В Америке, как и во всех странах, шли нормальные естественные социальные процессы, характерные для любого социально-развитого Общества. Точно такие же они шли в Древнем Риме, такими же они были в Британии и Германии, точно такие же они шли и идут и в России. И вы о них очень хорошо знаете, по-крайней мере эта тема очень хорошо освещена в американском кинематографе, просто возможно – как в поговорке – “за деревьями вы не видите – леса”.
Сам по себе Феномен Рузвельта, который годами правил вопреки интересам и желанию Богатеев, объясняется тем, что был человек по имени Гувер, который создал “Демократическую Машину Голосования”.
“Демократическая Машина Голосования” – была по своей сути – социальная структура – “обиженных и униженных” в тогдашней Америке, то есть политическая структура людей “живущих на одну зарплату”, которых достала ситуевина при которой все продается и покупается, а их интересы не защищены в стране буквально – ничем.
При этом надобно понимать, что “на одну зарплату” в Америке той поры жили не только зеленщики, да столяры, но и все “служивые” пополам с полицейскими – просто потому, что по их социально-этнической и религиозной принадлежности все прочие виды социального продвижения для них были заказаны.
Существует куча анализов тогдашней преступности в США и исследователи приходят с интересному заключению, которое мы и так знаем – со страниц американской литературы, да экрана американского кинематографа. Пресловутый “Крестный Отец” – экранный Дон Вито Корлеоне – в сущности по своим качествам гораздо – и честнее, и прозорливее, и по-житейски мудрее чем все те продажные политики, которых он “покупает”, полицейские, которые его ловят и – итак далее. И это не преувеличение.
Если проанализировать качества реальных главарей тогдашней американской преступности – Лаки Лючиано, Вито Дженовезе у итальянцев, или Еноха (Наки) Джонсона у ирландцев – выясняется, что тогдашнее поколение бандюков управлялось такими “глыбами”, такими “матерыми человечищами”, что нынешние генерации даже американских высших политиков – в подметки им не годятся по своим достоинствам и морально-волевым качествам.
Члены мафиозной Комиссии во главе с Чарльзом “Лаки” Лучиано (третий слева)
Причина же этого состоит лишь в одном. Все эти люди – были Католики и всякое социальное продвижение – кроме преступного мира – в тогдашней Америке было для них заказано. Собственно они и добились социальных Высот именно на том поприще, где у них и были хоть какие-то возможности социального роста. И это не их вина, но – Беда, что эта стезя была безусловно – преступною.
Собственно заслуга Гувера – как раз и заключается в том, что он осознал, что наиболее вменяемая и договороспособная часть тогдашней католической диаспоры это именно – местные бандюки, а не кто-то еще.
Собственно – он же ведь – не на манер Жеглова иль Гоцмана – являлся к бандюкам на Малины и хазы и разговаривал с ними как крутой опер – с урками. Гувер обратился к местной преступности как – католик к католикам, как “человек живущий на одну зарплату” к людям, которые жили примерно так же и иной жизни не видели.
Посмотрите “Однажды в Америке”, посмотрите “Крестного Отца”, посмот
рите “Криминальные Хроники” – вы наверняка обратите внимание, что даже “криминальные боссы” в 1910-ых, начале 1920-ых годов живут весьма скромно. По сути они не отличаются от всей прочей диаспоры, которая их окружает. В “Крестном” показано как местный босс мафии – по факту “тырит по кошелькам”, а первое дело Вито Корлеоне состоит в том, что он вместе с – в будущем – всесильным Клеменцей – ворует ковер у соседа.
Посмотрите “Преступную Империю” “Boardwalk Empire”, описывающую становление ирландской мафии в АтлантикСити во главе с их бессменным Боссом – Енохом Джонсоном (в сериале его зовут Наки Томпсон).
слева: Eнох «Наки» Джонсон, справа – Стив Бушеми в роли Наки Томпсона
Ведь из ничего – на Болотах выстроили город “на сваях” – те самые люди, у которых в начале не было – ни гроша за душой. Построили город, самоорганизовались внутри этого города и стали там – “Отцами Города”, а иначе – будучи Ирландцами и католиками – у них вообще все хода в американское общество были закрыты/заказаны.
Аль Капоне и Енох “Наки” Джонсон прогуливаются по дощатой мостовой. 1929 год. Конференция в Атлантик Сити.
И там же очень хорошо показана лютая ненависть ирландской диаспоры – к “англичанам”, под которыми понимается – в том числе и “вся остальная Америка”, которая “для нас ничего не делает, а только оскорбляет и эксплуатирует”.
