Росавиацию призывают отозвать сертификаты на Boeing 737

Росавиацию призывают отозвать сертификаты на два семейства Boeing 737

Москва, 28 марта. Главе Росавиации Александру Нерадько направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о немедленном отзыве сертификата на самолеты Boeing 737 (Classic и NG). С письмами в Росавиацию, а также к председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной обратился член Общественной палаты и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артем Кирьянов.

Автор письма просит главу МАК, в свою очередь, обратиться в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) с целью координации усилий компетентных органов других стран в установлении вопросов безопасности эксплуатации воздушных судов семейства Boeing 737, а также к руководству компании Boeing с требованием разъяснить конструкционные особенности и технические детали системы управления рулями высоты Boeing 737, приводящей к «повторяющимся на протяжении ряда лет трагедиям».

Кирьянов при этом приводит статистику частоты авиапроисшествий, связанных с Boeing 737, отмечая при этом, что имеет ввиду не только количество, но и процентное соотношение. По его словам, с 1972 года произошло более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 — при взлете.

Некоторые эксперты в связи с авиакатастрофой, произошедшей 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, предполагали, что Boeing авиакомпании Flydubai упал из-за того, что у него заклинило руль высоты. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Тогда, как отмечает газета «Известия», пилотам удалось привести его в нужное положение, только навалившись на него вдвоем.

Авиакатастрофа, жертвами которой стали 62 человека, произошла в ночь на субботу, 19 марта. Boeing 737-800 дубайской авиакомпании Flydubai потерпел крушение при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Ростова-на-Дону. На данный момент главной версией крушения считается ошибка пилотов.

Отметим, что Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Лайнер эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолетов, каждые 5 секунд в мире один 737-й взлетает и садится. К самолетам семейства Classic (производились с 1983 по 2000 год) относятся Boeing 737–300, -400 и -500, а семейству Next Generation (производятся с 1997 года) — Boeing 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ и BBJ2.

Напомним, что в начале декабря прошлого года правительство РФ приняло решение перераспределить функции МАК между тремя ведомствами — Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом.

Let’s block ads!(Why?)

http://riafan.ru/512005-rosaviaciyu-prizyvayut-otozvat-sertifikaty-na-boeing-737

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: