Остров беззакония в Верхнем Поволжье

Есть на карте нашей Матушки России по-настоящему замечательные уголки с чудесной природой и богатой историей. Вот так смотришь и только диву даешься, почему же люди там живут настолько плохо? Именно о таком уголке нашей Родины я и хочу вам рассказать, дорогие читатели. Точнее, не столько о самом уголке, сколько о явно не последней из причин его столь плачевного положения.

Итак, поговорим о Пошехонском районе Ярославской области – родине знаменитого на всем постсоветском пространстве сыра и месте действия многих произведений классика русской литературы М.Е. Салтыкова-Щедрина. Бескрайние леса, заливные луга, которые ни в чем не уступают альпийским, и совершенно замечательное Рыбинское водохранилище. Как должны жить люди в этом потенциальном раю для фермеров и курортников? А как они живут? Десять тысяч рублей в этих краях считается «хорошая зарплата», но многие местные жители согласны батрачить даже за семь или шесть тысяч. А что людям делать, если работы в районе нет? Соотношение рождаемости и смертности здесь худшее в регионе. Районный центр Пошехонье выглядит уж очень не современно и крайне бедно. С развалом СССР как-то очень скоропостижно скончались здешние колхозы-миллионеры и Пошехонский сырзавод – по сути градообразующее предприятие. Более активные и мобильные люди начали уезжать в Рыбинск, Ярославль, Череповец, Москву или Санкт-Петербург.

Те, кому смелости и денег для отъезда не хватило, разумеется, остались. И живут эти люди чем дальше, тем хуже. Но давайте еще раз подумаем, почему? Неужели же после искусственного банкротства колхозов и сырзавода никто и ничего не пытался здесь построить? Чего-то такого, что могло бы обеспечить людей работой? Допустим, крупный инвестор сюда «не идет». Но почему даже мелких и средних предприятий здесь наперечет? Да потому, что местная власть (та, которая фактическая, а не формальная) уж очень специфическая, если верить пришедшему ко мне на интервью почти местному жителю, пытавшемуся организовать на своем приусадебном участке фермерское хозяйство.

Алексей Корнев приобрел недвижимость в перспективном, как ему казалось, для ведения сельского хозяйства районе Ярославской области в ноябре 2015 года. Будучи человеком, который первым на Украине организовал вооруженное сопротивление евромайдану в ноябре 2013 года, координировал сеть агентуры СБУ в неонацистском движении по всей стране в домайданный период и сыграл решающую роль в лишении свободы всех основных вождей украинских нацистов, Алексей Владимирович получил российское гражданство через пять месяцев после приезда в Россию в июне 2014 года. За плечами была кандидатская степень и богатый жизненный опыт, но официальное трудоустройство Корнев получил только после приобретения домовладения в Пошехонском районе и постоянной регистрации на территории своей единственной российской недвижимости.

Дом Алексея, построенный в начале ХХ в., был изначально ограниченно пригоден для проживания до весны 2017 года, когда зарабатывая с переменным успехом в Москве, Корнев пытался силами земляков-беженцев организовать у себя на участке фермерское хозяйство. Земляки, правда, попались антисоциальные. Хозяйство с курами, козами и теплицей за неполный год прогорело. Потом были другие земляки – мать и ее сын, по словам Алексея, мошенник. Эти земляки по хозяйству палец о палец не ударили, зато много наобещали, заняли у Корнева крупную сумму в долг, а потом пропали без вести. Дом на 45 градусов «смыло» ближайшим паводком, а также произошла кража «неизвестным» (по версии пошехонской полиции) известным гражданином множества ценных инструментов и металлической теплицы с фундаментом (!). Но это были, как оказалось, только «цветочки» для ветерана антифашистской войны на Украине. «Ягодками» для Алексея Владимировича стал имеющий место в районе судебно-полицейско-прокурорский произвол:

-Местные обычно не откровенничают с приезжими. А когда приезжие спрашивают местных, почему они настолько плохо живут, им обычно отвечают что-то вроде такого: «Хозяина здесь просто нету». И это самая глупая ложь, которую мне доводилось слышать. Потому что «хозяин» у обобранного до нитки Пошехонского района очень даже есть. И я по множеству причин вижу, что это «простой пошехонский адвокат» Савинов Сергей Викторович. – уверенно утверждает Корнев.