Надеюсь, те “гроздья гнева” на которых и основан феномен “победительной Демократической Машины для Голосования” мною объяснены вам достаточно.
Понятно, что люди, способные самоорганизовать тех же бедных и отчаявшихся итальянцев – как в случае с Доном Вито Корлеоне, или убедивших отверженных ирландских парий – выстроить свой собственный город на Болоте, с единственным в мире – многокилометровым бульваром на сваях “boardwalk on the planks”, который со временем станет знаменитой столицей американской организованной Преступности Восточного побережья – Атлантик-Сити, – не могли не создать устойчивую и жизнеспособную социальную структуру, которая работала как часы и позволяла им 20 лет подряд продержаться у Власти, несмотря на отчаянное противодействие “банкстеров”.
Но стоило “Демократической партийной Машине” прийти к Власти, началось ее неуклонное разложение. Если Вы обратите внимание, то Дон Вито и его погодки – практически все важные дела решают в “семейном кругу” и не считают “своими” даже “неаполитанцев” и на всех планах рядом с Доном Корлеоне в фоне обязательно мелькает Католическое Распятие.
Однако Дон не идиот, и не Крестьянин, который живет лишь своей “грядкой”. Дети его получают хорошее Образование. Деньги Родителя помогают им в жизни чуть лучше устроиться и самый младший из них – Михаил – уже просто не помнит тех ужасов, в которых жила их семья в начале.
(в кадрах будущий Дон Майкл – обратите внимание, что он именно Майкл, а не Вито, или Пьетро, или Фредерико – в пеленках, когда у дона Вито дела еще не наладились, но в миг когда он приходит в разумное состояние, у Дона Вито дела уже пошли резко в гору. То есть будущий Дон Майкл не застал уже те времена, когда “Америка была повернута к нам своей Жопой” по образному определенью Дона Клеменцы).
Заключенные в камере одного из полицейских участков Лос-Анджелеса. 1920
Соответственно Майкл, в отличие от своих более старших братьев – идет Добровольцем на Фронт и “проливает Кровь за Америку”, то есть с точки зрения социально-этнической он уже “социализирован” в американское Общест
во. Его жена – вообще из ВАСП-ов – если об этом задумываться, то есть с точки зрения Социального развития – во Втором поколении тех самых мафиози, которые составляли костяк “деммашины” с преступной ее стороны – мы видим полную замену “Старых усачей в полосатых штанах” в “Бандитов нового поколения”. Это поколение горазздо более образованно, но при этом оно не столь религиозно и лишено тех морально-нравственных ориентиров и принципов, обязательных для “бандюков старой закалки”.
Главная коллизия – “Крестного Отца” заключается в том, что Дон Вито Корлеоне наотрез отказывается от распространенья наркотиков на своей территории, ибо “я ощущаю свою Ответственность перед моими людьми”, “Наркотики – Зло, это Грех перед Господом, я не хочу Гореть в Аду из-за этого”.
То есть мы видим, что само появление Деммашины оказалось столь впечатляющим, именно потому, что – пусть даже и бандиты составляли основную движущую силу – внутри нее, но они обладали теми моральными принципами, которые позволяли им отличать Добро от Зла и – действия Деммашины для них были тою самой “Борьбою со Злом”, которая им прививалась сызмальства – Католической Церковью.
В сравнении со своим отцом – Дон Майкл практически не слишком-то появляется в Церкви и он – в отличие от отца – легко начинает заниматься распространеньем Наркотиков. То есть – помимо получения Образования и более широких взглядов на мир (женитьба на девушке из ВАСП-ов), Майкл утратил нечто то “важное”, которое и делало его отца – “Доном”.
То есть тот самый “Дон Вито Корлеоне”, правивший своим маленьким миром в 30-ые-40-ые – был по факту “Крестным Отцом” для всей “маленькой Италии” и к нему обращались по любой ерунде и несчастью во всей итальянской Общине и Дон Вито всегда находил Время и Силы ответить на все мольбы и жалобы “Своего Народа” (обратите внимание, что фильм “Крестный Отец” начинается именно с кадров описания именно такой жалобы, и еще больше – обратите внимание, что к Дону Майклу с подобными жалобами простой люд больше не обращается.)
То есть в поколении Бандюков эпохи 50-ых и 60-ых годов исчезла та самая интимная/внутренняя связь между верхушками национальных диаспор и “простым людом” тех же самых “диаспор”, которая делала “Деммашину” совершенно непобедимой в 30-ые и 40-ые.
