

1962 год. Ещё толком не поставили на конвейер ЗиЛ-130, как уже начали думать о его замене. Компоновка с кабиной над двигателем тогда выглядела наиболее многообещающей, хотя серийный бескапотных машин в СССР ещё не было и Анатолий Кригер вдохновлялся картинками американских траков.
25 декабря 1964 года. Прототип первого советского бескапотника ЗиЛ-Э169А, сделанный на шасси “стотридцатого” впервые выехал из ЗиЛовских ворот в город, для технической фотосъёмки. Кроме оригинальной кабины, от ЗиЛ-130 машину отличала существенно большая грузовместимомсть и новая передняя подвеска (независимая!), разработанная Владимиром Герасимовым.
В 1965 году машина отправляется на испытания, в том числе и в пробег на Кавказ.
К 1969 году ЗиЛ-Э169А был испытан и рекомендован к производству. Но…
Но дизайн его к тому времени уже устарел. “Зиловцы” предложили новый облик, получивший индекс ЗиЛ-170. Но…
Начали строить КАМАЗ и бескапотник решили делать там. Собственно говоря, работа над ЗиЛом-170 и перешла в работу над первым КАМАЗом.
А сам ЗиЛ вернулся к капотной компоновке. И под старым индексом 169 начала проектироваться другая машина.