-Простите, а что позволило сделать такой вывод? Можете рассказать историю своих злоключений в «органах» и «учреждениях» родного для Вас с 2015 года Пошехонского района?

-Последние земляки – мошенник Эдик и его престарелая склеротичная мать – упросили меня помочь им с легализацией на территории России путем получения ими прописки на моей жилищной площади. Так уж сложилось, что я оказался гораздо альтруистичнее многих своих земляков. Я пошел на встречу «одному из первых организаторов луганского ополчения» и его матери – повел их в УФМС России Пошехонского района «регистрироваться». Это было в апреле 2016 года. Я еще тогда на месяц оставался по хозяйству поработать, урожай собрать. С главной местной ФМСницей у меня уже был личный конфликт на почве ее отказа прописать меня, гражданина России, в принадлежащем мне единственном доме. Со скандалом тогда прописала. Было похоже, что вымогает деньги. В этот раз то же самое было. Сказала, что может прописать, но пришлет полицейского, следить за тем, живут или не живут в якобы резиновом доме граждане Терещенко и Тымына. Я был и до сих пор возмущен этим гнусным шантажом. Даже записал на всякий случай эту мадам. Решили «обойти» госпожу Фомичеву и тогда в Рыбинске я якобы «продал» Эдику и его маме по 1/20 доли дома и земельного участка. Серьезные проблемы начались менее чем через год после пропажи земляков-беженцев без вести. Я считаю, что Пошехонский районный суд стал орудием для преступной деятельности.

-Постойте, как же суд – российское государственное учреждение – может быть орудием преступников?

-Конечно же, «не может». Ведь там работает кристальной душевной чистоты лучший юрист Ярославской области адвокат Савинов Сергей Викторович. Он же меня так чудесно проконсультировал после суда, из которого они на пару с судьей Роговой жестокое шоу устроили… И эта чудесная «консультация» всего за тысячу рублей, проведенная им после проигранного мной первого суда, тоже записана (Ссылка на видео Вконтакте). Нет, я не агрессивный и не злопамятный человек. Но когда кто-то переходит грань закона, он должен по закону отвечать. Я очень хочу, чтобы Сергей Викторович по ст. 163 УК РФ ответил, потому что у него для этого есть все основания…

-Я не берусь ничего квалифицировать, но вымогательство – это до 4 лет лишения свободы. Я слышала запись (гиперссылка в эл. версии печати) Вашего разговора с адвокатом Савиновым. И там, насколько помню, он говорит, что готов за 40 тыс. рублей решить Вашу проблему со спором за домовладение с пропавшими земляками. Разве это не просто предложение адвокатом своих услуг… Разве нет?

