До сих пор не могут определить, кто произвел пуск ракеты, приведшей к крушению Boeing 777 компании Malaysia Airlines, который пролетал в момент аварии Донецкую область. Однако американская сторона уже выступила с критикой, что данный инцидент произошел в контексте кризиса на Украине и «все дороги в той или иной мере ведут к русским», — приводит мнение одного из американских чиновников газета «The Wall Street Journal».
В свою очередь, Минобороны России заявило, что в районе катастрофы «Боинга» российские средства ПВО не работали и не выполняли полеты в приграничных с Украиной областях самолеты российских военно-воздушных сил. В российском военном ведомстве отметили, что на вооружении украинских военных имеются зенитные ракетные комплексы типа «Бук-М1», которые способны поражать цели на высоте более 20 км.
Источник: www.ria.ru
По мнению экспертов, воздушные суда на высоте более 10 тыс. м могут быть поражены только оружием типа С-200, С-300 или «Бук». Также рассматривается возможность того, что самолет мог быть атакован с воздуха.
«С-200» — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов. На вооружении с 1967 года. Ракета имеет длину 11 м и стартовую массу около 7 т, из них 3 т приходится на ускорители (для С-200В). Скорость полета ракеты от 700 до 1200 м/с в зависимости от дальности. Высота зоны поражения от 300 м до 27 км для ранних, и до 40 км для более поздних моделей. Глубина зоны поражения от 7 км до 200 км для ранних, и до 400 км для более поздних модификаций.
«С-300 «Фаворит»» — зенитно-ракетная система, способная поражать различные цели на высотах: от меньших, чем возможная высота полета – до превышающих потолок высоты для целей; на дальностях: от нескольких километров – до 150, 200, 300 километров, в зависимости от типа применяемых элементов С-300 и, в частности, ракет-перехватчиков. Данная зенитно-ракетная система предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. Способна поражать баллистические и аэродинамические цели. Стала первой многоканальной зенитной ракетной системой, способной сопровождать каждым комплексом (ЗРК) до 6 целей и наводить по ним до 12 ракет.
«Бук» — самоходный зенитный ракетный комплекс, предназначенный для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах (от 30 м до 14—18 км), в условиях интенсивного радиопротиводействия. На вооружение комплекс принят в 1978 году. Зенитным ракетным комплексом «Бук» обеспечивается обстрел неманеврирующих целей, которые летят на высотах от 25 метров до 18 километров со скоростью до 800 метров в секунду, на дальностях от 3-25 километров (при скорости до 300 метров в секунду – до 30 километров) при курсовом параметре до 18 километров с вероятностью поражения одной управляемой ракетой – 0,7-0,8. При стрельбе по маневрирующим целям (перегрузки до 8 единиц) вероятность поражения — 0,6.
Дальнейшей модификацией комплекса стал ЗРК «Бук-М1″. ЗРК «Бук-М1″ стоит на оснащении Вооруженных сил Украины, а также ряда других государств.
В состав ЗРК «Бук-М1″ входят следующие боевые средства:
зенитные управляемые ракеты 9М38М1;
командный пункт 9С470M1;
станция обнаружения и целеуказания 9С18M1 «Купол-М1″;
самоходная огневая установка 9А310M1;
пуско-заряжающая установка 9А39.
Эксперты утверждают, что авиалайнер «Боинг 777», летевший в нынешний четверг по курсу Амстердам — Куала-Лумпур, отклонился от курса на десятки километров незадолго до того, как упал недалеко от границы Украины и России. Еще три дня назад тот самый рейс Амстердам – Куала-Лумпур пролетал над восточной Украиной по специальному воздушному коридору для гражданской авиации. По предварительным данным, на борту авиалайнера находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа, из которых никто не выжил.
После произошедшей трагедии большинство авиакомпаний, чьи маршруты самолетов пролетают над территорией Украины решили разработать новые маршруты полетов в обход юго-востока Украины. Изменения в маршруты полетов в облет территории Украины внесли такие авиакомпании, как: «Малайзийские авиалинии», «Аэрофлот», «S7», «Трансаэро», «ЮТэйр», белорусская авиакомпания «Белавиа», крупнейшая немецкая авиакомпания «Lufthansa», две ведущие авиакомпании Республики Корея «Korean Air Lines» и «Asiana Airlines», финская «Finnair», голландская «KLM», французская авиакомпания «Air France», британская авиакомпания «Virgin Airlines», американская авиакомпания «Delta», «Турецкие авиалинии», чешская авиакомпания «CSА», «Сингапурские авиалинии», «Emirates», национальный авиаперевозчик Вьетнама «Vietnam Airlines».
Между тем Евроконтроль объявил, что закрыл воздушное пространство Украины для гражданской авиации. Организация европейских диспетчеров разрабатывает новые маршруты полетов в обход юго-востока Украины.
