Проекты поправок в Конституцию, выборов депутатов Народного Совета и главы Донецкой Народной Республики.

l2yx9noaslk_28__Проект поправок в Конституцию Донецкой Народной Республики

EYOyC14UwQ8А сейчас будет немного эксклюзива.
Получили проекты поправок в Конституцию ДНР и законов о выборах руководителя ДНР и депутатов ДНР. Украина там отсутствует напрочь. Рассмотрение проектов будет завтра.
Начнем с проекта поправок в Конституцию. Текст Конституции http://worldconstitutions.ru/?p=1094

Поправки к Конституции Донецкой Народной Республики

1. По всему тексту Конституции слова “Республиканское Собрание” в соответствующем падеже заменить словами “Народный Совет” в соответствующем падеже.
(Внимание! Если Конституция будет приниматься до избрания Народного Совета, в абзаце первом преамбулы слова “Республиканское Собрание” заменить словами “Верховный Совет”)

2. Статью 57 изложить в следующей редакции:

“Статья 57
1. Глава Донецкой Народной Республики избирается гражданами Донецкой Народной Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Глава Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.
3. Главой Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.
4. Срок полномочий Главы Донецкой Народной Республики исчисляется со дня его вступления в должность.”.

3. В статье 61:

а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
“7) утраты им гражданства Донецкой Народной Республики;”;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
“4. Отрешение Главы Донецкой Народной Республики от должности и досрочное прекращение его полномочий возможны только в порядке и случаях, предусмотренных настоящей Конституцией. Никакие иные случаи и решения иных органов, кроме указанных в настоящей Конституции, не являются основаниями для отрешения Главы Донецкой Народной Республики от должности и досрочного прекращения его полномочий.”.

4. Части 2 и 3 статьи 63 изложить в следующей редакции:

“2. Народный Совет Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года.
3. Народный Совет Донецкой Народной Республики состоит из 100 депутатов.”.

5. Часть 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:

“1. Депутатом Народного Совета Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший 21 года и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.”.

6. В статье 69:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
“9) назначение выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и выборов Главы Донецкой Народной Республики;”;
б) пункт 10 исключить;
в) пункты 11 – 19 считать соответственно пунктами 10 – 18.

7. В статье 70:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
“2) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, выборов Главы Донецкой Народной Республики, а также выборов в органы местного самоуправления;”;
б) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
“4) назначаются выборы депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и выборы Главы Донецкой Народной Республики;”.

8. В статье 75:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:
“3. Глава Донецкой Народной Республики может совмещать или не совмещать свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.”;
б) в части 4 слова “в соответствии с законом Донецкой Народной Республики” исключить;
в) в части 7 слова “в соответствии с законом Донецкой Народной Республики” исключить.

9. В статье 76:

а) в части 1 слова “в соответствии с законом Донецкой Народной Республики” исключить;
б) в части 6 слова “в соответствии с законом Донецкой Народной Республики” исключить.

10. Статью 86 дополнить частью 6 следующего содержания:

“6. До избрания органов местного самоуправления на основании настоящей Конституции главы органов местного самоуправления назначаются Главой Донецкой Народной Республики”.

Проект закона о выборах депутатов Народного Совета ДНР – Статьи 1-9

Проект закона о выборах депутатов Народного Совета ДНР.

ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ “О выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики”

Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики

1. Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – депутаты Народного Совета) избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является свободным и добровольным.
2. В соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики Верховный Совет Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года в количестве 100 депутатов.
3. Выборы депутатов Народного Совета первого созыва назначаются Верховным Советом Донецкой Народной Республики.
4. Выборы депутатов Народного Совета проводятся по республиканскому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Донецкой Народной Республики, пропорционально числу голосов, поданных за республиканские списки кандидатов в депутаты Народного Совета. Избиратели, находящиеся за пределами Донецкой Народной Республики приписываются к республиканскому избирательному округу.
5. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Совета, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики и территориальные избирательные комиссии, образованные в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Избирательные права граждан на выборах депутатов Народного Совета

1. Граждане, постоянно проживающие на территории Донецкой Народной Республики и достигшие на день голосования на выборах возраста восемнадцати лет, имеют право избирать депутатов Народного Совета, участвовать в выдвижении республиканских списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, а также участвовать в других избирательных действиях.
2. Депутатом Народного Совета может быть избран гражданин, постоянно проживающий на территории Донецкой Народной Республики (Донецкой области) не менее 5 лет непосредственно перед выборами и достигший на день голосования возраста 21 года.
3. Не имеет права избирать и быть избранным депутатом Народного Совета гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Избирательные участки и списки избирателей

1. Голосование избирателей и подсчет голосов избирателей на выборах депутатов Народного Совета проводятся на избирательных участках, которые образуются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
2. Избирательные участки должны быть примерно равны по числу избирателей.
3. Для избирателей, которые на день голосования на выборах депутатов Народного Совета будут находиться за пределами территории Донецкой Народной Республики, образуются зарубежные избирательные участки.
4. Порядок и сроки образования избирательных участков определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
5. Списки избирательных участков с указанием их номеров, границ и наименований, входящих в них населенных пунктов, мест нахождения территориальных избирательных комиссий, а также адресов помещений для голосования доводятся до сведения избирателей избирательными комиссиями.
6. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку. Избиратель включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Основанием для включения избирателя в список избирателей на соответствующем избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка. Если в день голосования избиратель не сможет прибыть на указанный избирательный участок, он включается в список избирателей на том избирательном участке, где он будет находиться в день голосования. В этом случае избиратель, который был включен в список избирателей на избирательном участке по месту его жительства, исключается территориальной избирательной комиссией данного избирательного участка из указанного списка.
7. В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке избирателей предусматривается место для проставления серии и номера паспорта или документа, удостоверяющего личность избирателя, а также место для подписи избирателя за полученный им избирательный бюллетень и подписи члена территориальной избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю.
8. Порядок и сроки составления списков избирателей определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
9. Ознакомление избирателей со списками избирателей обеспечивают территориальные избирательные комиссии.