-Это было предложение, от которого в прямом смысле этого слова нельзя отказаться. Прямо как в иностранном фильме «Крестный отец» об итальянской мафии в США. Савинов признается под запись, что без его участия в процессе на моей стороне вернуть себе 2/20 доли в своем аварийном доме я не смогу. Он говорит, что может режиссировать судебный процесс в нужную его клиенту сторону со 100%-результатом, одновременно давая понять, что в ином случае с таким же 100%-результатом дело будет проиграно. Это выбор без выбора. Прямое вымогательство. В комментариях к ст. 163 УК РФ объясняется, что вымогательство содержит угрозу причинения жертве неприятностей, зла. Требование, равносильное приказу. В моем случае от Савинова поступило требование крупной суммы денежных средств, альтернативой выполнения которого является полная невозможность распорядиться своим недвижимым имуществом. Это тождественно угрозе непоправимого повреждения имущества. Я считаю, что таким людям, как господин Савинов, не место в адвокатуре и судебных органах. Ведь его поведение в суде и за его стенами также является сплошным нарушением Кодекса профессиональной этики адвоката РФ. Судите сами. Где здесь «честь и достоинство адвоката» (ст.4, ч. 1)? Как, исходя из моего с Савиновым диалога, я могу убедиться в «порядочности, честности и добросовестности» такого адвоката (ст.5, ч. 1)? Так это еще злоупотребление доверием клиента и подрыв доверия к институту адвокатуры в Ярославской области – это не совместимо с адвокатской деятельностью (ст. 5, ч. 2-3). Забегая вперед, скажу, что насчитал нарушение этим чудо-адвокатом за время его участия в судебных заседаниях в качестве представителя пропавших ответчиков в течение неполного года при рассмотрении поданных мной за этот период в Пошехонский районный суд исков еще 8 статей Кодекса профессиональной этики адвоката РФ (ст.ст. 2; 9-11; 14-17). Собственно уже одно грубейшее нарушение ст. 9 данного документа в части того, что адвокат не имеет права «навязывать свою помощь лицам и привлекать их в качестве доверителей путем использования личных связей с работниками судебных и правоохранительных органов, обещанием благополучного разрешения дела и другими недостойными способами». Уже одно это в случае подачи мной жалобы (очень вероятном) в региональную Комиссию по этике и стандартам адвокатской деятельности повлечет за собой меры по привлечению господина Савинова к дисциплинарной ответственности вплоть до прекращения его статуса адвоката. И самое ужасное, что не полный год судебных тяжб с Савиновым, действующим в Пошехонском районном суде от имени моих безответственных и непорядочных земляков-совладельцев, убедил меня в том, что этот господин имеет самые широкие и глубокие связи с работниками судебных и правоохранительных органов, которыми он пользуется самым бессовестным образом.

-Подождите. Давайте попробуем восстановить хронологию событий. Вы подали первый иск в Пошехонский районный суд в сентябре 2018 года. Каковы были Ваши исковые требования? Что произошло на том суде и после него?

-Тот иск был о признании нашей сделки с Тымыной и Терещенко юридически ничтожной. Его рассмотрели. Представителем не явившихся и ранее пропавших земляков-совладельцев оказался Савинов – единственный адвокат в городе Пошехонье. На этом суде он и судья Рогова цинично высмеяли меня, а в конце заседания Берта Александровна доверительно посоветовала после оглашения решения суда сходить на консультацию к «замечательному юристу» Сергею Викторовичу. Так все и началось.


-И Вы у Савинова успешно проконсультировались, послушали бескорыстно сочувствующую судью?

-Да, именно в ходе этой так называемой консультации от Савинова прозвучали высказывания, которые нельзя истолковать иначе, чем вымогательство. Первый иск я составлял самостоятельно и «шероховатости» там, разумеется, были. Я не настолько хорошо знаком с ГК РФ, как люди, профессионально предоставляющие юридические услуги. Но то заседание, даже если не учитывать откровенные издевки и насмешки в мой адрес и совет судьи с последовавшей за ним «консультацией», входит в очевидное противоречие с судебной практикой в нашей стране. «Почему-то» говорящему от имени лично не знакомых ему и без вести пропавших людей «верили» в суде во всем, ловили каждый его взгляд и вздох. Мои же показания и доказательства огульно игнорировались. В любом другом суде приоритетное значение имеют свидетельства стороны, которая посещает судебные заседания. В Пошехонском суде все изначально было наоборот. Ведь «мертвые души» Терещенко и Тымына неким таинственным образом сумели заполучить «лучшего адвоката Ярославской области»… Следующий иск и его защита в суде стали возможны благодаря московскому и рыбинскому адвокатам Ольге Игоревне Власовой и Павлу Захаровичу Рябому, которым я безмерно благодарен. И судьба этого иска с требованиями о принудительном выкупе мной малозначительных долей ответчиков, рассмотрение которого началось в апреле текущего года, оказалась такой же. Когда покупал недвижимость в Пошехонском районе, не думал, что где-то в России все еще не ушли 90-е. Знал бы такое дело, на пушечный выстрел не подошел к здешним заповедным местам…

