СЛУХИ В ИНТЕРНЕТЕ ЧИТАЮТ ОХОТНЕЕ, ЧЕМ ОПРОВЕРЖЕНИЯ

Неудивительно, что люди охотнее делятся в соцсетях скандальными статьями, ведь подчас слухи гораздо интереснее правды. Ученым удалось наглядно доказать, что новости, основанные на неподтвержденных фактах, более популярны в социальных сетях, чем статьи с последующим опровержением.
book2
Крэг Силверман (Craig Silverman), сотрудник центра цифровой журналистки при Колумбийском университете в США, разработал специальную программу под названием Emergent. Она анализирует, как происходит вирусное распространение новостей в Интернете, и подсчитывает, сколько раз пользователи поделились той или иной публикацией за определенный промежуток времени.

С помощью своей программы исследователь изучил несколько десятков информационных поводов в СМИ и пришел к выводу, что явно фейковые и скандальные статьи всегда получают в соцсетях больше лайков и репостов, чем новости, опровергающие слухи или несущие правдивую информацию.

В качестве примера Силверман приводит историю про женщину с тремя грудями. В конце сентября эта новость привлекла внимание многих мировых СМИ. Опровержения появились в прессе практически сразу, однако их читали не столь охотно. Более того, даже после опровержения количество лайков у фейковой записи продолжало расти.

Еще один пример из мира IT – слухи о покупке Microsoft фирмы Mojang, создателя культовой игры Minecraft, (позднее они подтвердились) распространялись активнее, чем официальная новость о сделке.

Так что, несмотря на то, что многие читатели ругают издания за непроверенные новости, слухи оказываются более популярными, чем правда.

Источник