Статья 4. Формирование избирательных комиссий и их полномочия

1. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики формируется в количестве 6 членов Комиссии с правом решающего голоса. При формировании первого состава Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики половина ее состава назначается Верховным Советом Донецкой Народной Республики, другая половина – главой исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
2. Члены Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики избирают из своего состава Председателя Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, кандидатура которого представляется главой исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
3. Решения Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики принимаются большинством голосов. В случае равного разделения голосов голос Председателя Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики является решающим.
4. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Совета:
1) организует подготовку и проведение выборов, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
2) формирует территориальные избирательные комиссии и руководит их деятельностью;
3) образует избирательные участки;
4) определяет порядок составления списков избирателей;
5) информируют избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании и кандидатах;
6) осуществляет регистрацию республиканских списков кандидатов;
7) осуществляет регистрацию уполномоченных представителей и (или) доверенных лиц общественных организаций (движений) выдвинувших республиканские списки кандидатов;
8) распределяет средства, выделенные из бюджета Донецкой Народной Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств;
9) утверждает в пределах своей компетенции формы документов, связанных с подготовкой и проведение выборов;
10) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах, обеспечивает изготовление и передачу избирательных бюллетеней в территориальные избирательные комиссии;
11) определяет результаты выборов депутатов Народного Совета и осуществляет их обнародование;
12) составляет список кандидатов, избранных депутатами Народного Совета, и передает его вместе с необходимыми документами в Народный Совет Донецкой Народной Республики;
13) рассматривает в пределах своей компетенции жалобы (заявления), связанные с подготовкой и проведением выборов, и принимает по ним мотивированные решения;
14) принимает инструкции и нормативные правовые акты по вопросам применения настоящего Закона;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
5. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий и число членов этих комиссий с правом решающего голоса определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
6. Территориальные избирательные комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Совета:
1) осуществляют на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов, соблюдением избирательных прав граждан;
2) составляют списки избирателей по каждому избирательному участку;
3) информируют на соответствующей территории избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании и кандидатах;
4) организуют на избирательном участке голосование в день голосования;
5) проводят подсчет голосов избирателей, устанавливают итоги голосования на соответствующих избирательных участках и передают протоколы голосования в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
7. Решения Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных избирательных комиссий.
8. Порядок деятельности избирательных комиссий определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики с учетом требований настоящего Закона.
9. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть кандидаты, включенные в республиканские списки кандидатов, уполномоченные представители и (или) доверенные лица общественных организаций (движений), выдвинувших указанные списки, граждане, не достигшие возраста
18 лет, а также граждане, признанные решением суда недееспособными.

Статья 5. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На заседаниях избирательных комиссий, а также при подсчете территориальными избирательными комиссиями голосов избирателей, осуществлении ими работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, уполномоченные представители и доверенные лица общественных организаций (движений), выдвинувших республиканские списки кандидатов, кандидаты из этих списков. На заседаниях избирательных комиссий и при осуществлении ими работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Совета публикуются в средствах массовой информации или иным путем доводятся до сведения избирателей.
3. В день голосования на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
4. При проведении выборов депутатов Народного Совета наблюдатели могут быть назначены общественными организациями (движениями), зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
5. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками избирателей;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования;
3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, составлением протокола об итогах голосования и иных документов, а также знакомиться с указанным протоколом;
5) обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики.
6. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя в получении избирательного бюллетеня;
3) заполнять за избирателя избирательный бюллетень;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) проводить агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.
7. Представители средств массовой информации вправе:
1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;
2) знакомиться с протоколом территориальной избирательной комиссии об итогах голосования;
3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
4) находиться в помещении для голосования в день голосования, производить фото- и видеосъемку.
8. Иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики при наличии приглашения органов государственной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Выдвижение республиканских списков кандидатов

1. Республиканские списки кандидатов могут выдвигаться общественными организациями (движениями), зарегистрированными в качестве участников избирательной кампании по выборам депутатов Народного Совета органом, уполномоченным на то Правительством Донецкой Народной Республики. Порядок и сроки регистрации общественных организаций (движений), которые намерены выдвинуть указанные списки, определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
2. Решение о выдвижении республиканского списка кандидатов принимается общественной организацией (общественным движением) в соответствии с ее (его) уставом или иным учредительным документом.
3. Общественная организация (общественное движение) вправе включать в республиканский список кандидатов лиц, не являющихся членами или участниками общественных организаций (движений).
4. При совмещении выборов депутатов Народного Совета и Главы Донецкой Народной Республики в республиканский список кандидатов может быть включен и возглавлять его кандидат на должность Главы Донецкой Народной Республики.
5. Кандидат может быть включен только в один республиканский список кандидатов.
6. В республиканском списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата, наименование выдавшего его органа, а также род занятий кандидата. По желанию кандидата в республиканском списке кандидатов указываются принадлежность кандидата к выдвинувшей его общественной организации (выдвинувшему его общественному движению) либо к иной общественной организации (иному общественному движению.
7. Республиканский список кандидатов заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом или иным учредительным документом общественной организации (общественного движения), и печатью общественной организации (общественного движения).
8. Состав республиканского списка кандидатов, общее число включаемых в него кандидатов и порядок их размещения в списке определяются общественной организацией (общественным движением).
9. Общественная организация (общественное движение), выдвинувшая (выдвинувшее) республиканский список кандидатов, вправе назначить уполномоченных представителей и (или) доверенных лиц, которые представляют общественную организацию (общественное движение) по всем вопросам, связанным с ее (его) участием в выборах депутатов Народного Совета.

