней части машины находятся ведущие колёса.

17. В передней части машины — направляющие.

18. Крыльчатка водомёта.

19. Днище гладкое.

20. ДЕСАНТ!!!!

Координаты:
54°37’7.71″С
39°40’17.47″В

Источник