Полковник Мамчур. Командир 204-й Севастопольской бригады тактической авиации, который в марте 2014-го повел летчиков к “вежливым людям” – договариваться о разблокировании аэропорта Бельбек.
Севастопольская бригада в составе ВВС Украины была вооружена до зубов: 46 истребителей МИГ-29 могли бы подавить какую угодно силищу. Если бы могли летать. Но летающих истребителей у полковника Мамчура было только 4. (Здесь, чтобы не вдаваться в усугубляющие детали, нужно кричать “Слава Украине!” и гимнопеть).
Злые языки утверждают, что номинально летающих самолетов было 4, но на самом деле взлететь могли 3. У четвертого для взлета чего-то не хватало.
Поскольку с полетами не складывалось, было принято решение поговорить.
Для пущего эффекта – под красным знаменем полка. “Молоткастым” и “серпастым”, как писал Маяковский.
Как писали в то время неполживые украинские СМИ, “смелые авиаторы на автоматные очереди “зеленых человечков” ответили украинским гимном…”
И – о, чудо! Никто не был убит и даже ранен. Слова гимна остановили пули на лету.
К тому же, полковник бесстрашно орал в камеры свободной западной прессы, неожиданно появившейся из-за кипарисов: “Стреляй, сука! Америка с нами!”
Так Мамчур стал человеком-легендой.
Он вывозил красное знамя полка на Украину тайно. Жена зашила флаг в детское одеяльце. Рыдаете? Как тут можно не рыдать!
Летом 2014-го Мамчур заявлял, что решение о продолжении АТО “стопроцентно верное”. По его словам, “его летчики выполняли задачи боевых дежурств”. Уже в Днепропетровске, у Коломойского.
Потом летчик под бортовым №6 списка Блока Петра Порошенко приземлился прямо в украинском парламенте.
И снова совершил невозможное. Герой крымской кампании, гимном остановивший автоматные очереди, запечатленный тысячи раз в свободной украинской и мировой прессе на фоне красного знамени полка, проголосовал за запрет коммунистической символики.
Знамя полка, зашитое в детское одеяльце – на свалку истории!
Здесь снова нужно гимнопеть и кричать: “Героям слава!”
Хорошо, Александр Покрышкин, именем которого была названа 204-я бригада тактической авиации, не дожил до этого позора.
До мамчуров, не помнящих родства.
Ева Меркурьева