Статья 7. Сбор подписей избирателей

1. В поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов общественная организация (общественное движение), выдвинувшая (выдвинувшее) указанный список, должна (должно) собирать не менее 1000 подписей избирателей.
2. Подписи избирателей вносятся в подписные листы, которые изготавливаются по форме, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
3. Участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей избирателей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме. Подписи, собранные с нарушением указанных положений, являются недействительными.
4. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность избирателя. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения разных республиканских списков кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же республиканского списка кандидатов.
5. Каждый подписной лист с подписями избирателей заверяется подписью уполномоченного представителя или доверенного лица соответствующей общественной организации (соответствующего общественного движения). При заверении подписного листа уполномоченный представитель или доверенное лицо общественной организации (общественного движения) указывает свою фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, наименование органа, ставит свою подпись и дату ее внесения.
6. После окончания сбора подписей избирателей уполномоченные представители или доверенные лица общественной организации (общественного движения) подсчитывают количество собранных подписей и составляют протокол об итогах их сбора.
7. Период сбора подписей избирателей определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Представление республиканских списков кандидатов для регистрации

1. Республиканские списки кандидатов представляются в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики для регистрации. Республиканские списки кандидатов вправе представлять уполномоченные представители или доверенные лица общественных организаций (движений), выдвинувших указанные списки.
2. Вместе с республиканским списком кандидатов представляются:
1) решение общественной организации (общественного движения) о выдвижении республиканского списка кандидатов;
2) копия устава или иного учредительного документа общественной организации (общественного движения), содержащего порядок выдвижения республиканского списка кандидатов;
3) список уполномоченных представителей и (или) доверенных лиц общественной организации (общественного движения) с указанием фамилии, имени и отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, наименование выдавшего его органа в отношении каждого уполномоченного представителя и (или) доверенного лица, заверенный руководителем общественной организации (общественного движения) или иным уполномоченным на то лицом;
4) заявление каждого кандидата, включенного в республиканский список кандидатов, о его согласии баллотироваться в составе этого списка, с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Народного Совета. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата, наименование органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также род занятий кандидата. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к выдвинувшей его общественной организации (выдвинувшему его общественному движению) либо к иной общественной организации (иному общественному движению);
5) подписные листы с подписями избирателей, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона. Количество представляемых подписей избирателей может превышать необходимое для поддержки выдвижения республиканского списка кандидатов количество подписей избирателей, предусмотренное частью 1 статьи 7 настоящего Закона, но не более чем на
50 процентов;
6) протокол об итогах сбора подписей избирателей.
3. Вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи уполномоченный представитель или доверенное лицо общественной организации (общественного движения) представляет копии документов, подтверждающих сведения о кандидатах, включенных в соответствующий республиканский список кандидатов, уполномоченных представителях и (или) доверенных лицах общественной организации (общественного движения).
4. При приеме документов и подписных листов для регистрации республиканского списка кандидатов Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики выдает уполномоченному представителю или доверенному лицу общественной организации (общественного движения) документ, подтверждающий их прием, с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей избирателей.
5. Сроки представления предусмотренных настоящей статьей документов и подписных листов для регистрации республиканских списков кандидатов определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Регистрация республиканских списков кандидатов