Дон Вито – настолько связан со “своими людьми”, что для него распространенье наркотиков – “Смертный Грех”, который угрожает всем его многочисленным “крестникам” Для Дона Майкла – то же самое “распространенье наркотиков”, это всего лишь “бизнес”. Такой же в сущности “бизнес” как и все прочее.
И чем – объясните мне в этой ситуации – Дон Майкл – принципиально отличается от того “еврейского банкстера”, которых так ненавидел его отец – старый “Дон Вито”?
Говнюки – не национальность и не – религиозно-расовая принадлежность. Они как и “пидарасы” (не в сексуальном смысле этого слова) встречаются в любом народе, расе, или конфессии.
5 апреля 1933 года, Франклин Д. Рузвельт издал приказ, согласно которому граждане должны были сдать свое золото и золотые сертификаты частному Федеральному резервному банку (приказ президента №6102): «Секция 2. Сим приказом все лица обязуются до мая месяца 1933 года, сдать все золотые монеты, золотые слитки и золотые сертификаты – Федеральному резервному банку либо его филиалам или агентствам, являющихся представителями Федерального резерва».
Кто по своей воле нарушит приказ президента (о сдаче золота и золотых сертификатов) … либо какую-либо норму из него… будет подвергнут штрафу на сумму не более 10000 долларов или, а если это физ. лицо, то может быть подвергнуто тюремному заключению на срок не более, чем 10 лет, либо обоим наказаниям сразу».
В итоге, с точки зренья практической – примерно с 50-ых годов “Деммашина” перестала работать, став своею противоположностью. По факту Демы стали точно так же “покупать” свои голоса, как и респы.
А работа со “своим населением” которая имела практический смысл – в эпоху “Дона Вито” среди итальянцев, или “Наки Томпсона” среди Ирландцев – стала такою же профанацией, как и политинформации от советских пропагандонов в “застойные времена”.
Собственно, победа респа Эйзенхауэра – подчеркнула то, что Деммашина начинает “запинаться на кочках”, ибо простые итальянцы, ирландцы или поляки с латиносами – больше не видят особого смысла в групповом хождении на избирательные участки
В отличие от былых времен, когда Дон Вито их обязательно потом примет и выслушает, а Наки Томпсон – “обязательно что-нибудь сделает (Расшибется в лепешку, а – сделает!)” – в 50-ые годы такой же эмоционально-эмпатической связи у населения с его лидерами у демов – более не было. Что и отразилось на итогах – самих выборов.
Соответственно Демпартия быстро принялась перерождаться в аналог республиканской партии с очень небольшими косметическими отличиями.
Как раз в это время в либеральном крыле Демократов возникает движение “нового курса”, формировавшееся вокруг братьев Кеннеди, в первую голову – вокруг Роберта.
Суть идеи состояла в том, что Демпартии нужен новый “толчок”, аналогичный “новому курсу” Рузвельта, а новую “итерацию” “Обиженных и оскорбленных” должны были сыграть – американские негры.
Я не знаю о чем думали в аппарате Роберта Кеннеди или в среде еврейских интелей в Университетах, в которых и формировался “новый курс Кеннеди” (к которому принадлежат и Картер, и Клинтон, и сам Бабама), но почему-то в нем не было учтено – главное.
Итальянцы подарили Америке много каменщиков, уборщиков мусора и зеленщиков, но они реально строили – школы и церкви, да заводы с больницами. Это в массе своей были очень хорошие каменщики.
Ирландцы в основном знамениты своей работой в полиции и тем, что из них получаются хорошие столяры. При этом они своими руками выстроили тот же Атлантик Сити на топких болотах – Город Греха, Город Сказку всего Восточного Побережья.
Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси
Мексиканцев недаром зовут “мокрыми спинами”. Они в основном были в 30-ые – дорожными рабочими в Америке. Сегодняшие скоростные хайвеи сейчас лежат на костях тем самых латиносов, котрорые полегли на этом строительстве. Но хайвеи они построили – хорошо.
США невозможно представить без ее крайне развитой сети скоростных магистралей. Строительство этих дорог было начато президентом Франклином РузвельтомFranklin Roosevelt в 1930-е годы
Негры.… Я не помню, чем именно они знамениты помимо часто упоминаемой “уборки хлопка”, да и то – белые поденщики справлялись с этой работой – быстрее и л
Человек по имени Гувер и Демократическая Машина Голосования в Америке.
|