
Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного
 производителя довольно давно не появлялось ничего нового.
В основном лодочные моторы отечественного производителя были
 представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами»,
 «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».
Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился
 новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное
 производство самого мощного из российских подвесных моторов для
 лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных
 экземплярах собирались двигатели намного мощнее.
Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя
 ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см3 может
 оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно,
 что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.
Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный
 мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт
 потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.
Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более
 «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор
 успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный,
 дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно
 ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что
 отечественные детали в разы проще найти.
Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя.
 «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо
 говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку
 или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь
 рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим
 решениям.
В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного
 производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти
 на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное,
 выбрать верную маркетинговую политику.