1. Регистрация республиканских списков кандидатов осуществляется по результатам проверки, представленных в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики документов и подписных листов.
2. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке проверяет достоверность сведений о кандидатах, включенных в республиканские списки кандидатов, соблюдение общественными организациями (движениями) требований настоящего Закона при выдвижении республиканских списков кандидатов, к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, а также достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах. К проверке могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий, эксперты, специалисты и другие лица. В целях проверки достоверности сведений о кандидатах и иных сведений, представленных для регистрации республиканских списков кандидатов, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики вправе обращаться в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, иные органы, а также в организации.
3. При проведении проверки подписных листов проверке подлежат все содержащиеся в них подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях. Процедура проверки подписей избирателей определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
4. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица общественных организаций (движений), представивших необходимое количество подписей избирателей. О проверке подписных листов должны извещаться указанные общественные организации (движения).
5. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
6. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же республиканского списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недействительными признаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Народного Совета;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, либо не указавших в нем необходимые в соответствии с настоящим Законом сведения;
3) подписи избирателей в подписном листе, не заверенном в соответствии с настоящим Законом.
8. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, исправления и помарки, внесенные или сделанные при составлении подписного листа, не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлены ее недостоверность и (или) недействительность.
9. Для регистрации республиканского списка кандидатов необходимо наличие в подписных листах после их проверки не менее 1000 достоверных подписей избирателей. Если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации, республиканский список кандидатов не регистрируется.
10. По результатам проверки документов и подписных листов, представленных для регистрации республиканского списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики на своем заседании принимает решение о регистрации списка либо об отказе в его регистрации с указанием оснований отказа.
11. Основаниями отказа в регистрации республиканского списка кандидатов являются:
1) нарушение требований Закона при выдвижении республиканского списка кандидатов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона;
2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, на котором рассматривается вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов, документов, необходимых для его регистрации;
3) отсутствие необходимого для регистрации республиканского списка кандидатов количества достоверных подписей избирателей, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
12. Отказ в регистрации республиканского списка кандидатов может быть обжалован общественной организацией (общественным движением) в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики.
13. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики исключает кандидата из республиканского списка кандидатов в случае:
1) отсутствия у него пассивного избирательного права на выборах депутатов Народного Совета;
2) наличия факта регистрации кандидата в другом республиканском списке кандидатов;
3) отсутствия на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, на котором рассматривается вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов, заявления кандидата о его согласии баллотироваться в составе этого списка или сведений о кандидате, необходимых для его регистрации в составе списка.
14. Сроки проведения предусмотренных настоящей статьей проверок и принятия по их результатам решений определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
15. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке и объеме публикует или иным путем доводит до сведения избирателей информацию о зарегистрированных республиканских списках кандидатов и включенных в них кандидатах.
16. Общественные организации (движения), зарегистрировавшие республиканские списки кандидатов, вправе назначить в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики и каждую территориальную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
17. Регистрация республиканского списка кандидатов может быть отменена Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики в случае:
1) отзыва республиканского списка кандидатов выдвинувшей его общественной организацией (выдвинувшим его общественным движением);
2) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации республиканского списка кандидатов. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации республиканского списка кандидатов, но не были и не могли быть известны Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, зарегистрировавшей список кандидатов;
3) неоднократного нарушения общественной организацией (общественным движением) выдвинувшей (выдвинувшим) республиканский список кандидатов, настоящего Закона и принятых в соответствии с ним актов Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

Проект закона о выборах депутатов Народного Совета ДНР – Статьи 10-17

Статья 10. Предвыборная агитация

1. Граждане и общественные организации (движения) вправе проводить предвыборную агитацию.
2. Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за республиканский список кандидатов (республиканские списки кандидатов) или против него (них), за кандидатов, включенных в республиканский список кандидатов, или против них.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на телевизионных и радиоканалах, в периодических печатных изданиях и сети Интернет;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными законными методами.
4. Общественные организации (движения), выдвинувшие республиканские списки кандидатов, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к проведению предвыборной агитации иных лиц.
5. В период проведения выборов депутатов Народного Совета предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за республиканский список кандидатов (республиканские списки кандидатов) или против него (них);
2) выражение предпочтения какой-либо общественной организации (какому-либо общественному движению), выдвинувшей (выдвинувшему) республиканский список кандидатов, в частности указание на то, за какую общественную организацию (какое общественное движение), какой республиканский список кандидатов будет голосовать избиратель;
3) описание возможных последствий в случае допуска того или иного республиканского списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата, включенного в указанный список.
6. Запрещается проводить предвыборную агитацию:
1) органам государственной власти;
2) избирательным комиссиями и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
3) международным организациям и международным общественным движениям.
7. Агитационный период начинается со дня назначения выборов депутатов Народного Совета и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
8. Жалобы (заявления), связанные с проведением предвыборной агитации, рассматриваются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке.

Статья 11. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Народного Совета

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Совета, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из республиканского бюджета.
2. Главным распорядителем средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Народного Совета, является Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики.
3. Распределение средств между территориальными избирательными комиссиями осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Помещение для голосования

1. В помещении для голосования размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные системой освещения и письменными принадлежностями, за исключением карандашей, а также ящики для голосования.
2. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним оборудуется информационный стенд, на котором размещается информация обо всех зарегистрированных республиканских списках кандидатов, о выдвинувших общественных организациях (движениях), а также о кандидатах, включенных в указанные списки. Объем размещаемой информации определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
3. В помещении для голосования размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и наименования общественных организаций (движений), выдвинувших республиканские списки кандидатов.
4. В помещении для голосования должны находиться зарегистрированные республиканские списки кандидатов.
5. Помещение для голосования оборудуется таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины, иные специально оборудованные места для тайного голосования, а также ящики для голосования находились в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии и наблюдателей.

Статья 13. Избирательные бюллетени

1. Порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Народного Совета, их количество, а также порядок и срок передачи избирательных бюллетеней в территориальные избирательные комиссии определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
2. Текст избирательного бюллетеня печатается на украинском и русском языках.
3. В избирательном бюллетене помещаются наименования общественных организаций (движений), зарегистрировавших республиканские списки кандидатов. Под наименованием общественной организации (общественного движения) помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов, включенных в соответствующий зарегистрированный республиканский список кандидатов.
4. Справа от наименования каждой общественной организации (каждого общественного движения) или под наименованием каждой общественной организации (каждого общественного движения) и сведениями о кандидатах помещается пустой квадрат.