На счету украинских ПВО уже есть один сбитый пассажирский самолет. В 2001 году над Черным морем на высоте 11 тыс. метров потерпел крушение Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Он совершал рейс Тель-Авив — Новосибирск. На борту находились 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет пришел к заключению, что самолет был сбит украинской ракетой, запущенной с комплекса С-200. Тогда Киев проводил военные учения.
21 февраля 1973 г. на Синайском полуострове в окрестностях города Исмаилия в результате атаки истребителей израильских ВВС потерпел катастрофу Boeing 727-224 Триполи-Александрия ливийской компании Libyan Arab Airlines. Самолет был поражен на высоте 6 тыс. метров израильскими истребителями F-4E Phantom II. Самолет при подлете к Каиру попал в пыльную бурю, пилоты были вынуждены ориентироваться по приборам. После связи с аэродромом посадки было обнаружено, что борт отклонился на юг примерно на 70 км. В результате ливийский борт оказался над территорией Синайского полуострова, занятого в то время Израилем. Самолет был засечен израильскими радарами, и уже через пару минут в воздух были подняты два истребителя F-4E Phantom II. Израильские летчики попытались связаться с экипажем ливийского самолета, но связь не работала. Тогда истребители покачали крыльями, давая международный знак следовать за ними, один из истребителей запустил предупредительную ракету. Однако ливийский самолет продолжил лететь в сторону Александрии. Израильские истребители атаковали самолет. Поврежденный борт принял решение экстренно садиться. Приземлившись на холмистую местность, машина получила повреждения, разломилась и загорелась. Выжить удалось лишь нескольким пассажирам.
1 сентября 1983 года пассажирский «Боинг 747″ южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines, летевший по маршруту Нью-Йорк – Сеул, нарушил воздушное пространство СССР и пролетел над рядом советских военных объектов, после чего был сбит истребителем Су-15. При крушении погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Причиной стало вторжение на территорию Советского Союза и отклонение от заданного курса более чем на 500 километров. Помимо этого экипаж борта не отзывался на позывные. Согласно итогам расследования комиссии СССР история с «Боингом» является всего лишь частью крупной операции, проводившейся США в небе на восточных границах страны. Дело в том, что имелись данные о высадке ряда пассажиров, предположительно британцев, в Анкоридже, причем пассажиры, имевшие корейское гражданство, продолжили путь после заправки самолета. Более того, советскими средствами ПВО были зафиксированы два самолета США, которые ожидали данный борт в акватории Камчатского полуострова. Американская администрация так и не дала объяснений действиям нескольких разведывательных самолетов ВВС США, находившихся в непосредственной близости от советских границ в ночь на 1 сентября.
Причем одним из них — RC-135 — в течение некоторого времени сопровождался южнокорейский «Боинг». У экспертов в связи с этим возникало недоумение, почему американцы не предупредили об этом экипаж. Появилась информация, что пилоты «Боинга» за крупную сумму наняты американскими спецслужбами. Свидетельства этого привели адвокаты Мэлвин Бэлаи и Чарлз Харман, представляющие интересы семей экипажа лайнера. По их словам, вдовы командира «Боинга» и его помощника рассказали, что их мужьям пообещали солидную сумму в долларах, если они нарушат воздушную границу СССР и пролетят над советской территорией. Между южнокорейской авиакомпанией и американской разведкой заранее была достигнута на сей счет тайная договоренность. Пилотов заставили согласиться на выполнение шпионской операции.
27 июня 1980 года рейс 870 итальянской авиакомпании Aerolinee Itavia, следовавший по маршруту Болонья – Палермо, был сбит между городами Болонья и Палермо. Самолет следовал по пересекающемуся маршруту с лайнером, на котором должен был лететь ливийский лидер Муамар Каддафи. Борт с Каддафи сопровождался двумя ливийскими МиГ-23. В то же время в Тирренском море находились американский авианосец «Саратога» и французский авианосец «Климансо» с острова Корсика, а также готовились к вылету два французских истребителя «Мираж». Навстречу лайнеру Каддафи вылетели еще два ливийских МиГ-23, в результате начался воздушный бой, в ходе которого итальянский самолет был поврежден. В результате McDonnell Douglas DC-9 упал недалеко от острова Устика, погиб 81 человек. А обломки ливийского МиГ-23 были обнаружены через две недели в одном из горных районов Италии. Ряд экспертов после расследования инцидента пришли к выводу, что пассажирский самолет мог быть случайно атакован французскими или итальянскими самолетами, которые атаковали истребители, сопровождавшие борт с Муаммаром Каддафи. 3 июля 1988 года самолет Airbus A300B2-203, следовавший по маршруту Тегеран – Дубай авиакомпании Iran Air, сразу после вылета был атакован ВМС США на высоте 500 метров ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США.