-Алексей, Вы еще говорили о незаконном проникновении на территорию Вашего домовладения местного бездомного алкоголика, который угрожал Вам и Вашей знакомой убийством…

-Да, в октябре 2018 года, спустя месяц после решения по первому иску, был и этот совершенно дикий случай. Мне позвонил сосед дядя Женя и сообщил, что в доме у меня поселился Алексей Артамонов по кличке «Пекарь». Меня еще так кличка эта удивила, но потом мне объяснили, что этот мелкий уголовный элемент и алкоголик сжег свой собственный дом и теперь ночует на параллели 58,5 круглый год в печи, оставшейся от его сожженного собственными руками дома. Заехать в уже фактически не пригодный для проживания дом я смог только недели через две. Был тогда вместе со знакомой. Зашли ко мне домой, а там пьяное тело на нас с топором ковыляет и бормочет при этом одно единственное слово: «Убью!». Так как я был с девушкой, единственным верным решением было поскорее уйти. И спустя дня 3 начинается санта-барбара с так называемым расследованием отделом полиции «Пошехонский» этого циничного и совершенно незаконного проникновения, проживания преступника в моем доме и утопающей в его испражнениях бане, а также угрозе убийством с его стороны в мой и моей знакомой адрес.

-Конечно же, хулиган и мародер уже отбывает наказание за решеткой?

-Как же… Не нашли состава преступления ни по незаконному проникновению, ни по угрозе убийством. И это при том, что «Пекарь» во всем признался. Но пошехонская полиция умудрилась установить, что это существо нас «испугалось» и поэтому «не имело намерения» учинить над нами физическую расправу. Только у меня и законопослушной девушки из Московской области возникли совсем другие впечатления от той незабываемой встречи. Проник «Пекарь» (о, чудо!) как бы «понарошку», потому что дом аварийный. И это при том, что никакого заключения о его аварийности в то время еще не было. Потом мы судились с пошехонской полицией долго, упорно и безуспешно в Пошехонском районном суде. В этих тяжбах стало понятно, насколько там не любят «строптивую добычу» Савинова. Вот, хоть убейте, не верю я в такие «совпадения». Тем более, что видел некое лицо, внешне очень напоминающее «Пекаря», возле адвокатской конторы Савинова. Со всех сторон опустившийся человек только что руки «гражданину начальнику» не целовал… Кстати, Сергей Викторович бывший сотрудник МВД в достаточно высоких чинах, предположительно уроженец Саратова. И я видел, как перед ним лебезят различные пошехонские «представители уважаемых профессий», все и сверху донизу – в суде, полиции и прокуратуре. Это по сути уже какие-то пародии на госучреждения.

-Вы еще, кажется, о слежке за вами и вашей знакомой говорили сразу после той консультации у Савинова.

-Это вообще уникальное явление. Перед выходом на свежий от испарений из его рта воздух, «лучший юрист» присоветовал посетить местный ресторан «Согожа». Нас туда провожала целая толпа неопрятных субъектов уголовного вида. Более колоритные и прилично одетые «блатные» сидели в «Согоже». Туда же сразу же за нами зашел и четко позади нас уселся со вкусом одетый и явно не местный гражданин, в котором мы потом после определенной поисковой работы узнали то ли действующего, то ли бывшего, то ли коллегу, то ли помощника Савинова – Алексея Пчелинцева. Кстати, удивительно «похожий на Пчелинцева» человек с никнеймом на то же имя и фамилию щеголяет в соцсетях плечами с характерным для криминальных авторитетов тату, известным как «роза ветров».


-Да уж, не хотела бы быть на месте Вашей знакомой в той поездке в Пошехонье. Как Вы еще в городе не боитесь после этого оставаться?