Статья 14. Порядок голосования

1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В случае возникновения на избирательном участке обстоятельств, препятствующих проведению голосования в указанное время, территориальная избирательная комиссия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики вправе перенести время начала и окончания голосования.
2. Территориальные избирательные комиссии извещают избирателей о дне, времени и месте проведения голосования.
3. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
4. Избирательные бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность избирателя. При получении избирательного бюллетеня избиратель ставит свою подпись в соответствующей графе списка избирателей.
5. Каждый избиратель имеет право получить один бюллетень.
6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрат, относящийся к республиканскому списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.
7. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателем в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.
8. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 5 настоящего Закона.
9. Голосование может проводиться вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков для голосования, а также по почте или путем электронного голосования.
10. Для избирателей, которые в день голосования не смогут прибыть на избирательный участок, избирательными комиссиями организуется досрочное голосование.
11. Порядок проведения голосования вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков для голосования, по почте или путем электронного голосования, а также порядок проведения досрочного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики. Организация указанных видов голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав граждан, в том числе возможность искажения волеизъявления избирателей.

Статья 15. Порядок подсчета голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования территориальной избирательной комиссией

1. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 3 статьи 5 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.
2. Форма протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
3. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 3 статьи 5 настоящего Закона.
4. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, относящимся к наименованиям общественных организаций (движений), или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате.
6. Порядок подсчета голосов избирателей устанавливается Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
7. После подсчета голосов избирателей подписывается протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем территориальной избирательной комиссии, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания.
9. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после его подписания доставляется в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей.
10. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Второй экземпляр протокола вместе с иными избирательными документами, включая избирательные бюллетени и список избирателей, хранятся в территориальной избирательной комиссии до официального опубликования результатов выборов депутатов Народного Совета. Дальнейшее хранение, а также уничтожение указанных документов осуществляются в порядке и сроки, определяемые Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Определение результатов выборов депутатов Народного Совета

1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Народного Совета. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики с правом решающего голоса.
2. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов депутатов Народного Совета, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) доля голосов (в процентах), поданных за каждый республиканский список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) наименования общественных организаций (движений), республиканские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
6) фамилии, имена и отчества кандидатов, избранных депутатами Народного Совета, из каждого республиканского списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Народного Совета Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики принимает решение о результатах выборов депутатов Народного Совета.
4. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики признает выборы депутатов Народного Совета несостоявшимися, если:
1) ни один республиканский список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если все республиканские списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. К распределению депутатских мандатов допускаются республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные республиканские списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
6. Если за республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей республиканские списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, пока общее число голосов избирателей, поданных за республиканские списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
7. Если за один республиканский список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные республиканские списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный республиканский список кандидатов, а также республиканский список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, из числа республиканских списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей.
8. Республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией предусмотренной Донецкой Народной Республики.
9. Депутатские мандаты распределяются между кандидатами в соответствии с порядком их размещения в республиканском списке кандидатов и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
10. Протокол Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики о результатах выборов депутатов Народного Совета подписывается Председателем Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики. К протоколу прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики в период со дня голосования и до дня составления протокола о результатах выборов депутатов Народного Совета, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Обнародование итогов голосования и результатов выборов депутатов Народного Совета

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, в объеме данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, предоставляются для ознакомления избирателям, кандидатам, уполномоченным представителям и доверенным лицам общественных организаций (движений), наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Народного Совета членами той территориальной избирательной комиссии, в которую поступило такое требование.
2. Официальное опубликование результатов выборов депутатов Народного Совета, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным республиканским списком кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики в течение трех недель со дня голосования.

Проект закона о выборах главы ДНР – Статьи 1-9

Текст проекта закона о выборе руководителя ДНР.

ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ “О выборах Главы Донецкой Народной Республики”

Статья 1. Основные принципы проведения выборов Главы Народной Республики

1. Глава Донецкой Народной Республики избирается гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является свободным и добровольным.
2. В соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики Глава Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года.
3. Первые выборы Главы Донецкой Народной Республики назначаются Верховным Советом Донецкой Народной Республики.
4. Выборы Главы Донецкой Народной Республики проводятся по республиканскому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Донецкой Народной Республики. Избиратели, проживающие за пределами территории Донецкой Народной Республики, считаются приписанными к республиканскому избирательному округу.
5. Подготовка и проведение выборов Главы Донецкой Народной Республики, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики и территориальные избирательные комиссии, образованные в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики “О выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики”.

Статья 2. Избирательные права граждан на выборах Главы Донецкой Народной Республики

1. Граждане, постоянно проживающие на территории Донецкой Народной Республики и достигшие на день голосования на выборах возраста восемнадцати лет, имеют право избирать Главу Донецкой Народной Республики, участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, а также участвовать в других избирательных действиях.
2. Главой Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 30 лет и постоянно проживающий на территории Донецкой Народной Республики не менее 10 лет непосредственно перед выборами .
3. Не имеет права избирать и быть избранным Главой Донецкой Народной Республики гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Избирательные участки и списки избирателей

