5 марта стало известно о подготовке крупного теракта. Украина заминировала мосты на границе с Крымом и не реагирует на просьбы российской стороны разминировать эстакады. В распоряжении канала “Россия 1” оказались видеокадры, судя по которым, военные заложили ящики, предположительно со взрывчаткой, под опорами двух переправ через Чонгарский пролив, разделяющий полуостров с материковой частью. Именно этой дорогой ежедневно через границу в Крым идут тысячи людей с Украины.
Кадры оперативной съемки. На видео международный пункт пропуска “Джанкой-Чонгар”. Мост, соединяющий Украину с Крымом. Под ним — украинские военные. Вот на плече одного из них “жовто-блакитный” шеврон. В стороне — несколько деревянных ящиков. Один из военнослужащих долго говорит по телефону, словно получает инструкции. А уже спустя несколько минут украинские силовики закладывают эти ящики под каждую из опор моста и к ним подводят электрические провода.
На мосту тем временем — оживленное движение. Вот скопилась очередь из автомобилей в ожидании пограничного контроля. А некоторые пассажиры решили перейти границу пешком. Никто из этих людей даже не догадывается, что находится, по сути, на пороховой бочке. Мост заминирован. “Это стандартные ящики, у Украины таких много. Там взрывчатка”, — говорит Андрей Меркулов, эксперт в области взрывчатых веществ и пиротехники.
Заминированный участок моста находится именно на украинской стороне. То есть, если устройство сдетонирует, то пострадают, в первую очередь те, кто выезжает с Украины. Очередная провокация официального Киева. “Участок находится на украинской стороне, разминировать не можем, — говорит представитеь пресс-службы пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Екатерина Тарасова. — Просим разминировать, не реагируют. При этом мы готовы оказать первую медицинскую помощь, если возникнет инцидент”.
Через российско-украинский пункт пропуска “Джанкой-Чонгар” ежедневно проходят десятки тысяч людей, проезжает сотни машин. Основной пассажиропоток — жители близлежащих городов и поселков, которые ездят в гости к родственникам в Крым. Путь из Украины в Крым занимает около пяти километров. Сначала российский пункт пропуска со стороны Джанкоя. Затем почти четыре километра нейтральной полосы. И, наконец, мост через озеро Сиваш, по которому официально и проходит российско-украинская граница. Этот мост — единственная возможность попасть на полуостров со стороны Херсонской области.
От одной из опор моста тянется провод. Он, вероятно, соединяет взрывное устройство с детонатором. Это старый мост, он уже давно не функционирует, стоит параллельно действующему. Его украинские силовики тоже заминировали. Скорее всего, это сделано для того, чтобы усилить эффект взрыва. И окончательно лишить полуостров транспортного сообщения с Украиной. Правда, кто от этого пострадает больше — еще неизвестно.
На запросы российской стороны проверить факт минирования моста и дать возможность осмотреть его специалистам, Украина не реагирует. Официальный Киев предпочитает молчать. А тем временем, угроза детонации сохраняется.
Два автомобильных моста через Чонгарский пролив, которые разделяют Крымский полуостров и украинский полуостров Чонгар, были заминированы украинскими силовиками, передает Интерфакс со ссылкой на представителя пресс-службы пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. Российские пограничники еще 17 февраля зафиксировали минирование действующего моста на дороге между пограничными пунктами «Джанкой» (Россия) и «Чонгар» (Украина), а также старого моста, который в настоящее время не используется. В пресс-службе уточнили, что украинцы заложили 42 деревянных ящиков зеленого цвета к опорам мостов. К ящикам протянуты электрические провода, концы которых находятся в месте дислокации украинских военнослужащих. Во время минирования украинские силовики не останавливали движение по действующему мосту – его пересекал транспорт и пешеходы, переходящие государственную границу. Всего на крымском участке российско-украинской границы функционируют три автомобильных пункта пропуска: «Джанкой», «Армянск» и «Перекоп» (на перешейке, соединяющем Крымский полуостров с материком).
PS. Мотивация этих действий весьма ясна – в отличие от лета 2014 года, когда хунта пыталась монтировать в районе Перекопа наступательную группировку и прямо во время сражения на Донбассе, стягивала к границе с Крымом, танки, артиллерию и РСЗО (которых кстати потом не хватило на главном фронте и все это срочно пришлось гнать на Донбасс). 2-й раз наращивание группировки началось после 2-го перемирия, когда к Перекопу перебрасывались дополнительные батареи “Градов” и “Д-30”, а так же мотопехота. После неудачного начала для хунты зимней кампании и угрозы Мариуполю, хунте опять пришлось снимать войска с Перекопа и гнать их на Донбасс. В общем, как не пытались здесь создать группировку, а оперативная ситуация на фронте, вынуждала постоянно оголять этот участок.
К марту 2015 года, после всех понесенных потерь, сил чтобы одновременно наращивать группировку на Донбассе и одновременно копить силы для военных провокаций против Крыма или Приднестровья у хунты уже нет. Поэтому мы и наблюдаем чисто оборонительные мероприятия вроде минирования стратегических мостов в Крым, которые можно при случае подорвать как для установления более плотной блокады Крыма, так и на случай, если при интенсификации войны на Донбассе и более активном вовлечении в нее России, из Крыма не последует неприятная военная активность, в случае чего минирование мостов может оказаться полезной мерой предосторожности.
В принципе, на фоне военных поражений на Донбассе, тема военных провокаций против Крыма со стороны хунты сейчас явно отошла на второй план, сейчас хунте явно не до Крыма.
Тем не менее агентурная работа противника по Крыму продолжается и поэтому бдительность терять никак нельзя. Хоть за прошедший год ФСБ и крымская прокуратура не допустили на территории Крыма экстремистских действий и акций направленных на дестабилизацию полуострова, но вполне очевидно, что попытки использовать фактор крымско-татарских радикалов, бывшую СБУшную агентру и местных фашистов, будут продолжены.