С развитием рынков и капитализма появляется возможность конкурентноспособно реализовать ряд услуг – аналогов владения имущества. Например, в Манхеттене машиной владеет только каждый четвёртый, во всём мире развивается рынок аренды недвижимости, хромбуки позволяют хранить программы и информацию на серверах гугла посредством облачных технологий с доступом из любой точки и даже свадебные платья – напрокат. Владение имуществом было важной ценностью, например, в средневековье, но современное общество отходит от этого. Один из примеров – соотношение автомобилей и водителей в США:

Учитывая, что пики достигнуты задолго до мирового кризиса, в 2001, 2005 и 2006 годах, то экономические тенденции винить в снижении нелогично, хотя лепту они внесли. Есть небольшое посткризисное восстановление, но вряд ли максимум 2001 года будет перекрыт. Куда более вероятны социальные тенденции в отказе от авто: возможность увидеть собеседника в реальном времени на экране смартфона, современные сервисы вроде Uber и стартапы “общественных машин” способствуют этой тенденции.
Во-вторых, обсуджаемую тенденцию можно отследить по снижению уровня владения недвижимостью с ростом благосостояния стран:

Конечно, корреляция ≠ причина, но тренд налицо.
Источник: http://mirvn.livejournal.com/55758.html