1. Голосование избирателей и подсчет голосов избирателей на выборах Главы Донецкой Народной Республики проводятся на избирательных участках, которые образуются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
2. Избирательные участки должны быть примерно равны по числу избирателей.
3. Для избирателей, которые на день голосования на выборах депутатов Главы Донецкой Народной Республики будут находиться за пределами территории Донецкой Народной Республики, образуются зарубежные избирательные участки.
4. Порядок и сроки образования избирательных участков определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
5. Списки избирательных участков с указанием их номеров, границ и наименований входящих в них населенных пунктов, мест нахождения территориальных избирательных комиссий, а также адресов помещений для голосования доводятся до сведения избирателей избирательными комиссиями.
6. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку. Избиратель включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Основанием для включения избирателя в список избирателей на соответствующем избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка. Если в день голосования избиратель не сможет прибыть на указанный избирательный участок, он включается в список избирателей на том избирательном участке, где он будет находиться в день голосования. В этом случае избиратель, который был включен в список избирателей на избирательном участке по месту его жительства, исключается территориальной избирательной комиссией данного избирательного участка из указанного списка.
7. В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке избирателей предусматривается место для проставления серии и номера паспорта или документа, удостоверяющего личность избирателя, а также место для подписи избирателя за полученный им избирательный бюллетень и подписи члена территориальной избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю.
8. Порядок и сроки составления списков избирателей определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
9. Ознакомление избирателей со списками избирателей обеспечивают территориальные избирательные комиссии.

Статья 4. Полномочия избирательных комиссий на выборах Главы Донецкой Народной Республики

1. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики при подготовке и проведении выборов Главы Донецкой Народной Республики:
1) организует подготовку и проведение выборов, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
2) формирует территориальные избирательные комиссии и руководит их деятельностью;
3) образует избирательные участки;
4) определяет порядок составления списков избирателей;
5) осуществляет регистрацию кандидатов;
6) осуществляет регистрацию уполномоченных представителей и (или) доверенных лиц кандидата;
7) распределяет средства, выделенные из бюджета Донецкой Народной Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств;
8) утверждает в пределах своей компетенции формы документов, связанных с подготовкой и проведение выборов;
9) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах на украинском и русском языках, обеспечивает изготовление и передачу избирательных бюллетеней в территориальные избирательные комиссии;
10) определяет результаты выборов Главы Донецкой Народной Республики и осуществляет их обнародование;
11) рассматривает в пределах своей компетенции жалобы (заявления), связанные с подготовкой и проведением выборов, и принимает по ним мотивированные решения;
м) издает инструкции и нормативные правовые акты по вопросам применения настоящего Закона;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
2. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий на выборах Главы Донецкой Народной Республики и число членов этих комиссий с правом решающего голоса определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
3. Территориальные избирательные комиссии при подготовке и проведении выборов Главы Донецкой Народной Республики:
1) осуществляют на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов, соблюдением избирательных прав граждан;
2) составляют списки избирателей по каждому избирательному участку;
3) информируют избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании и кандидатах;
4) организуют на избирательном участке голосование в день голосования;
5) проводят подсчет голосов избирателей, устанавливают итоги голосования на соответствующих избирательных участках и передают протоколы голосования в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
4. Решения Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных избирательных комиссий.
5. Порядок деятельности территориальных избирательных комиссий на выборах Главы Донецкой Народной Республики определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики с учетом требований настоящего Закона.
6. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть кандидаты на должность Главы Донецкой Народной Республики, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также лица, не достигшие возраста 18 лет, и граждане, признанные решением суда недееспособными.

Статья 5. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На заседаниях избирательных комиссий, а также при подсчете территориальными избирательными комиссиями голосов избирателей, осуществлении ими работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, представители средств массовой информации.
2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов Главы Донецкой Народной Республики публикуются в средствах массовой информации или иным путем доводятся до сведения избирателей.
3. В день голосования на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
4. При проведении выборов Главы Донецкой Народной Республики наблюдатели могут быть назначены зарегистрированными кандидатами и общественными организациями (движениями). При совмещении выборов Главы Донецкой Народной Республики и выборов депутатов Народного Совета такими общественными организациями (движениями) являются общественные организации (движения), зарегистрированные для участия в выборах депутатов Народного Совета.
5. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками избирателей;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования;
3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, составлением протокола об итогах голосования и иных документов, а также знакомиться с указанным протоколом;
5) обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики.
6. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя в получении бюллетеня;
3) заполнять за избирателя избирательный бюллетень;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) проводить агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.
7. Представители средств массовой информации вправе:
1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;
2) знакомиться с протоколом территориальной избирательной комиссии об итогах голосования;
3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
4) находиться в помещении для голосования в день голосования, производить фото- и видеосъемку.
8. Иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики при наличии приглашения органов государственной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Выдвижение кандидатов

1. Выдвижение кандидатов на выборах Главы Донецкой Народной Республики осуществляется путем самовыдвижения.
2. Каждый гражданин, обладающий пассивным избирательным правом на выборах Главы Донецкой Народной Республики, после опубликования решения о назначении выборов вправе выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Главы Донецкой Народной Республики.
3. Гражданин, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Главы Донецкой Народной Республики представляет в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики письменное уведомление о самовыдвижении, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения и адрес места жительства.
4. Одновременно с уведомлением представляются:
1) заявление кандидата о его согласии баллотироваться с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Главы Донецкой Народной Республики. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, срок проживания на территории Донецкой Народной Республики (Донецкой области) непосредственно перед выборами, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата, наименование органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, сведения об образовании, род занятий кандидата. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к общественной организации (общественному движению) и свой статус в этой общественной организации (этом общественном движении);
2) список уполномоченных представителей и (или) доверенных лиц кандидата, которые будут представлять кандидата по всем вопросам, связанным с его участием в выборах. В списке указываются фамилия, имя и отчество каждого уполномоченного представителя, доверенного лица, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, доверенного лица, а также наименование органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) копии документов, подтверждающих сведения о кандидате, его уполномоченных представителях и доверенных лицах, указанные в настоящей части.
5. Уведомление о самовыдвижении и прилагаемые к нему документы кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики лично. В случае невозможности личного представления (в связи с болезнью или иными объективными обстоятельствами) уведомление о самовыдвижении и прилагаемые к нему документы могут быть представлены по просьбе кандидата другим лицом. В этом случае в уведомлении о самовыдвижении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, который от имени кандидата представляет уведомление о самовыдвижении и прилагаемые к нему документы в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики.
6. Уведомление о самовыдвижении и прилагаемые к нему документы принимаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики при предъявлении кандидатом (другим лицом, указанным в части 5 настоящей статьи) своего паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
7. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики незамедлительно после представления уведомления о самовыдвижении и прилагаемых к нему документов выдает кандидату (другому лицу, указанному в части 5 настоящей статьи) документ, подтверждающий их прием, с указанием даты и времени приема.
8. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики размещает на сайте органов государственной власти Донецкой Народной Республики в сети Интернет сведения о кандидатах, выдвинутых в порядке самовыдвижения, или иным путем доводит эти сведения до избирателей.
9. Период, в течение которого осуществляется самовыдвижение кандидата, представляются уведомление о самовыдвижении и прилагаемые к нему документы, определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Сбор подписей избирателей

1. Кандидат в поддержку своего выдвижения должен собрать не менее 1000 подписей избирателей.
2. Подписи избирателей вносятся в подписные листы, которые изготавливаются по форме, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
3. Участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей избирателей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме. Подписи, собранные с нарушением указанных положений, являются недействительными.
4. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность избирателя. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения разных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата.
5. Каждый подписной лист с подписями избирателей заверяется подписью кандидата, который указывает свою фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, наименование органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, ставит свою подпись и дату ее внесения.
6. После окончания сбора подписей избирателей кандидат подсчитывает количество собранных подписей и составляет протокол об итогах их сбора.
7. Период сбора подписей избирателей определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Представление документов для регистрации кандидата

1. Для регистрации кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики:
1) подписные листы с подписями избирателей, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона. Количество представляемых подписей избирателей может превышать необходимое для поддержки самовыдвижения кандидата количество подписей, установленное частью 1 статьи 7 настоящего Закона, но не более чем на 50 процентов;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей;
3) сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных при уведомлении о самовыдвижении кандидата (если такие изменения имеются).
2. В исключительных случаях подписные листы и документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть представлены в Центральную Избирательную комиссию Донецкой Народной Республики уполномоченным представителем или доверенным лицом кандидата.
3. При приеме подписных листов и документов, указанных в части 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики выдает кандидату (его уполномоченному представителю или доверенному лицу) документ, подтверждающий их прием, с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей избирателей.
4. Сроки представления подписных листов и документов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Регистрация кандидата

1. Регистрация кандидата осуществляется по результатам проверки представленных в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики документов и подписных листов.
2. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке проверяет соблюдение требований настоящего Закона при самовыдвижении кандидата, к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность представленных сведений о кандидате, а также достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах. К проверке могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий, эксперты, специалисты и другие лица. В целях проверки достоверности сведений о кандидате и иных сведений, представленных для его регистрации, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики вправе обращаться в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, иные органы, а также в организации.
3. При проведении проверки подписных листов проверке подлежат все содержащиеся в них подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях. Процедура проверки подписей избирателей определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
4. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О проверке подписных листов должны извещаться все кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
5. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
6. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недействительными признаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах Главы Донецкой Народной Республики;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, либо не указавших в нем необходимые в соответствии с настоящим Законом сведения;
3) подписи избирателей в подписном листе, не заверенном в соответствии с настоящим Законом.
8. Специально оговоренные избирателем или при заверении подписного листа кандидатом, исправления и помарки, внесенные или сделанные при составлении подписного листа, не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлены ее недостоверность и (или) недействительность.
9. Для регистрации кандидата необходимо наличие в подписных листах после их проверки не менее 1000 достоверных подписей избирателей. Если количества достоверных подписей недостаточно, регистрация кандидата не осуществляется.
10. По результатам проверки документов и подписных листов Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики на своем заседании принимает решение о регистрации кандидата об отказе в его регистрации с указанием оснований отказа.
11. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права на выборах Главы Донецкой Народной Республики;
2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, на котором рассматривается вопрос о регистрации кандидата, документов, необходимых для регистрации кандидата;
3) отсутствие необходимого для регистрации кандидата количества достоверных подписей избирателей, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
12. Отказ в регистрации республиканского кандидата может быть обжалован кандидатом в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики.
13. Сроки проведения предусмотренных настоящей статьей проверок и принятия по их результатам решений определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
14. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке и объеме публикует или иным путем доводит до сведения избирателей информацию о зарегистрированных кандидатах.
15. Зарегистрированный кандидат вправе назначить в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики и каждую территориальную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
16. Регистрация кандидата может быть отменена Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики в случаях:
1) снятия кандидатом своей кандидатуры;
2) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны зарегистрировавшей кандидата Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики;
3) неоднократного нарушения кандидатом настоящего Закона и принятых в соответствии с ним актов Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

Проект закона о выборах главы ДНР – Статьи 10-17

Статья 10. Предвыборная агитация

1. Граждане и общественные организации (движения) вправе проводить предвыборную агитацию.
2. Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за кандидата (кандидатов) или против него (них).
3. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на телевизионных и радиоканалах, в периодических печатных изданиях и сети Интернет;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными законными методами.
4. Кандидаты вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к проведению предвыборной агитации иных лиц.
5. В период проведения выборов Главы Донецкой Народной Республики предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за кандидата (кандидатов) или против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель;
3) описание возможных последствий избрания того или иного кандидата.
6. Запрещается проводить предвыборную агитацию:
1) органам государственной власти;
2) избирательным комиссиями и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
3) международным организациям и международным общественным движениям.
7. Агитационный период начитается со дня назначения выборов Главы Донецкой Народной Республики и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
8. Жалобы (заявления), связанные с проведением предвыборной агитации, рассматриваются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке.

Статья 11. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы Донецкой Народной Республики

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Главы Донецкой Народной Республики, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из республиканского бюджета.
2. Главным распорядителем средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Главы Донецкой Народной Республики, является Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики.
3. Распределение средств между территориальными избирательными комиссиями осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Помещение для голосования

1. В помещении для голосования размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные системой освещения и письменными принадлежностями, за исключением карандашей, а также ящики для голосования.
2. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним оборудуется информационный стенд, на котором размещается информация обо всех зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень. Объем размещаемой информации определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
3. В помещении для голосования размещается образец заполненного избирательного бюллетеня, который не должен содержать фамилии внесенных в него кандидатов.
4. Помещение для голосования оборудуется таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины, иные специально оборудованные места для тайного голосования, а также ящики для голосования находились в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии и наблюдателей.

Статья 13. Избирательные бюллетени

1. Порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней для голосования на выборах Главы Донецкой Народной Республики, их количество, а также порядок и срок передачи избирательных бюллетеней в территориальные избирательные комиссии определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
2. Текст избирательного бюллетеня печатается на украинском и русском языках.
3. В избирательном бюллетене фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в алфавитном порядке, при этом избирательный бюллетень должен содержать следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:
1) фамилия, имя и отчество;
2) год рождения;
3) место жительства;
4) род занятий;
5) если зарегистрированный кандидат указал в заявлении о согласии баллотироваться принадлежность к общественной организации (общественному движению) – наименование этой общественной организации (этого общественного движения) и статус зарегистрированного кандидата в этой общественной организации (этом общественном движении).
4. Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате или под указанными сведениями помещается пустой квадрат.

Статья 14. Порядок голосования

1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В случае возникновения на избирательном участке обстоятельств, препятствующих проведению голосования в указанное время, территориальная избирательная комиссия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики вправе перенести время начала и окончания голосования.
2. Территориальные избирательные комиссии извещают избирателей о дне, времени и месте проведения голосования.
3. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
4. Избирательные бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность избирателя. При получении избирательного бюллетеня избиратель ставит свою подпись в соответствующей графе списка избирателей.
5. Каждый избиратель имеет право получить один бюллетень.
6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
7. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателем в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.
8. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 5 настоящего Закона.
9. Голосование может проводиться вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков для голосования, а также по почте или путем электронного голосования.
10. Для избирателей, которые в день голосования не смогут прибыть на избирательный участок, избирательными комиссиями организуется досрочное голосование.
11. Порядок проведения голосования вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков для голосования, по почте или путем электронного голосования, а также порядок проведения досрочного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики. Организация указанных видов голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав граждан, в том числе возможность искажения волеизъявления избирателей.

Статья 15. Порядок подсчета голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования территориальной избирательной комиссией

1. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 3 статьи 5 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.
2. Форма протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
3. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 3 статьи 5 настоящего Закона.
4. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, относящимся к кандидатам, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате.
6. Порядок подсчета голосов избирателей устанавливается Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
7. После подсчета голосов избирателей подписывается протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем территориальной избирательной комиссии, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания.
8. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после его подписания доставляется в Центральную избирательную комиссию Донецкой Республики. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей.
9. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Второй экземпляр протокола вместе с иными избирательными документами, включая избирательные бюллетени и список избирателей, хранятся в территориальной избирательной комиссии до официального опубликования результатов выборов Главы Донецкой Народной Республики. Дальнейшее хранение, а также уничтожение указанных документов осуществляются в порядке и сроки, определяемые Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Определение результатов выборов Главы Донецкой Народной Республики

1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов Главы Донецкой Народной Республики. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики с правом решающего голоса.
2. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов Главы Донецкой Народной Республики, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень;
5) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата.
3. На основании протокола о результатах выборов Главы Донецкой Народной Республики Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики принимает решение о результатах выборов Главы Донецкой Народной Республики.
4. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее по сравнению с другими зарегистрированными кандидатами число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
5. Протокол Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики о результатах выборов Главы Донецкой Народной Республики подписывается Председателем Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики. К протоколу прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики в период со дня голосования и до дня составления протокола о результатах выборов Главы Донецкой Народной Республики, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Обнародование итогов голосования и результатов выборов Главы Донецкой Народной Республики

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, в объеме данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, предоставляются для ознакомления избирателям, кандидатам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов Главы Донецкой Народной Республики членами той территориальной избирательной комиссии, в которую поступило такое требование.
2. Официальное опубликование результатов выборов Главы Донецкой Народной Республики, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным кандидатом, осуществляется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики в течение трех недель со дня голосования.

colonelcassad