В результате катастрофы погибло 290 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей. Во время пуска ракеты крейсер Vincennes находился в территориальных водах Ирана. Американское правительство заявило, что иранский самолет по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что Vincennes сознательно атаковал гражданский самолет. Однако у экспертов возник вопрос, в связи с чем было принято решение атаковать самолет, в тот момент когда крейсер сам нарушил территориальные воды Ирана. Более того, даже если пассажирский борт был идентифицирован как военный самолет Ирана, то с какой целью он был атакован, учитывая тот факт, что он был не способен достичь границ Америки, а у военных союзников США имеется собственная система ПВО. 26 февраля 1996 г. США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере $61,8 млн за 248 погибших из расчета $300 тыс. за каждую трудоспособную жертву и $150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолета (около $30 млн) США отказались. Данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившееся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США Джордж Буш-старший в 1988 г., в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки, несмотря ни на какие факты».
18 июля 1981 года транспортный самолет CL-44, следовавший по маршруту Тель-Авив – Тегеран, вторгся в воздушное пространство СССР. ВС СССР не удалось посадить самолет, из-за нерешительности и неквалифицированных действий командования перехватчики преждевременно израсходовали горючее и были вынуждены вернуться на базу. В результате был поднят еще один Су-15ТМ, который ударил килем и фюзеляжем своего самолета по стабилизатору нарушителя снизу. Транспортный самолет потерял управление и упал в нескольких километрах от границы; находившиеся на борту 4 члена экипажа, включая подданного Великобритании, погибли.
1 сентября 1983 года пассажирский самолета «Боинг» 747 корейских авиалиний (КАЛ), следовавший рейсом 007 из Анкориджа (штат Аляска, США) в Сеул (Южная Корея). По официальному заявлению самолет был подбит советским истребителем над южной частью острова Сахалин, ушел в сторону моря и упал в нейтральных водах. Руководство Советского Союза сразу же признало этот факт, назвав его провокацией, организованной спецслужбами США. Сообщалось, что «Боинг» отклонился от международного маршрута над нейтральными водами Тихого океана, нарушил воздушное пространство СССР, прошел над стратегически важными районами на полуострове Камчатка, проследовал над Курильскими островами, пересек Сахалин. Самолет не отвечал на неоднократные предупреждения по радио наших средств ПВО, шел в режиме радиомолчания с выключенными сигнальными огнями. Он маневрировал по высоте (снижался с 10 до 3 километров) и скорости (с 850 до 400 км/час), пытаясь уйти от преследования вылетавших на его перехват нескольких советских истребителей. Самолет не реагировал на предупредительные выстрелы из авиационных пушек и в конце концов был сбит двумя ракетами с истребителя Су-15, который пилотировал подполковник Осипович.
Самой главной тайной до сих пор остается отсутствие тел погибших пассажиров и экипажа в обозначенном районе падения самолета.
В мире было немало катастроф с пассажирскими лайнерами в океанах и морях и всегда в местах их падения находили тела погибших, а тут их не было вообще! Поиски продолжались несколько месяцев, но так и не увенчались успехом. Как ответил на недоуменные вопросы корреспондентов один японский адмирал, руководивший спасательными работами со стороны Японии: «Если ничего здесь не нашли, то не тут ищем». Так, где же нужно было искать этот самолет? Ответа на этот вопрос до сих пор нет.
Возвращаясь к версиям крушения лайнера Boeing 777 компании Malaysia Airlines, на данный момент существует несколько версий того, почему произошла катастрофа.
Первая гласит о том, что самолет был сбит ополченцами. Администрация президента Украины распространила заявление, в котором Петр Порошенко не исключил, что этот самолет был сбит с российской территории и заявил, что украинская армия не совершала никаких действий по поражению воздушных целей в районе происшествия. Власти провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) отрицают причастность к крушению самолета.
Европейская служба по контролю за воздушным пространством сообщила, что расценивает катастрофу малайзийского пассажирского лайнера на востоке Украины как несчастный случай.
Отвечая на вопрос о причинах, можно обратиться к извечному вопросу кому выгодно было это крушение. Ответ напрашивается сам собой.
США, очевидно, выгодно, изолировать Россию, добиться превращения ее в государство-изгой. Поэтому и новые санкции против России должны были быть приняты в любом случае, вне зависимости от гибели малайзийского самолета. Дело с самолетом может быть использован как повод для санкций.
Но повод может быть найден и другой. В этом отношении итоги расследования по факту авиакатастрофы ничего не изменят. России надо быть готовой к дальнейшим санкциям. Достаточно ознакомиться с принятым в этом году в США законом «О предотвращении агрессии России», чтобы понять, что вопрос о санкциях это стратегическая линия американской политики.
Кроме того, так же, как и для США, для киевской власти в крушении боинга видится потенциальная возможность переложить ответственность за многие военные преступления на Юго-Востоке на ополченцев. Однако, если эта версия верна, то весьма вероятно, что место падения самолета пришлось на подконтрольную ДНР территорию по ошибке, поскольку предъявить обвинения ополченцам или России было бы гораздо проще, если бы Боинг упал либо на территории, контролируемой украинской армией, либо на территории РФ.
Материал подготовила Ольга Регина
взято: http://tower-libertas.ru/world/amerikanskaya-ten-malayziyskogo-boinga/