-А мы больше и не остаемся. Уезжаем в удобный на текущий момент большой город, где нет в таком количестве «щупалец» такого замечательного юриста…

-И что же произошло с Вашим вторым иском к Терещенко и Тымыне в Пошехонский суд?

-От меня требовали различные «подтверждающие бумаги» по связанным с моей и ответчиков собственностью вопросам. Суд несколько раз переносился, в частности, по причине неявки представителя ответчиков господина Савинова без уважительных причин. На последнее заседание я пришел туда уже с Павлом Захаровичем – адвокатом из Рыбинска с очень большим стажем и опытом. Но в зале заседания попросту в точности повторился отвратительный фарс, такой же, как прошлогодний. В удовлетворении иска по выкупу мною долей ответчиков было отказано. Откровенное злорадство Савинова. Судья Сухова держалась достойно, но, я уверен, что сознательно действовала в интересах прикрывающегося ответчиками Сергея Викторовича, которому, видимо, чем-то приглянулся мой участок. Тем более, что накануне суда я видел в окрестностях своего спорного дома человека, очень уж похожего на господина Савинова.


-Неужели же во всех судах многострадальной российской глубинки происходит такое? Что вы собираетесь с этим делать?

-Знаете, мне Павел Захарович показывал положительное решение Рыбинского городского суда, где в случае, который аналогичен моему, без половины тех бумаг, которые требовались с меня в «подтверждение» очевидных вещей, полностью аналогичные требования истицы удовлетворили. Что же происходит в Пошехонском суде? Почему он такой «особенный» с длинным знаком «минус»? Ответ прост – там работает «лучший адвокат Ярославской области». Кстати, в последний раз он договорился на суде до того, что ответчики «возможно, не могут явиться потому, что им мешает истец, возможно, он их запугивает». Так что может вполне оказаться, что в ближайших двух подходящих неопознанных трупах местная доблестная полиция «опознает» Терещенко и Тымыну, а меня попытаются обвинить в «причастности к их насильственной смерти». Я уже, наверное, никаким пошехонским чудесам удивляться не буду. Добавить к этому нечего, кроме того, что что за возвращение фиктивно принадлежащих «мертвым душам» малозначительных долей в моем домовладении я при необходимости дойду до Верховного суда РФ. А жалобы и заявления о преступлении на господина Савинова С.В. уже отправлены в Следственный комитет России, Министерство юстиции Ярославской области, Прокуратуру Ярославской области, Коллегию адвокатов Ярославской области и ГУ МВД России по Ярославской области. Кстати, на последнее из выше перечисленных заявлений уже пришел ответ из Отдела полиции «Пошехонский» МУ МВД России «Рыбинское», который подтвердил мои худшие подозрения о роли и месте господина Савинова С.В.в жизни Пошехонского района.


-Что это за дичь, господин Корнев? Получается, местная полиция по согласованию с местным же прокурором «установила», что вы «дали взятку» адвокату Савинову???

-Да, все именно так. Я ему дал по выписанной им же квитанции тысячу рублей за его чудесную «консультацию». И это якобы «взятка», только С.В. Савинов ее якобы «не брал» и сорока тысяч у меня за благоприятное разрешение моего дела в Пошехонском районном суде якобы «не вымогал». Чудеса, да и только. Что ж, посмотрим, как отнесутся к этой милой писульке сотрудники Даниловско-Пошехонского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Ярославской области, куда ее перенаправили по подследственности. Я все-таки верю, что не везде органы правопорядка работают так, как это происходит в г. Пошехонье. Наше дело правое, враг будет разбит.

-Спасибо большое, Алексей Владимирович за подробный и красочный очерк истории островка беспредела в поволжских лесах. Искренне желаю Вам и всем остальным вольным и не вольным «клиентам лучшего юриста Ярославской области» победы.

Галина Васильева

Фехтовальный дуэт "Бретёр" - братья Мазуренко Виктор и Олег: